Мобильное приложение
всегда под рукой
Сканируйте QR-код
Реальные отзывы о страховых продуктах
Помогаем пользователям выбрать компанию, а клиентам — решить проблему
Написать отзыв
Ингосстрах
Страхование путешествий
starstarstarstarstar
, Москва
2 октября, 21:31

Выплата по заявлению 71-223841/18 (пострадавшим от Натали Турс)

07.09.2018 подал заявление в офисе компании Ингосстрах о выплате страхового возмещения за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта по причине прекращения деятельности туроператора Натали Турс. Вместе с заявлением были переданы все необходимые документы, а именно: копия паспорта, копия договора о реализации туристского продукта, включая все приложения и дополнительные соглашения к нему и копии чеков об оплате туристского продукта (при сдаче документов оригиналы чеков были при мне и показаны менеджеру). В конце сентября по почте России был получен запрос исх. № 71-223841/18 от 24.09.2018г. о необходимости предоставления страховщику недостающих документов, а именно: "Оригиналы документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом. К таким документам могут относиться оригиналы счетов, квитанций, платежных документов, выданные организациями-перевозчиками, отелями, гостиницами" (из запроса). При этом в правилах страхования, размещенных на официальном сайте Ингосстрах по адресу: https://www.ingos.ru/incident/natalie-tours/, не указано требование о предоставлении оригиналов квитанций или чеков об оплате туристского продукта. При общении 30.09.2018г. с оператором колл-центра Н-ной Валерией ответ на вопрос согласно какому документу они запрашивают оригиналы чеков об оплате не получен, но в процессе разговора было сказано, что страховая компания требует оригиналы чеков для оплаты, чтобы в дальнейшем я не смог обратиться за выплатами в другие инстанции. При повторном общении с колл-центром 01.10.2018г. операторы ссылались на закон об основах туристической деятельности от 24.11.2016г. ст. 17.5. Но в данной статье также не указано, что должны быть переданы именно оригиналы документов. Также нотариально заверить чеки об оплате не представляется возможным, так как после обращения к нескольким нотариусам было отказано в данной услуге, т.к. кассовые чеки не заверяются, несмотря на то что операторы колл-центра активно отправляют к нотариусам. И также предлагают заверить тур оператором, но так как компания Натали Турс прекратила свою деятельность заверить документы я не могу. Так как в законе нет прямой отсылки на сдачу оригиналов документов, считаю требования компании Ингосстрах необоснованными и противоречащими законам ГК РФ. И не понятно почему сотрудник страховой компании не может заверить предоставленные оригиналы документов, в том числе чеков. Во всех других страховых компаниях это нормальная практика, так как сотрудники видят, что предоставляются оригиналы документов и с них делают копии. О сумме возмещения сотрудники колл-центра также не сообщают, но в соответствии с расчетом по формуле, указанной в правилах страхования,по моим подсчетам сумма к выплате составит  не более 5 тысяч рублей. Так как мне причинен ущерб на сумму более 100 тысяч рублей, то я собираюсь подавать иск в суд на туристическую компанию Натали Турс для возмещения оставшейся суммы. Но в случае не выплаты страхового возмещения Ингосстрахом, то придется подавать в суд и на них, т.к. как указывал выше считаю требования компании Ингосстрах необоснованными и противоречащими законам ГК РФ.
Не влияет на рейтинг
Ответ страховой

