В октябре подано два заявления о досрочном расторжении договоров страхования: J-12266687 от 23.10.2025 (полис 62******09) и J-12273338 от 24.10.2025 (полис 62******44). Оба заявления поданы в период охлаждения. Заявления были приняты в день обращения, о чем пришло уведомление на электронную почту. В уведомлении также было указано, что денежные средства поступят в течение 15 рабочих дней. При этом в соответствии с действующим законодательством страховая компания обязана вернуть уплаченную страховую премию при отказе от договора в период охлаждения в течение 7 рабочих дней с момента получения заявления (п. 11 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ). То есть установление срока в 15 рабочих дней уже является нарушением законодательства РФ!
Вместе с тем до настоящего времени денежные средства не поступили. Неоднократные обращения по телефону горячей линии неэффективны, отвечают, что не успевают возвращать в связи с большой нагрузкой. Как это может являться причиной нарушения законодательства юридическим лицом? Требую вернуть уплаченную страховую премию в связи с досрочным отказом от договоров страхования. Обращаю внимание, что в случае невозврата денежных средств в разумный срок будут поданы соответствующие жалобы и заявления в компетентные органы.