15 августа 2018 года мой отец попал с инсультом в больницу в Мюнхене, о чем сразу же было сообщено в сервисную компанию Европ Ассистанс СНГ, имеющую договор с САО ЭРГО. Сервисная компания сначала держала связь с клиникой, но гарантийное письмо  не высылала, тянули неделю, потом выслали письмо в клинику, что случай страховой и сумма страхового покрытия ограничивается 1000 евро в связи с тем, что инсульт у пациента является обострением хронического заболевания. Однако в страховом полисе пациента указано, что в стандартную сумму 35000  евро входит медицинская помощь в связи с пунктами 3.3.1.1.1-3.3.1.1.5 (в том числе и обострение хронического заболевания) и транспортировка по пунктам 3.3.1.2.1-3.3.1.2.3.

Сервисный центр отказывает в гарантийном письме клинике на полную оплату лечения и организовывать и оплачивать перевозку пациента из страны пребывания в страну ПМЖ, обосновывая тем, что сумма страхового покрытия ограничивается 1000 евро. Несколько дней сервисная компания не выходила на связь ни с клиникой, ни с нами. Просьбу разъяснить действия не в соответствии с договором САО ЭРГО игнорирует, финального решения о сумме страхового покрытия расходов не высказывает, отказ в организации лечения и транспортировки не комментирует.

Сервисным центром по телефону предложено организовывать транспортировку пациента самостоятельно, но со стороны Застрахованного это не возможно, тк в соответствии с пунктом 3.3.1.2.3 Комплексных правил транспортировка организуется только сервисной компанией или Страховщиком и самостоятельная организация транспортировки Застрахованным приведет к исключению случая из страхового покрытия в связи с пунктом 4.5.22. расходы в отношении любой эвакуации и/или репатриации, не организованной Страховщиком и/или сервисной компанией. На просьбу прокомментировать эту ситуацию, сотрудник САО ЭРГО предложил попросить сервисную компанию оказать нам информационную поддержку в транспортировке.

О подтверждении и оплате лечения клинике и транспортировки страховой компанией САО ЭРГО сотрудники компании отвечают, что данный случай застрахованный оплачивает сам, потом подает на возмещение. Но, в соответствии с пунктом 11.1.1 Комплексных правил: « если Застрахованное лицо пользовалось медицинскими услугами, организованными через сервисную компанию (представителя Страховщика), страховая выплата, направленная на оплату расходов на его лечение, производится при признании случая страховым на основании документов, указанных в п. 11.2 Правил, непосредственно лицам или учреждениям, оказавшим медицинские услуги Застрахованному лицу, представительствами сервисной компании за счет Страховщика, осуществляющего оплату счетов сервисной компании, предъявляемых в рамках договора со Страховщиком».
Вопрос, на каком основании, застрахованный должен самостоятельно оплачивать расходы, игнорируется, идут постоянные отписки, что страховая рекомендует иногда оплачивать самим. Обязательство оплачивать данные расходы застрахованным противоречит пункту 11.1.1 Комплексных правил.

У Застрахованного нет финансовой возможности оплачивать медицинские расходы и транспортировку в страну постоянного проживания самостоятельно, поэтому для страхования от подобных рисков и был приобретен страховой полис № 9508 585532.

2 недели уже отец в больнице, клиника готова транспортировать его с 29.08, но в результате молчания со стороны сервисной компании и САО ЭРГО и их действий не в соответствии с договором, транспортировать его некому. 

Очень советую всем обходить САО ЭРГО и Европ Ассистанс СНГ стороной, иначе поимеете проблемы на всю жизнь.