Мобильное приложение
всегда под рукой
Сканируй QR-код
Реальные отзывы о страховых продуктах
Помогаем пользователям выбрать компанию, а клиентам — решить проблему
Написать отзыв
Ингосстрах
ОСАГО
starstarstarstarstar
Екатерина, Москва
19 июня, 02:54

Регрессное требование за не предоставление ТС для осмотра

Доброй ночи. Сегодня, 19.06.2020 г. я получила претензию от СПАО "Ингосстрах", № 75-41562/20 от 03.06.2020 на сумму 47500 рублей. Основанием для этой претензии, согласно данному письму, послужил тот факт, что мое транспортное средство (как транспортное средство лица, причинившего вред в дтп) не было предоставлено для осмотра, в соответствии с абзацем "з" пункта 1 статьи 14 ФЗ  "Об ОСАГО". Но, и в статье 14.1 п.3 "Об ОСАГО" и в Положении Банка России от 19 сентября 2014 г.  N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Приложении 1. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,глава 3.6, говорится о том что автомобиль я должна была предоставить по требованию страховщика, но никаких  требований, уведомлений, электронных писем, почтовых отправлений,звонков и прочего от страховщика,с момента дтп (05.02.2020) до сегодняшнего дня (19.06.2020) я не получала. Согласно приложенной распечатке отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 1179974314****,  ... 10.02.2020, 08:54 - прибыло в место вручения 10.02.2020, 11:35 - неудачная попытка вручения (!!!!) 12.03.2020, 13:18 - возврат отправителю по иным обстоятельствам ... 17.03.2020 07:58 - вручение отправителю. Более того, мой муж ,который является страхователем данного ТС, 9.02.2020 связывался с страховщиком, для того чтобы оплатить новый страховой договор (срок старого должен был окончится 18.02.2020), но и тогда, в  процессе оформления полиса, никто не сообщил ему о требованиях предоставить автомобиль для осмотра. На указанную во время регистрации на портале почту, от компании Ингосстрах регулярно приходят сообщения рекламного характера (спам), но ни одного письма с требованием предоставить ТС на осмотр после ДТП 05.02.2020г не было. Также хочется отметить, что в день ДТП, 05.02.2020, муж неоднократно звонил на горячую линию СПАО "Ингоосстрах" и ни разу, ни один оператор не сообщил о необходимости впоследствии предоставить ТС на осмотр. Операторы только настоятельно рекомендовали оформить европротокол, чтобы обойтись без привлечения  уполномоченных на то сотрудников полиции, видимо, чтобы впоследствии можно было воспользоваться правом регрессивного требования и статьей 14.1 п.3. Исходя из вышесказанного, я считаю что СПАО "Ингосстрах" намеренно вводит своих клиентов в заблуждение, с целью протянуть время и взыскать с клиента все расходы по СВОИМ обязательствам. Я готова предоставить ТС на осмотр в любое удобное время. Никаких ремонтов ТС с момента данного ДТП не производилось.Требую СПАО "Ингосстрах" отозвать претензию, поскольку согласно статьи 1.4 Гражданского кодекса РФ,никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Отзыв проверен
Ответ страховой

