18.06.2025 через приложение банка АО «ОТП Банк», оформил Кредит наличными (КД № 4***1 от 18.06.2025г). Вместе с КД мне была принудительно подключена услуга Добровольное страхование жизни и здоровья/от несчастных случаев и болезней (АО «СК «Ренессанс Жизнь») (Полис страхования жизни и здоровья заемщиков и заемщиков кредита O***7). О подключении данной услуги по страхованию мне стало известно уже после подписания основного договора.
Поскольку получение кредита могло быть оформлено и без страхования, считаю заключение данного договора нарушением нормы действующего Законодательства, а также прав заемщика как потребителя. По моему мнению, наряду с приобретением основной услуги (кредит) мне навязали дополнительные платные услуги страхования, в которых я не нуждался и приобретать не планировал. При этом я был лишен права на свободный выбор услуг страхования. Какие-либо альтернативные условия выдачи кредита без страхования мне не предложили, не было кнопки отказаться. Также у меня не было возможности выбрать другую страховую компанию.
20.06.2025 я заехал в офис СК по адресу Саратов, Первомайская 74 оф.13 где получил информацию от сотрудника СК, что расторгнуть полис можно через онлайн-кабинет, который сформируется через 3-5 дней и не нужно отправлять никаких писем по почте в адрес СК.
Также вечером 20.06.2025 г. Я решил уточнить порядок расторжения полиса и по телефону горячей АО «СК «Ренессанс Жизнь» обратился с просьбой расторгнуть полис и вернуть полную стоимость навязанной Вами услуги. После долгого общения с сотрудником СК Андреем по телефону на протяжении 30 минут я должен был выслушивать все скрипты, без этой информации представитель СК был не готов предоставить информацию о порядке расторжения, навязанного мне банком договора. Из консультации по телефону я выяснил, что должен предоставить в СК письмом ряд документов, а также - копию своего паспорта с моими персональными данными.
Сотрудником на гор лин мне было сообщено о необходимости обращения в банк, для получения справки о реквизитах, принадлежащего мне счета только с синей печатью банка, куда нужно перевести денежные средства. При этом для получения заявления установленного образца я должен записать ссылку с набором символов на слух, ведь оператор СК якобы не имеет тех возможности эту ссылку направить клиенту, а в свободном доступе в интернете или в офисе банка такого заявления о расторжении договора нет.
По состоянию на сегодняшний день, 24.06.2025 на сайте СК Ренессанс жизнь, мой ЛК до сих пор не сформирован, что нарушает условия, указанные Вашей же организацией, доступа к управлению услугами в нем я не имею, что нарушает принцип свободы заключения и расторжения договора на территории РФ.
По общему правилу, соглашение о расторжении должно быть совершено в той же форме, что и сам договор. Я заключал договор с СК в виде подписания документа в электронном виде и полагаю своим правом расторгнуть его в том же порядке, в то время как сторона, предоставляющая навязанную услугу, всячески препятствует расторжению данного соглашения, чем нарушает мои права.
В связи с вышеизложенным, прошу представителя СК связаться со мной и решить вопрос о расторжении полиса страхования онлайн.