Мобильное приложение
всегда под рукой
Сканируй QR-код
Реальные отзывы о страховых продуктах
Помогаем пользователям выбрать компанию, а клиентам — решить проблему
Написать отзыв
Сбербанк страхование жизни
Страхование жизни и здоровья
starstarstarstarstar
, Санкт-Петербург
14 января, 18:42

Начисление НДФЛ на страховую выплату с учетом ДИД

Вызывает полное недоумение схема расчета суммы, которая должна быть мне выплачена в связи с завершением договора ИМСР50 № 0000***** (период действия договора 25.11.2015 — 24.11.2020). По данным в моем личном кабинете страховая сумма с учетом ДИД - 921 035,20 руб; гарантированная страховая сумма - 848 197,51 руб. В телефонном разговоре с оператором колл-центра 900 мне была названа сумма для перечисления на карту - 801 450 руб. Уменьшение суммы объяснялось вычетом налога в размере 13% на всю страховую сумму с учетом ДИД в размере 921 035,20 руб. Однако такой расчет представляется ошибочным.  Во-первых, в состав суммы 921 035,20 руб. входит страховой взнос в размере 639 000 руб., который не являются моим доходом.  Во-вторых, в соответствии со ст. 213, п.1 НК страховые выплаты по договорам добровольного страхования жизни не подлежат налогообложению в случае дожития до определенного возраста или срока, если суммы страховых выплат не превышают сумм внесенных им страховых взносов, увеличенных на сумму, рассчитанную путем последовательного суммирования  произведений сумм страховых взносов, внесенных со дня заключения договора страхования ко дню окончания каждого года действия такого договора добровольного страхования жизни (включительно), и действовавшей в соответствующий год среднегодовой ставки рефинансирования  Центрального банка Российской Федерации. В противном случае налогообложению  подлежит только разница между указанными суммами. Иначе говоря, по окончании программы сумма выплаты также не должна облагаться налогом 13%, т.к. инвестиционный доход не облагается НДФЛ, если его размер в годовом выражении не превышал ключевую ставку ЦБ РФ (п. 1 ст. 213 НК). Если полученная доходность выше ставки ЦБ РФ, алог начисляется ТОЛЬКО НА РАЗНИЦУ между фактически полученной доходностью и ставкой ЦБ РФ (при условии, что Страхователь является Застрахованным). Я осведомлена и осознаю риски, о которых говорится в п. 4.6.2 Приложения №2 к Договору страхования. Как известно, в год заключения договора страхования (2015 г.) ставка ЦБ РФ составляла 10,5% и постепенно снижалась до 4, 25% в год завершения договора (2020 г.), таким образом, если налог за какой-то период и мог быть начислен, то никак не в том размере, который мне был озвучен сотрудником колл-центра — 13% на всю сумму, включающую страховой взнос. Без внятного объяснения со стороны СК такая схема начисления НДФЛ выглядит, мягко говоря, сомнительной.
Отзыв на проверке
Ответ страховой

