Добрый день,
В марте 2020 года мы взяли кредит на 3 года в VW банке на покупку автомобиля. Обязательным условием сохранения низкой процентной ставки являлось страхование жизни с оплатой страховой премии в размере 55 789,22 копеек. Договор №***, cрок страхования до 22 марта 2023 года.
Кредит был погашен досрочно в феврале 2021 года. Мы обратились в страховую компанию с вопросом о расторжении. Сначала по телефону, затем приехали в офис и написали заявление о расторжении в связи с исполнением страховщиком обязательств в полном объёме. 21 февраля получили смс о том, что принято решение о расторжении договора без возврата денежных средств.
Почему я расцениваю действия страховой компании, как мошеннические и вводящие в заблуждение клиента?
1. Мне не дают выбор застраховать себя на год и затем предоставлять банку подтверждение о продлении страхования, как это делается с другими видами кредитов. То есть, страховая компания незаконно обогащается за счет неиспользованной нами части страховой премии. В нашем случае неиспользованная часть премии = 2 годам 1 месяцу обеспечения страхования по кредиту, который уже закрыт. При этом мы купили новый более дорогой автомобиль и нам снова навязали договор страхования жизни на весь срок оплаты кредита в размере 3-х лет.
2. Ни один из сотрудников, с которыми мы общались, видя в компьютере наши данные, не сказал нам, что неиспользованную часть страховой премии нам не вернут. Почему? Зачем ехать в офис, тратить время на расторжение договора, писать заявление, чтобы потом получить отказ? Где тут логика?
Если бы я хотела воспользоваться этим договором страхования после погашения кредита, у меня бы в любом случае не было такой возможности, так как порядок и условия осуществления страховой выплаты предусматривают предоставление копии кредитного договора и справки о размере задолженности, которой у меня больше нет.
Поэтому мы рассматриваем это как намеренное введение в заблуждение потребителя и невозможность отказаться от "добровольного" страхования при досрочном погашении потребительского кредита.
Вы ссылаетесь на статью 958 ГК РФ, но почему-то не ссылаетесь на Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ, в котором статья 11, пункт 12 предусматривает возврат неиспользованной части страховой премии.
"12. В случае полного досрочного исполнения заемщиком, являющимся страхователем по договору добровольного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), обязательств по такому договору потребительского кредита (займа) страховщик на основании заявления заемщика обязан возвратить заемщику страховую премию за вычетом части страховой премии, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого действовало страхование, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления заемщика. Положения настоящей части применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая."
Если этот отзыв прочитает кто-нибудь, у кого есть положительный опыт возврата неиспользованной части страховой премии, пожалуйста, поделитесь своими знаниями. Очень обидно, когда страховые компании нас так разводят, что, я считаю, ведет, в целом, к негативному отношению к страхованию в нашей стране.