Мой супруг, Д-в В. М., является застрахованным лицом по договору добровольного медицинского страхования 18 LM 23** от 26.12.2018, заключенному АО "СОГАЗ" со страхователем ОАО "РЖД" на период действия договора с 01.01.2019 от 31.12.2021. 21.12.2020 около 4 часов утра наш сын из Германии позвонил на телефонный номер, указанный в памятке СОГАЗ, в связи с резким ухудшением состояния здоровья отца. Звонок был осуществлен в связи с тем, что В. М. стало очень плохо, возникла ситуация угрожающая его жизни и здоровью (он задыхался, кашлял, кружилась голова, была высокая температура, одышка и т.д.). Но некомпетентные врачи горячей линии АО "СОГАЗ" сказали, что у него COVID-19 и нужно вызывать 03 или 112". Для установления диагноза COVID-19 требуется обследование, включающее мазок из полости носоглотки, ПЦР исследование, компьютерная томография легких и т.д. Но В. М. в этом году вообще за медицинской помощью не обращался. Также он был вакцинирован от COVID-19.
Из вышеизложенного следует, что некомпетентными сотрудниками СОГАЗ были грубо нарушены договорные обязательства, необоснованно отказано в организации экстренной медицинской помощи пациенту. Диагноз "COVID-19" врачами горячей линии установлен необоснованно, без проведения необходимого направления на КТ и лабораторное обследование. Неквалифицированными действиями сотрудников АО"СОГАЗ" помимо грубого нарушения условий договора 18LM23** от 26.12.2018 , нарушены ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и так далее. После отказа страховой АО "СОГАЗ" в оказании экстренной медицинской помощи, сын вызвал скорую медицинскую помощь супругу и его госпитализировали по ОМС в огромный торговый комплекс, поскольку остальные медицинские учреждения были переполнены. В итоге застрахованный СОГАЗА, имеющий законное право на комфортное пребывание в 2-х местной палате, находится сейчас с 70 или 80 больными COVID-19.
Данная ситуация является нонсенсом и вопиющим нарушением со стороны крупной и уважаемой страховой компании. Врачи, ставящие диагноз по телефону и оставляющие человека в опасности не должны работать в компании! Ведь от их действий и решений зависит человеческая жизнь! Резюмируя вышеизложенное делаю вывод, что медицинское подразделение компании АО "СОГАЗ" укомплектовано неграмотными, некомпетентными и халатными сотрудниками.
В итоге за защитой своих прав и интересов мы были вынуждены обратиться к адвокату. В случае отсутствия соответствующих мер от СОГАЗА до 25.12.2020 мы подадим исковое заявление в суд, направим письма во все возможные инстанции. Кроме того, обратимся в СМИ и на телевидение.