Официальные комментарии

  • Ингосстрах
    02.07.2020 21:40
    Уважаемый клиент! Оформление документов о ДТП, произошедшем 05.02.2020, производилось без участия сотрудников полиции (так называемый «Европротокол» ) . В соответствии со ст. 14.1 Закона об ОСАГО с целью получения страхового возмещения потерпевший в ДТП обратился в свою страховую компанию с извещением о ДТП и заявлением о прямом возмещении убытков. На основании указанного заявления и предоставленных документов, была произведена выплата по страховому случаю и СПАО «Ингосстрах», являющееся страховщиком по договору ХХХ 0073251540, произвело возмещение выплаченного страхового возмещения в пользу страховой компании «Талисман», осуществившей выплату потерпевшему в ДТП. Согласно ч. 3 ст. 11.1 Закона об ОСАГО в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования. 07.02.2020 СПАО «Ингосстрах» было направлено уведомление о необходимости предоставления ТС для проведения осмотра. На основании п. «з» ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы. Учитывая то обстоятельство, что виновник ДТП, несмотря на наличие требования о предоставлении транспортного средства, так и не представил ТС страховщику в установленный срок для проведения осмотра, у СПАО «Ингосстрах» возникло право регрессного требования. Претензия в адрес виновника ДТП была направлена СПАО "Ингосстрах" обоснованно, в соответствии с законодательством об ОСАГО. С уважением, СПАО «Ингосстрах»
  • Екатерина
    Автор отзыва
    03.07.2020 10:32
    Спасибо, за констатацию очевидного. Я в курсе, что, согласно законодательству, право регрессного требования в данном случае обоснованы, но, моя жалоба не на это, и вопрос не в этом. Вопрос в том, почему я должна удовлетворять регрессные требования вашей страховой компании, по итогам единственного, возникшего за 10 лет страхового случая, из-за неполноценной работы "Почты России" и неспособности СПАО "Ингосстрах" информировать своих клиентов? Если у вас действительно было намерение осмотреть мое транспортное средство, вы легко могли предупредить меня о высланных требованиях, на дворе 21ый век, способов информирования масса (моб.телефон, личный кабинет на вашем сайте, электронная почта), но, по какой-то странной причине вы не сделали этого. Если бы я была информирована, я бы приложила усилия к тому чтобы выловить у Почты России высланные вами требования. А так, о существовании требований я узнала только спустя пол года, и на следующий же день, как только узнала, привезла свое ТС на осмотр в вашу организацию. Абсолютно ничего не мешало мне сделать это и в надлежащие сроки, ничего кроме того, что я попросту не знала о существовании данных требований.  Действия вашей организации  выглядят как злоупотребление правом. С вашей стороны мы имеем куратора по моему вопросу, которая бросает трубки в середине разговора, и от которой сложно получить вразумительный ответ по данной ситуации, так же мы имеем почему-то только половину скана письма с ответом на мою ответную претензию, полученную сегодня на электронную почту моего мужа (как страхователя ТС). Можно получить вторую половину, или это слишком сложно? Вы отлично работаете, ребята, слов нет. На данный момент я написала заявление начальнику своего почтового отделения, чтобы выяснить маршрут и логику почтовых уведомлений и судьбу письма с требованиями. Также я нашла  специалиста, готового сопровождать меня в суде, а еще я обязуюсь, в случае чего, обязательно  подать встречный иск, и принципиально до последнего отстаивать свои права, насколько это возможно.
  • Администратор Народного рейтинга
    07.07.2020 15:03
    Спасибо за отзыв. Вы пишете "Также хочется отметить, что в день ДТП, 05.02.2020, муж неоднократно звонил на горячую линию СПАО "Ингоосстрах" и ни разу, ни один оператор не сообщил о необходимости впоследствии предоставить ТС на осмотр." - Уточните, пожалуйста, у вас имеется запись разговора? 14.07.2020 Оценку засчитываем с учетом комментария от 03.07.2020 10:32 и по пункту 3.5. [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url].
  • Екатерина
    Автор отзыва
    09.07.2020 15:58
    Добрый день, нет, к сожалению, записей не имеется. У нас нет привычки записывать любые разговоры на диктофон, но теперь такая привычка обязательно появится. Записи разговоров наверняка должны были сохраниться у самой компании "Ингосстрах".
  • Екатерина
    Автор отзыва
    14.05.2021 15:10
    [quote][b]l*******@gmail.com[/b] пишет:Здравствуйте. Получилось разобраться в споре? Я попал в почти аналогичную ситуацию и сейчас начался судебный процесс.[/quote] Написала вам в личные сообщения.
Рассчитайте стоимость ОСАГО
на калькуляторе
Рассчитать без номера