Официальные комментарии

  • Ингосстрах
    05.10.2018 08:24
    Уважаемый клиент, Согласно ст. 17.4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (далее – Федеральный закон), основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт причинения туристу реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. Под реальным ущербом, подлежащим возмещению в рамках выплаты страхового возмещения, понимаются расходы на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта. К требованию о выплате страхового возмещения турист (заказчик) прилагает, в том числе: документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (ст. 17.5 Федерального закона). На основании ст. 252 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ), расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого они были произведены, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, проездными документами и т.п.). Таким образом, реальный ущерб, понесенный туристом, состоит из платежей, оформленных согласно требованиям о расчетах и бухгалтерском учете РФ или иного государства, если расходы турист произвел за рубежом. Также обращаем внимание, что в соответствии с положениями Национального стандарта РФ «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 7.0.8-2013», утвержденного Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст. незаверенная копия документа не имеет юридической силы. Законодательство РФ предусматривает возмещение расходов в бесспорном порядке на основании оригиналов (подлинников) документов. Оригинал документа, подтверждающего размер ущерба, хранится у страховщика в качестве обоснования произведённой страховой выплаты. Согласно абз. 2 п. 12.4.4 «Правил страхования (стандартных) гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта» СПАО «Ингосстрах» от 21.04.2017, выгодоприобретатель (то есть турист (заказчик)) вправе не предоставлять оригиналы документов, указанные в п.п. 12.4.1-12.4.3 правил (то есть и документы в подтверждение реального ущерба), в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Федеральным законом либо НК РФ право туриста (заказчика) на передачу страховщику только копий документов по реальному ущербу не отфиксировано. Данное обстоятельство не лишает туриста (заказчика) права обратиться в суд с иском к туроператору, к которому могут быть приложены копии документов, в т.ч. заверенные страховщиком, у которого такие оригиналы находятся на хранении (п. 2 ст. 71 Гражданского процессуального кодекса РФ). Оригиналы платежных документов, переданных страховщику, также могут быть предоставлены в суд на основании соответствующего судебного запроса. В связи с вышеизложенным, СПАО «Ингосстрах» вынуждено повторно просить Вас о предоставлении оригиналов документов, подтверждающих реальный ущерб (понесенные расходы). К таким документам могут относиться оригиналы счетов, квитанций, чеков, платёжных документов, выданные организациями – перевозчиками, отелями, гостиницами и т.п.. В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ, в случае не предоставления туристом (обязанной стороной) предусмотренного договором исполнения обязательства, страховщик как сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от его исполнения. После получения от Вас недостающих документов, СПАО «Ингосстрах» выражает готовность рассмотреть вопрос о выплате страхового возмещения в порядке и сроки, установленные законодательством и условиями договора страхования ответственности туроператора. С уважением, СПАО "Ингосстрах".
  • 23.10.2018 21:03
    Я предоставила весь пакет документов, и , о чудо, мне перевели компенсацию  - целых 0,04% от стоимости потраченных средств. Умиляет, аж зубы сводит, (от кромешной безысходности) наша реальность. N-ое количество физических и юридических лиц послушно  несут ежедневно свои деньги в компанию Ингосстрах. Сумма набирается ох как значительная. Но, когда случается «страховой случай», компания не несёт материальной и моральной ответственности перед своими клиентами. СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ИНГОССТРАХ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Существует какая-то другая...  Так как страховка не выплачена . Страховая компания должна выплатить причитающиеся клиентам суммы, а потом уже судиться с недобросовестным участником бизнес процесса.  Без уважения, Пострадавшая от деятельности компаний он Лайн Турс, Натали турс и Ингосстрах
Выбирайте страховые продукты на Банки.ру