Официальные комментарии

  • Сбербанк страхование жизни
    18.01.2021 06:35
    Добрый день! Письмо получила, уже занимаюсь проверкой по вашему вопросу. Вернусь с результатом. С уважением, Мария Александрова Сбер
  • Автор отзыва
    25.01.2021 17:58
    Это мое втрое обращение на banki.ru (на первое, от 14.01.21, ответа так и нет). К сожалению, проблемы по выплате страховых сумм не закончились. 9 января 2021 г. мною лично в офисе № 9055/01821 был подан пакет документов по завершении договора страхования жизни СмартПолис № 0000***** (срок действия 25.11.2015 — 24.11.2020) с указанием номера карты для перевода страховых выплат. 12 января это обращение было зарегистрировано. При обращении в колл-центр 900 мне было сказано, что доставка документов - не позднее 23 января, после чего заявление рассматривается в течение 15 рабочих дней. Вот оно, [b]первое нарушение[/b]. Согласно нормативам, на доставку отводится [b]5рабочих дней[/b],а в соответствии с п. 6.13 Условий договора решение о страховой выплате принимается [b]в течение 5 (пяти) рабочих дней[/b].И далее, п. 6.14 говорится, что в случае принятия положительного решения, страховая выплата производится [b]втечение 5 (пяти) рабочих дней[/b].Таким образом, если считать, что с моей стороны никаких нарушений нет и весь пакет документов проверен, сформирован, зарегистрирован и отправлен 12.01.21., то деньги на указанный мной счет должны поступить не позднее 02.02.2021. Однако документы на сегодняшний день, 25 января, даже не поступили в страховую компанию! Где они и какова их судьба — неизвестно. Никаких уведомлений со стороны СберСтрахования нет, хотя даже назначенный ранее срок получения — 23 января — уже истек. Где искать эти документы, среди которых оригинал договора страхования, тоже неизвестно. Мой запрос в колл-центр дал только один результат: срок рассмотрения обращения № 2101180024274000 продлен до 5 февраля. Получается, что весь период, пока документы находятся «в пути», страховая компания может распоряжаться моими денежными средствами. Срок доставки пакета в Москву теперь не определен, то есть может быть сколь угодно долгим, а без этого невозможно принятие решения о выплате. По словам сотрудника колл-центра, при регистрации обращения 12 января некая «машина» автоматически назначила срок рассмотрения обращения - 6 апреля 2021 г. Видимо, это не случайно, и надеяться, что до этого дня деньги поступят на карту не стоит, так как все уже предопределено. Рада буду, если ошибусь! Теперь [b]о втором нарушении[/b]. Получить достоверную информацию практически невозможно. Каждый новый звонок в колл-центр оформляется как новое обращение, срок по которому автоматически пролонгируется на 10 рабочих дней. Хорошо, если повезет разговаривать с клиентоориентированным оператором, который даст хоть какое-то внятное объяснение. А то вдруг обнаруживается, что: «Мы все сообщили Вашему клиентскому менеджеру». Прекрасно! Клиент в этой цепочке - просто лишнее звено, без него обойдутся, пусть сидит и ждет голубиной почты, которая может и не долететь. Однако при заключении договора страхования четко прописываются все каналы связи с клиентом: и почтовый адрес, и электронная почта, и телефон, — но они игнорируются, несмотря на п. 10.3 Условий договора: «Все заявления и извещения, которые делают друг другу Страховщик и Страхователь, должны производиться  [b]в письменной форме[/b], способами, позволяющими объективно зафиксировать факт сообщения». Короче говоря, спустя 10 рабочих дней после подачи сформированного пакета документов на закрытие «СмартПолиса» я нахожусь в полной неизвестности. А ведь речь идет о личных средствах клиента, которые ему остаются недоступны, но которыми все это время распоряжается Сбербанк и СбербанкСтрахование. Вывод: использование аргумента «документы не поступили в СК, ждите...», затрудненный способ получения информации и затягивание сроков расцениваются мною как схемы по искусственной задержке выплаты страховых сумм, что является злоупотреблением доверия клиента и приобретением временного права на чужое имущество путём обмана, т.е. мошенничеством. [b]Убедительно прошу представителя страховой компании дать разъяснения по всем затронутым вопросам. [/b]В свою очередь ответственно заявляю, что оставляю за собой право обратиться с жалобой на неисполнение обязательств, прописанных в договоре страхования, и нарушение ФЗ «О защите прав потребителей» в надзорные органы — Центральный Банк России и Роспотребнадзор.
  • Автор отзыва
    25.01.2021 18:04
    Получила ответ на свое обращение по поводу НДФЛ, отправленное через форму обратной связи в личном кабинете СберСтрахование: "[b]При наступлении страхового случая «Дожитие» НДФЛ не удерживается с выплачиваемой суммы[/b]".
  • Автор отзыва
    26.01.2021 12:21
    Сегодня  с адреса  help@sberbank.ru было получено сообщение: "Принято решение о выплате. Документы переданы на согласование в страховую компанию. Перечисление денежных средств будет произведено после получения СК оригиналов документов. Телефон горячей линии СК +7(495) 500-55-50 или 900". В тексте нет указания номера сообщения, в личном кабинете СберБанка нет отметки о том, что ответ дан на то или иное обращение. С трудом, не с первого раза в колл-центре получила объяснение: это о приеме документов в офисе СберБанка 12.01. Т.е.  это уведомление о событии, происшедшем 10 рабочих дней назад. Если разбираться в сути ответа, то легко заметить, что он опять ни о чем, более того, логика действий СК представлена ровно в обратном порядке. Должно быть: 1) документы переданы; 2) документы получены; 3) документы проверены/рассмотрены; 4) дата перечисления назначена (возможно, с указанием обоснования отступления от условий договора в случае продления). Имеем в ответе взаимоисключающую информацию: 1) документы (оригинал полиса и доп. соглашений, заявление и заверенная сотрудником банка копия паспорта) переданы в СК; 2) выплата возможна после получения оригиналов документов.  То есть документы переданы, но не получены? Если получены, то это оригиналы или что-то другое? Если решение о выплате принято, то оригиналы все-таки получены и к ним претензий нет? Задаю привычный вопрос оператору колл-центра: "Когда будет перечисление?" Ответ: "В связи с эпидемиологической ситуаций - через 20 рабочих дней" Прошу дать ссылку на документ, в соответствии с которым срок увеличен многократно. Ответ: таких документов нет. Прошу зарегистрировать обращение об обосновании срока рассмотрения и перечисления до 20 рабочих дней и дать письменный ответ. Ответ должен поступить до 15 февраля. Надо заметить, что ссылка на коронавирус - чистая липа, так как в стране не объявлена  ЧС по пандемии, значит, это не может быть форс-мажором, видимо, поэтому и официальных документов нет. По факту: четкости нет, все расплывчато и уклончиво, что само по себе недопустимо для финансовой организации. И вопрос о дате перечисления по-прежнему висит в воздухе.
  • Автор отзыва
    27.01.2021 17:12
    Уважаемая Мария Александрова! Вот Ваше сообщение 10-дневной давности: "Письмо получила, уже занимаюсь проверкой по вашему вопросу. Вернусь с результатом". С нетерпением жду Вашего возвращения, потому операторы горячей линии дают противоречивую информацию и никакой ясности с выплатой ни по срокам, ни по суммам так и нет.
  • Автор отзыва
    08.02.2021 17:03
    Деньги зачислены на счет 2 февраля, правда, за вычетом малюсенького процента, о котором никто не предупредил и никак не объяснил. Но выяснять подробности уже сил не было. Объективно говоря, для финансовой организации это прокол - выплаты просто обязаны быть прозрачными.   28 января подавала жалобы в Роспотребнадзор и ЦБ РФ на то, что документы три недели не могут дойти до страховой. И, о чудо, стена сдвинулась - 29 января документы были получены, стремительно рассмотрены и тут же было принято решение о выплате! Таким образом, выплата была произведена в последний день срока, оговоренного в условиях страхования. Совет всем, кто обеспокоен ситуацией: все свои действия старайтесь зафиксировать в письменной форме - не звонок на номер 900, а переписка в чате и обращения через окно обратной связи. Тогда вы всегда увидите, о чем конкретно спрашивали и что конкретно вам ответили. Устные переговоры в состоянии волнения могут забыться, а "написанное пером не вырубишь топором". Всем желаю получить долгожданные выплаты без нервного срыва от неясности в получении информации и сроков!
  • Сбербанк страхование жизни
    18.02.2021 11:30
    Здравствуйте! По вашему договору образовалась положительная налоговая база.Доход превысил максимально возможный без удержания.  Для вас подготовлен подробный ответ с подробными пояснениями по расчёту, его можно получить в офисе банка с паспортом и номером обращения 210118 0024 274000. С уважением,  Мария Александрова Сбер
  • Автор отзыва
    18.02.2021 13:02
    [quote][b]Сбербанк страхование жизни[/b] пишет:Здравствуйте! По вашему договору образовалась положительная налоговая база.Доход превысил максимально возможный без удержания.  Для вас подготовлен подробный ответ с подробными пояснениями по расчёту, его можно получить в офисе банка с паспортом и номером обращения 210118 0024 274000. С уважением,  Мария Александрова Сбер[/quote] Спасибо за информацию. Думаю, было бы правильно, если бы клиент получал ее не после завершения договора, а накануне. Тогда и вопросов, и недовольства было бы меньше.
Выбирайте страховые продукты на Банки.ру

Еще отзывы о страховой компании

Страхование жизни и здоровья
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Оформление полиса страхования жизни. 13.06.2025 Сбербанк онлайн. Спортивная страховка для двоих детей. Всё просто оформляется, полис приходит на электронную почту. Также полис можно посмотреть в приложении Сбербанк страхования. Очень удобно. Обращени…
13 июня, 14:59
Страхование жизни и здоровья
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Не первый год продлеваю полис по страхованию жизни и здоровья ребенка . В приложении все быстро , удобно и понятно . Риски очень расширенные , а цена приятная . В июле 2025 года была очередная пролонгация , надеюсь никаких травм не случится , но увер…
11 июня, 23:06
2 услуги
Страховой случай
starstarstarstarstar
Номер страхового полиса 007SB5602196687. При помощи онлайн-приложения обратилась по поводу страхового случая в ООО СК Сбербанк страхование. Произошла травма 27 апреля 2025 года. Получила множественные ушибы и вывих колена. 14 мая после того, как закр…
11 июня, 15:57
Страхование жизни и здоровья
Страховой случай
starstarstarstarstar
Страхую своих детей в Сбербанке и очень довольна ! Уже дважды обращался за выплатами, и оба раза все прошло гладко, без проблем.Последний раз обращались в феврале,реьеглк упал на котке и сломал плечевую кость,обоатились ,и после того как закончилили …
11 июня, 06:55
Страхование жизни и здоровья
Страховой случай
starstarstarstarstar
Полюс 010SB56405240539095. При наступлении страхового случая 22.05 2025года компания выполнила свои обязательства в полном объеме. Подав заявление 02.06.2025 года выплату провели 10.06.2025г на указанные реквизиты.Удобное приложение, минимальный паке…
10 июня, 22:55
Страхование жизни и здоровья
Страховой случай
starstarstarstarstar
Наступил страховой случай - травма. 25.05.2025 подала заявку через приложение. Решение было принято быстро, деньги выплатили в срок . Рекомендую. Приложение и сайт работают корректно . Специалисты все объяснили, рассказали, срок рассмотретрения заявк…
10 июня, 21:18
2 услуги
Пролонгация полиса
starstarstarstarstar
Обратилась в страховую компанию за пролонгированием полиса страхования жизни и здоровья в онлайн через личный кабинет 07.06.2025 г.Удобный сервис,оформила в в тот же день.Предупредили заблаговременно о возможности страхования,предложили дополнительны…
9 июня, 12:05
Страхование жизни и здоровья
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Оформляла страховой полис на случай укуса клеща. Оформила в приложении банка. Всё удобно, понятно и легко в оформлении. Нравятся условия оформления, простота обращения по страховому случаю. Так как доступно по всей России. А также понравилось, что мо…
8 июня, 22:15
Страхование жизни и здоровья
Страховой случай
starstarstarstarstar
Очень хорошая компания. Отзывчивые , обратился 12.05.2025,ответили моментально, я очень впечатлен обслуживанием, всё на высшем уровне, застраховал жизнь, В городе Волгоград Быстрая и честная выплата по ОСАГО, сумма, достаточная для качественного ремо…
8 июня, 16:02
Страхование жизни и здоровья
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Решил воспользоваться одним из продуктов СберСтрахования "Защита на любой случай". Очень удобный интерфейс при оформлении страховки, вполне приемлемая стоимость и широкий выбор застрахованных рисков. Заинтересовали и другие продукты страхован…
8 июня, 09:14
2 услуги
Страховой случай
starstarstarstarstar
Пользуюсь как работник Сбербанка продуктами Сбербанк страхование как ДМС так и страхование жизни. Выбор клиники лучшей в городе, осуществляют весь набор диагностических исследований. Сама столкнулась со страховым случаем, в рамках скрининга была обна…
6 июня, 11:42
Страхование жизни и здоровья
Другое
starstarstarstarstar
Проблема решена
Очередное know-how от фнс России. Требуют справку об уплате страховых взносов. Сделать эту справку с Сбербанк страховании жизни оказалось сложно и я бы даже сказал невозможно. Продукт закрыт в январе. В личном кабинете ничего нет. По телефону сказали…
6 июня, 11:07
Отзыв проверен
Страхование жизни и здоровья
Оформление полиса
starstarstarstarstar
В мае 2025 в приложении СБ пришло уведомление о выгодном оформлении полиса ипотечного страхования жизни. За считанные минуты полис был оформлен без особых усилий, без походов в офис, без лишних движений и по адекватной цене . На следующий день…
4 июня, 23:27
Не влияет на рейтинг
Страхование жизни и здоровья
Другое
starstarstarstarstar
Добрый день! В силу сложившихся проблем с моим здоровьем,здоровьем моих несовершеннолетних детей,родителей пенсионеров нет возможности вносить ежегодный взнос в Семейный актив. Написала заявление с индивидуальным рассмотрением моей проблемы,где…
4 июня, 22:12
Не влияет на рейтинг
Страхование жизни и здоровья
Внесение изменений в полис
starstarstarstarstar
28 мая 2025 года обратилась через Сбербанк в "Сбербанк страхование жизни" о внесении технических условий , действием договора на 6 лет. 29 мая пришёл отказ, с комментариями об ошибки в калькуляции и предложением увеличить срок. С менеджером С…
4 июня, 21:18
2 услуги
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Обратилась для страхования жизни при оформлении ипотеки. Менеджер была внимательна, очень понятно всё объяснила и рассказала. Очень довольна работой Сбербанка, доверяю только этому банку. на момент отзыва, в этом банке 2 ипотеки и кредит 😅. Оень…
4 июня, 20:31
Не влияет на рейтинг
Страхование жизни и здоровья
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Обратилась в компанию для страхования жизни. Не совсем поняла как оформить страховой полис онлайн. Очень понравилось консультация на горячей линии, все подробно объяснили куда, как заходить что за чем нажимать). В итоге полис мною был оформлен успешн…
4 июня, 13:11
Страхование жизни и здоровья
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Обращение с благодарностью от 04.06.2025 г. , Первомайский, через сайт.Страхую жизнь уже несколько лет только в Сбере. Последний полис был оформлен в июле 2024 года, он же действующий. Если возникают вопросы, то консультанты всегда помогут. Все о…
4 июня, 12:55
Не влияет на рейтинг
Страхование жизни и здоровья
Оформление полиса
starstarstarstarstar
Обратилась, чтобы застраховать ребёнка. Оформила спортивную защиту через приложение. Оформляю уже не первый раз, нравится стоимость страховки на год, дешевле, чем в других банках. 04.06.2025 год. Меня всё устроило в данном случае. Приложение рабо…
3 июня, 17:08
Не влияет на рейтинг
Страхование жизни и здоровья
Страховой случай
starstarstarstarstar
У меня умерла мала, у нее была страховка в сбер страховании, позвонил на горячую линию отправил заявление онлайн. И тут мне говорят что нужно отправить документы в Тулу, это ладно, но просят документы которые натариус не выдает!!!! Это вот как во…
3 июня, 11:22
Страхование жизни и здоровья
Другое
starstarstarstarstar
Здравствуйте! В компании Сберстрахование онлайн страхую всю семью от несчастных случаев. Очень удобный сервис, всё оперативно, доступно, быстро и качественно, не выходя из дома. Необходимо только скачать приложение. В зависимости от бюджета, можно …
2 июня, 11:58
Не влияет на рейтинг
Страхование жизни и здоровья
Страховой случай
starstarstarstarstar
Проблема решена
Добрый день! 10.12.2023 года умер бывший супруг. В феврале 2025 года обратились в страховую компанию по данному случаю, несколько раз уточняли список документов для получения страховой выплаты как в офисы сбербанка, так же обращались на горячую лин…
2 июня, 10:12
Отзыв проверен
Страхование жизни и здоровья
Страховой случай
starstarstarstarstar
Раньше я оформлял страховку из другой страховой компании но оно очень дорого стоял , потом прочитал про сберстрахование и оформил страховку за год а цена вообще огонь я очень рад ! 22.11.2024 год , Амурская область ,город . Благовещенск , ул. Лен…
2 июня, 10:01
Не влияет на рейтинг
Страхование жизни и здоровья
Страховой случай
starstarstarstarstar
Произошло страховое событие -травма.Травму получил 30.05.25г.Обратился травмпункт 31.05.25.По программе полис Защита на любой случай-защита от травм-полис .Получил хорошую консультацию по телефону горячей линии и очень легко и быстро оформил заявлени…
1 июня, 11:53
Страхование жизни и здоровья
Другое
starstarstarstarstar
Добрый день хочу поделиться качеством услуги сбер страхование, пользуюсь с 1.06.2024г, всё просто, прозрачно, цена и качество соответствует. Оформляеться через приложение за пять минут. Удобная форма оплаты на ваш выбор, чем больше период для оп…
1 июня, 11:20
Не влияет на рейтинг

Диалог — сообщество Банки.ру

Делитесь мнением, задавайте вопросы, обменивайтесь опытом

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть