Страховку навязали в Альфа-Банке при оформлении кредита. Решил согласиться, ведь закон позволяет отказаться от полиса страхования. Итак, я оформил полис в два клика в приложении банка. А как выглядит отказ от НАВЯЗАННОГО договора страхования.
1. Заходишь на сайт, предлагает ознакомиться с последствиями отказа
2. Читаешь про последствия около 7-10 разных экранов, проставляя чек-боксы, что знаешь все статьи ГК, ГПК и прочих правовых актов
3. Читаешь про успешные кейсы выплат застрахованным
4. Читаешь страшные цифры про статистику смертности в России
5. Снова проставляешь чек-боксы, что понимаешь ответственность по ГК, ГПК и прочим нормативным актам
Вуаля — видишь экран, думая, что вот, сейчас подтвердишь паролем из смс и заявка на расторжение готова. Нет. Это экран с информацией о том, что чтобы расторгнуть договор страхования надо позвонить на горячую линию. Телефон прилагается.
Звонишь на горячую линию.
1. Идёшь по меню, нажимая цифры, что хочешь отказаться, когда заключён договор, в каком банке кредит и ещё пара вопросов
2. Включается робот, который минут 5 рассказывает о последствиях отказа от страховки
3. Подтверждаешь, что всё ещё хочешь отказаться
4. Слушаешь музыку минут 5
5. Подключается оператор и просит приготовить полис и кредитный договор
6. Диктуешь оператору: ФИО, дату рождения, номер телефона, номер полиса, страховую сумму, страховое вознаграждение, срок действия полиса страхования, дату оформления полиса, сумму кредита из кредитного договора, срок кредита, процентную ставку по договору
7. Выясняется, что это была идентификация меня — она успешно пройдена и теперь меня переключат на консультацию специалиста перед расторжением
8. Слушаю музыку 7 минут — НО НЕТ, не чтобы поговорить со специалистом...
9. ... а чтобы включился РОБОТ-автоинформатор, который начинает рассказывать про последствия отказа от страхования: он повторяет всё то, что я уже читал на сайте, после каждого тезиса робота я должен подтвердить, что всё ещё хочу расторгнуть договор страхования, нажав то цифру 4, то 3 (для разнообразия, чтобы не хитрил и не нажимал 4 сразу), некоторые тезисы робот повторяет не то чтобы с сайтом, но и те, которые он сам говорил две минуты назад. "Разговор" с роботом длится около 12 минут.
10. После окончательного подтверждения своего намерения расторгнуть договор, снова случаешь музыку около 1-2 минут
11. После этого робот зачитывает (ЗАЧИТЫВАЕТ ПО ТЕЛЕФОНУ) адрес сайта, куда мне нужно перейти, чтобы оформить заявление на расторжение договора страхования: aslife.ru/w75em
12. Это заявление надо отправить по почте с пакетом документов
13. Переходишь на сайт — и тебя начинают снова информировать: нужно пройти несколько экранов с предупреждениями, иногда здесь не текст, а видеоролик — и перейти на следующий экран можно, только посмотрев этот видеоролик на 5 минут
14. В конце тебе наконец-таки выдаёт форму, которую надо заполнить для расторжения договора: и здесь снова ФИО, дата рождения, дата полиса, номер полиса и пр. — НЕТ, в этой форме не предзаполнены поля с информацией, которую ты диктовал специалисту, проходя идентификацию, всё это надо вбить заново. То есть ссылка, которую ты ждёшь 40 минут — не уникальна
В этой компании никто не читал Методические рекомендации ЦБ от 27.12.2024 № 22-МР “По предоставлению потребителям финансовых продуктов (дополнительных услуг) в дистанционных каналах”. Ну или читал, но решил, что это всего лишь рекомендации. Худший сервис. Из-за этого закрыл все карты в банке, кроме одной (ибо кредит), расторг договор страхования квартиры, кредит погашу досрочно, что буду рассказывать друзьям — тоже понятно