Еще отзывы о страховой компании

ОСАГО
Другое
starstarstarstarstar
Приобрела полис ОСАГО через онлайн-Сбербанк. Деньги списали. Пришло уведомление полис оплачен и указан номер полиса. Приписка, что сам полис придёт в течение 30 минут на почту. Через пол часа тишина. Обратилась в чат ингосстраха. Бот ответил, что пол…
26 июня, 19:27
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Отношение к людям ужасное Весь процесс оформления страхового случая прошёл удачно и вопросов нет, но есть одно НО Если кратко, то люди, которые занимаются страховым случаем, максимально неэмпатичны. Во-первых, девушка, которая занималась моим стр…
24 июня, 07:19
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Очередное страхоаание автомобиля, но мне назначили высокий коеффициант, объясняя, что у меня было дтп. 2 года назад действительно в меня въехал огромный миксер на ул.Титова г.Екатеринбург в начале октября. В гиббд водитель миксера и его хозяин был пр…
22 июня, 11:25
2 услуги
Страховой случай
starstarstarstarstar
С 2013 клиент Ингосстрах. Ничего не беспокоило, по причине, что в ДТП не попадал. Исправно оформлял ОСАГО и в авг. 2024 мне предложили оформить в доп. к ОСАГО продукт «Автозащита БАЗОВЫЙ» (страхует от тех, у кого нет ОСАГО.) В конце марта 2025 в…
20 июня, 15:03
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
25.06.2024 г. попали в ДТП. Наша сторона - пострадавшие. Все документы оформили и принесли в офис. Агент документы принял и направил в сервисный центр оценить ущерб. Ущерб был оценён в 2-х уровнях цен. Первая цена - при условии ремонта в сервисно…
19 июня, 22:06
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
18 апреля заявила о страховом случае в компанию Ингосстрах. Номер дела 502-75-5306505/25. В заявлении указала, что нужна денежная форма возмещения, так как на СТО от Ингосстраха машину для ремонта нужно оставлять на срок до 45 дней, что меня катего…
19 июня, 10:41
Отзыв проверен
2 услуги
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Обратился в Иносстрах за страхованием ОСАГО + ДСАГО. На сайте оформить ДСАГО не смог, обратился в контактный центр, где мне сообщили, что такая услуга предоставляется и может быть мне оформлена, назвали расценки. Также сказали, что оформить ДСАГО…
19 июня, 09:38
2 услуги
Другое
starstarstarstarstar
После обнаружения в ЛК левого номера без возможности удаления, после некорректных данных в продлении полиса ОСАГО, после внесения изменений компанией в действующий полис и перезаключения договора в одностороннем порядке ,после общения с некомпетентно…
16 июня, 17:49
Не влияет на рейтинг
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Добрый всем день! Хочу написать отзыв, страховая Ингосстрах, вроде известная компания, ну выплаты по ОСАГО и смех и грех, в мае на парковке в мою киа оптима 2019 года, въехала девушка, бампер треснул, крепление все сломалось, парктроник стал лагать…
16 июня, 16:26
2 услуги
Внесение изменений в полис
starstarstarstarstar
Оплатил осаго и каско через приложение банка, все данные указал верно , оплатил полисы, но в итоге в поступивших мне документах были неверные данные которые я не указывал ( вместо мужского пола указан женский) , изменять их на гл , в чате и по обр…
16 июня, 09:48
Отзыв проверен
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Страхуюсь в данной страховой уже около 5 лет…Проблем никаких не было, я покупала страховку , отдавала деньги и всё было нормально, если бы не одно НО… 28.04.2025 я попала в ДТП и являюсь пострадавшим, и до этих пор вопрос так и не решился, машин…
11 июня, 12:31
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
отличная страховая, все прошло достаточно оперативно. Быстро оформили полис ОСАГО, на почту прислали в электронном виде. Оформлял полис заранее, примерно за месяц до того как истечет прошлый, стоимость полиса ОСАГО приятно порадовала, видимо из-за ст…
10 июня, 10:35
Не влияет на рейтинг
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
30 мая 2025 года оформляли Осаго на сайте компании. Все было понятно и информативно. Понравилось, что все данные на автомобиль и водителя быстро и безошибочно загрузились. Быстро прошла проверка на коэффициент безаварийности. Оплата была возможна как…
