Хочу поделиться крайне неприятным и, как выяснилось, распространенным опытом. Я являлся клиентом «Росгосстраха» и, к сожалению, попал в ДТП, где был признан виновником.
Изначально все шло как положено: пострадавший подал документы, и страховая компания выплатила ему возмещение по моему полису ОСАГО. Я думал, на этом история закончена, ведь я честно платил страховые взносы именно для такой защиты.
Но самый главный «сюрприз» ждал меня позже. Спустя несколько месяцев я получил от «Росгосстраха» письмо с требованием вернуть сумму, которую они выплатили пострадавшему. Это называется регрессным иском.
Оказалось, что в моем договоре были условия, при которых страховая имеет право потребовать деньги обратно с виновника. Суть претензии была в том,что я как виновник ДТП не предоставил свой автомобиль на осмотр.— в моменте стресса я не придал этому значения.
Но вот что возмущает больше всего:
1. Отсутствие информирования. Ни агент при продаже полиса, ни сотрудники при приеме документов по ДТП НИКОГДА не предупредили меня о возможности такого регресса и о том, насколько важно соблюдать все пункты договора буквально. Создается впечатление, что эту информацию умышленно скрывают.
2. Работа против своего клиента. Я платил деньги за страховую защиту, а в итоге получил лишь «услугу» по переводу денег от пострадавшего ко мне, да еще и с юридическим давлением. Вместо того чтобы помочь разобраться в ситуации, компания сразу перешла в нападение на своего же клиента.
3. Финансовый удар. В результате я был вынужден выплачивать огромную сумму, к которой был абсолютно не готов. По сути, я заплатил за ущерб дважды: первый раз — страховыми взносами, второй раз — напрямую.
Вывод: «Росгосстрах» не страхует ваши риски, а лишь создает видимость работы, чтобы потом с помощью скрытых и юридических лазеек вернуть все обратно. Вы не защищены, вы — источник дохода для их регрессных отделов.
Настоятельно не рекомендую эту компанию ответственными людям. Они не на вашей стороне.