Доброго времени суток. Почитал отзывы о ситуации со страхованием при оформлении кредита и решил оставить свой. Для тех, кто думает взять кредит в Альфа-Банке возможно поможет принять верное решение. Кредит я брал первый раз и не знал всех тонкостей предоставления этой услуги.Заключен Договор потребительского кредита № ***33 от 13.01.2022. На сумму 148 500 руб. сроком на 36 месяцев.
Вместе с договором при подключении защиты оформляются страховки:
1) «Страхование жизни и здоровья» (оплаченная премия 1368.72 руб.) сроком на 13 месяцев и для того чтобы скидка на процентную ставку продолжала действовать необходимо каждый год её продлевать самостоятельно, никто вам не напомнит про неё.
2) «Страхование жизни и здоровья + защита от потери работы» (оплаченная премия 26 852.96 руб). сроком на 36 месяцев. Данная страховка не влияет на процентную ставку идет как дополнительная и если вчитаться в договор, к кредиту она не имеет никакого отношения, но при этом при оформлении кредита с защитой её все равно придется оформить. Далее можно от неё отказаться в течение 14 дней со дня заключения договора «период охлаждения» и на процентную ставку она не повлияет.
После истечения 14 дней уплаченные деньги уже не вернуть.Хотелось бы отметить, что при оформлении кредита в приложении была попытка оформить без страховки с обычной процентной ставкой, но был получен отказ. Пришлось оформить с защитой, в надежде на то что откажусь от неё в течение 14 дней. Договора кредита и двух страховок подписали электронно-цифровой подписью через приложение Альфа-Банк и пришли на адрес электронной почты, которую я указал при заполнении формы. Кредитные средства зачислились в тот же день, а также в тот же день были списаны сразу полные суммы за обе страховки (1368.72 руб. + 26 852.96 руб). На руки получено 120 000 руб. как и запрашивалось. (То есть при оформлении в приложении вы указываете нужную вам сумму в кредит, а к этой сумме добавят полные суммы оплаты страховок, брал 120 000 руб. а кредит стал 148 500).
15.01.2022 на адрес электронной почты ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» мной было направлено заявление с просьбой расторгнуть оба договора страхования и вернуть уплаченные премии. Данное заявление было подписано электронно-цифровой подписью.17.01.2022 в ответ на моё заявление мне поступило письмо, цитирую: «На электронную почту Страховой компании ООО "АльфаСтрахование-Жизнь" поступил скан Вашего заявления/документов. Сканы в работу не принимаем. Подать заявление/документы Вы можете Почтой России, курьерской службой доставки, экспресс почтой.» Но моя ошибка в том, что я не был настолько бдителен к этому вопросу и не проверял почту, а увидел я это письмо, когда уже 14 дней прошло, то есть отказаться в «период охлаждения» я не успел. К слову сказать, договора мы значит можем оформлять и подписывать онлайн, электронно-цифровой подписью, а расторгать извольте на бумаге принести, какие-то двойные стандарты.
Предполагаю, что и при направлении подобного заявления почтой РФ возникнут тоже какие-то трудности с принятием его в работу, об этом ничего сказать не могу так срок отказа истек и почтой РФ я уже не стал направлять.Оформленный кредит досрочно погашен 16.12.2022. «Страхование жизни и здоровья» (оплаченная премия 1368.72 руб.) при досрочном погашении можно вернуть неиспользованную часть, но так как сумма невелика и год практически прошел, то письмо заказное дороже обойдётся.