9 июня, 12:14
Не влияет на рейтинг
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
В середине апреля (2025) начал искать страховые компании для оформления ОСАГО, в основном попадались либо откровенно невыгодные условия и цены (по типу А***** с непонятной накруткой в 25% от среднерыночной стоимости), либо совсем неизвестные организа…
7 июня, 14:14
Не влияет на рейтинг
ОСАГО
Другое
starstarstarstarstar
Добрый день. 02.05.2025 года позвонил сотрудник страховой компании(Юлия Ш-ва) с предложением выставить счет на ОСАГО, ранее страховалась в этой компании и ОСАГО заканчивался 14.06.2025. Счет выставили на сумму 5286 со сроком действия до 15.06.20…
7 июня, 12:45
Отзыв проверен
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Решила попробовать оформить осаго именно через сервис банки ру. Предложили очень много вариантов. Выбрала для себя самый оптимальный и выгодный. Очень удобно , быстро. Очень понятный интерфейс. Полис сразу же пришел на электронную почту . Услугами эт…
7 июня, 10:28
Не влияет на рейтинг
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Купила машину и надо было оформить полис ОСАГО. 18 марта 2023 года обратилась в офис компании Ингосстрах в 19 микрорайоне город Ангарск. Хороший, вместительный офис, несколько специалистов, которые быстро выполняют свою работу. Очереди нет. Обслужив…
5 июня, 09:31
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
Не говоря о том что ОСАГО приносит пользу только страховым компаниям и виновникам, Ингосстрах просто худшие. Мой припаркованный автомобиль ударили, приехал аварийный комиссар, увидел что страховая ингострах, сказал - плохо, эти попытаются ничего …
4 июня, 18:34
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Лпдно напишу честно пишу все это ради балов и отзыва мне просто надо заполнить пространство я вот и заполняю так что можете не читать я просто пишу от скуки за это дадут монетку вмем хорошеоо настроения и хорошего дня я чтото устал уже пистал а еще с…
4 июня, 00:04
Не влияет на рейтинг
ОСАГО
Внесение изменений в полис
starstarstarstarstar
01.06.2025 я оформила электронный полис ОСАГО. В документах, присланных мне на электронную почту, некорректно указана марка, модель транспортного средства - «23490-60-010, Бортовой грузовик». У меня 219010 легковой седан. Откуда взялся грузовик, мне …
3 июня, 10:14
Отзыв проверен
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Обратился в конце мая 2025 года за покупкой полиса ОСАГО через сервис банки.ру, срок подходил к концу, оставалось две недели, решил оформить за ранее, установил дату начала действия полиса, остальные данные подтянулись автоматически из профиля очень …
2 июня, 08:59
Не влияет на рейтинг
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Искал полис ОСАГО для своего автомобиля, был приятно удивлен стоимостью! Менеджер компании позвонил заранее, за месяц до конца действия текущего полиса страхования (заканчивался полис 20.06.25, звонок, соответственно, был 20.05.25), рассказал о де…
1 июня, 12:59
Отзыв проверен
ОСАГО
Страховой случай
starstarstarstarstar
С компанией сотрудничаем более 15 лет, страховали все автомобили — их было немало, и всегда только в ИНГОССТРАХ. Но недавняя ситуация сильно подорвала доверие. Что произошло:
 В нас въехал таксист, двигаясь задним ходом. Повреждения — задний бампе…
1 июня, 12:44
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Обратился в страховую через сервис банки.ру, нужно было продлить страхование ОСАГО. До этого страховка так же была оформлена в Ингосстрах. Оформлял 6 февраля 2025 года, все прошло быстро, сравнил цены с другими страховыми и выбрал этот вариант. …
1 июня, 11:27
Не влияет на рейтинг
ОСАГО
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Дата обращения 05.08.2024 г.Томск проспект комсомольский 53 Оформление полиса осаго. Впечатления от посещения данной страховой компании только самое наилучшие !!! Всё устроило, а именно цена полиса осаго , общение персонала, время по оформлению …
1 июня, 09:38
Не влияет на рейтинг

Диалог — сообщество Банки.ру

Делитесь мнением, задавайте вопросы, обменивайтесь опытом

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть