30 декабря 2019 года мною был заключен договор страхования по программе «Семейный актив». В декабре 2019 года мне поступил звонок от Сбербанка, меня пригласили на встречу по вопросу премиального обслуживания.
На встрече в отделении Сбербанка (г. Иваново, пр. Шереметевский, д. 83) менеджер Анастасия П-а рассказывала о продукте «Семейный актив», приравнивая подписание договора с возможностью пользоваться премиальным обслуживанием.
Однако менеджер излагала условия договора совершенно иначе, чем, как потом выяснилось, это указано в договоре. В частности она неоднократно подчеркивала, что это работает как вклад, снять все внесенные средства можно каждый год, в определенный период до очередного платежа, что можно по желанию уменьшать срок договора и величину взноса.
Срок в 30 лет мне совершенно не подходил, даже для вклада, как это преподносилось, однако менеджер заверяла, что на этот срок не стоит обращать внимания, ведь далее его можно будет сократить без каких-либо потерь.
С учетом имеющегося багажа доверия в отношении Сбербанка, самыми разными услугами которого до этого пользовалась, не было даже мысли о том, что нужно читать все подробные условия. Была уверена, что достаточно выслушать менеджера и задать подробные вопросы, ведь ранее с обманом со стороны сотрудников банка не сталкивалась и даже не слышала о таком.
Через два года, перед внесением третьего платежа, в чате приложения банка решила уточнить информацию о сокращении срока договора, и только тогда начала выяснять настоящие условия договора. К тому времени личный менеджер сменился, а ответ других специалистов был однозначный - Вы сами подписали договор и согласились со всеми условиями, а именно с тем, что досрочно можно получить только выкупную сумму, которая в разы меньше взносов.
Новый менеджер (Марина, фамилию, к сожалению, нигде не записала) посоветовала подать заявление на перевод договора в полностью оплаченный, а через год - заявление на сокращение срока.
Я вновь доверилась менеджеру Сбербанка. Через год менеджер вновь сменился и при подаче второго заявления сообщил, что изменения в договор вносятся только один раз за время действия и я им уже воспользовалась, то есть сократить срок уже никак нельзя.
В итоге внесенные мною за три года платежи можно получить только через 30 лет. Хочу подчеркнуть, что все три года у меня в Сбербанке хранились сбережения, которые и без «Семейного актива» позволяли пользоваться премиальным обслуживанием.
В 2024 году моя семья столкнулась со сложными жизненными обстоятельствами, несколько раз подавала заявления на сокращения сроков через личный кабинет, каждый раз получала отказы.
В январе 2025 года подала заявление в банк с просьбой расторгнуть договор на индивидуальных условиях, приложив документы, подтверждающие сложную ситуацию.
24 января 2025 года получила ОТКАЗ. В такой ситуации опускаются руки. Судя по всему, менеджеры выполняют свои планы и им абсолютно наплевать на клиентов. Хочется верить, что это не политика организации в целом.
Прошу войти в моё положение и рассмотреть возможность расторжения договора на индивидуальных условиях.