Еще отзывы о страховой компании

Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Страховая компания отказала мне в оплате второй вакцинации от бешенства по графику вакцинации после укуса дикой обезьяны, аргументируя тем, что это не экстренная вакцинация, а профилактическая. Вакцинация от бешенства - она особенная! Например, е…
9 сентября, 08:39
2 услуги
Страховой случай
starstarstarstarstar
Перед отдыхом в Черногории с семьёй, купили страховые медицинские полюсы Ингосстрах. Спустя неделю отдыха у ребёнка 9 лет разболелся молочный зуб. Обратились на горячую линию, в течение 20-30 минут все согласовали, отзвонился местный представител…
27 августа, 16:15
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Оперативно была организована мед помощь 31 июля 25г ребенку во время отдыха за границей ( Черногория) Канал связи удобный, учли пожелание про осмотр лор врача. Клиника для визита была подобрана ближайшая- Medical Centar Budva. .Для компенсации рас…
26 августа, 17:10
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
21 июля (понедельник) 2025 рейс аэрофлот su209 не вылетел из Шанхая в Москву. Сначала нас 5 часов держали в самолете, потому что пытались исправить неисправность, но затем сказали, что рейс будет дальше задержан, нас отправили в гостиницу, где "корми…
24 августа, 15:02
Страхование путешествий
Другое
starstarstarstarstar
13 мая я отнесла на пятницкую в офис заявление на возврат премии по 2 полисам. Денег не получила, никто со мной не связался. В июне оставила на я-е негативный отзыв. Мне ответили и попросили прислать на почту заявление. Они не нашли его в докум…
20 августа, 12:42
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Обращались с июкишечной инфекцией как сказали , отвезли в мини от слова очень мини больницу ( согласен в турции в основном такие ) далее ; без разницы что человек сидит все болит сначала франшиза это важнее забрать ! Потом документы это тоже важнее …
18 августа, 20:04
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Обслуживание на высшем уровне . В Турции у ребенка началась рвота , обратились к доктору в отеле. Он сразу направил в страховую. Позвонили по тел указанному в полисе . В течении 30 минут все решили , позвонил доктор из клиники , прислали авто , сдела…
16 августа, 17:25
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Отдыхали в Турции, возник страховой случай. Был ушиб и растяжения связок в голеностопном суставе. Травму получила на экскурсии, которую продали сотрудники этого же турагентства funsun . Отказали в оказании медицинской помощи. Навязывали дополнит…
28 июля, 17:41
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Проживая во Вьетнаме, город Нячанг, более года данная компания, помогает при возникновении страхового случая, проблем со здоровьем, помогают быстро.Была проблема с давлением, лор патология , и многое другое , получена высокачественная медицинская по…
26 июля, 10:59
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Отменили рейс . Автоматически пересадили на другой рейс на следующий день. Потеряли день отдыха. Обратилась в страховую с вопросом,подходит ли моя ситуация под страховой случай. Все подробно объяснила. Спросила имеет ли смысл собирать документы. …
27 июня, 21:30
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
24.06.2025 в Египте, в г. Шарм эль Шейх. к тому же уже после 22:00 благодаря компании ИНГОССТРАХ (чат Balt assistant) мне своевременно оказали качественную медицинскую помощь и прописали дальнейшее лечение: внимание - с выдачей полного комплекта лека…
25 июня, 00:47
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Отдыхаю во Вьетнаме, на острове Cat Ba, застудила правое ухо. Связалась по мессенджеру с Балт Ассистанс. Быстро ответили, направили гарантийное письмо сначала в Хайфон, но так как добираться далеко, попросила направить в ближайший госпиталь. Врач жда…
3 июня, 11:35
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Полис, который стоит дороже, чем у остальных компаний, оказался пустышкой, не способной помочь даже в простейших случаях. У этой компании очень грамотно прописан договор. Прописан он так, что вы никогда не получите от них какую-либо помощь и в ит…
30 мая, 06:44
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
К несчастью пришлось воспользоваться страховкой заграницей в Турции Ребята были 24/7 на связи, подсказывали как действовать,интересовались состоянием и помогли сэкономить свыше 100 долларов,так как госпиталь Турции хотел с нас содрать лишние деньги …
27 мая, 17:17
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Хотела бы отметить прекрасную работу в связке Ингосстрах Страхование - BEST SERVICE assistance по страховке путешественника в г. Нячанг, Вьетнам. За несколько лет именно по этому направлению и ассистансу у нас было около 4 обращений по страховке и вс…
21 мая, 07:18
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
В ситуации, когда мне нужна была незамедлительная медицинская помощь во время моего пребывания в ОАЭ в апреле 2025, я получила полную оперативную поддержку. Агенты были на связи в течение всего времени, организовали визит к врачу и доп обследование, …
20 апреля, 14:01
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Вьетнам, Нячанг. 03.2025. страховка в путешествии на семью. Страховку оформляли из Вьетнама на 2 месяца. Март и апрель 2025. Обратиться пришлось 4 раза. Все достаточно оперативно, вежливо и по делу. компенсация по всем заявленным в договоре пунктам…
19 апреля, 20:32
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Ингосстраху плевать на наши судьбы! Здравствуйте! 17.03.2025 года должны были с супругом лететь в отпуск! Но увы так сложилось что мой родной брат умер (асфиксия) 15.03. 2025 года. Пришлось лететь в другой город на похороны. Сообщили о стр…
11 апреля, 19:07
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Другое
starstarstarstarstar
Некорректная работа приложения ИнгоМобаил. Перед вылетом в аэропорту оформлял страхование путешествующих, произошло двойное списание страховой премии за полис. По возвращению обратился в приложении с просьбой возвратить незаконно удерживаемые дене…
10 апреля, 06:21
Отзыв проверен
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
В Таиланде (Паттайя) вследствие занятием спортом (вейкборд) ушиб спину. Изначально решил не связываться с местными поликлиниками, так как оставалось пару дней до отъезда. Однако проснулся ночью от нестерпимой боли и написал в чат в мессенджере (05:33…
28 марта, 03:51
Отзыв проверен
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
13 марта 2025. Я нахожусь в Китае, остров Хайнань. Случилась проблема с глазом, обратилась в страховую. Мне очень быстро помогли. Сотрудники колл-центра были вежливые, быстро ответили, направили информацию в мессенджере, объяснили подробно что делать…
13 марта, 09:39
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Нахожусь в Тайланде.5 марта 2025года обратилась по поводу простуды с резким усилением кашля,направили в госпиталь. Получила консультацию доктора,он изменил антибиотик, вместо того, что я уже начала принимать,назначили капельницу , укол,в тот же день …
7 марта, 14:01
Не влияет на рейтинг
Страхование путешествий
Страховой случай
starstarstarstarstar
Отдых в Тайланде. Во время пребывания в Тайланде у мужа поднялась температура выше 38 градусов, пришлось обратиться в сервисный центр Best Assistsnce за помощью и не зря, потребовалось срочное лечение в стационаре. Сотрудники сервисного центра раб…
27 февраля, 11:29
Не влияет на рейтинг
2 услуги
Страховой случай
starstarstarstarstar
Обращались за медицинской помощью ребенку 7 лет, сильный солнечный ожог лица (опухлость, волдыри). Страховая оперативно нашла клинику на Пхукете (Тайланд), с нами связались чтобы узнать адрес и в течении получаса уже ставили антигистаминное. Очен…
20 февраля, 10:58
Не влияет на рейтинг
2 услуги
starstarstarstarstar
Отдыхаем в Индонезии, на острове Бали, сын 13 лет подцепил какой то вирус, высокая температура и слабость. Сначала пыталась сама все сбить, пили противовирусные препараты, много воды и жаропонижающее, но на 4й день когда в очередной раз поднялась t, …
9 января, 08:19
Не влияет на рейтинг

Диалог — сообщество Банки.ру про финансы

Делитесь мнением, задавайте вопросы, обменивайтесь опытом
Все продукты Банки.ру
Показать ещеСкрыть