СОГАЗ нарушает закон, не выплачивая единовременное пособие (по ФЗ-306) в установленный срок - 30 дней. При этом не дает никаких внятных объяснений причин задержки, а также отказывается обозначить срок выплаты. С момента принятия компанией документов в работу прошел 51 день За выплатами обратились пожилые родители-пенсионеры, направив все необходимые документы в компанию по почте.
Хронология событий:
08.08.25 Документы поступили в СОГАЗ по почте, о чем имеется соответствующее уведомление.
13.08.25 Документы приняты в работу, т.е. только на 4 рабочий день (6 календарный). Странно, что отсчет срока ведется не с даты поступления документов в компанию. Судя по бардаку, по коридорам компании они могут «гулять» неделями и даже месяцами, а срок при этом не будет отсчитываться.
28.08.25 Осуществлена выплата страховой части по ФЗ-52, в рамках установленного срока. Тут претензий нет.
11.09.25 Истекли 30 дней, отведенных на рассмотрение документов и выплату единовременного пособия. Ни выплаты, ни какой-либо информации от СОГАЗ не поступило. Подождали неделю.
19.09.25 На сайте была создана заявка для уточнения статуса.
22.09.25 Позвонила сотрудник СОГАЗ. Сказала, что документы были приняты в работу 13 августа и рассмотрены, но сейчас задержка с выплатами. Причину задержек и ожидаемую дату выплаты назвать категорически отказалась.
Несколько попыток выяснить информацию через звонок на горячую линию тоже не дали результата. Ответ один – создавайте заявку на сайте, с вами свяжется сотрудник из соответствующего отдела и даст полную информацию. Возражение, что по заявке информацию предоставлять отказываются – ничем помочь не можем, создайте повторно заявку.
26.09.25 Создана повторная заявка на сайте.
29.09.25 Позвонила сотрудник компании – результат, как и при первом обращении, никакой внятной информации. Даже отказалась ответить на вопрос, рассмотрены ли документы – не располагает такой информацией, есть только статус – «на рассмотрении». Категорически отказалась объяснить причины нарушения установленного срока выплаты. Но зачем-то предложила обратиться по этому вопросу в ВСЦ МО.
03.10.25 Ситуация без изменений, СОГАЗ молчит. Ни выплаты, ни внятной информации по ситуации.
Резюме:
1. СОГАЗ нарушает закон, вынуждая обращаться в надзорные органы для решения вопроса.
2. Наплевательское отношение к родственникам погибших. Находясь не в самом лучшем психологическом состоянии, они вынуждены тратить свое время и нервы на выяснение отношений с компанией.
3. Странная попытка компании переложить решение проблемы с выплатой на МО. У обратившегося в СОГАЗ (уполномоченный государством) нет никаких прямых отношений с ВСЦ МО. Что и с какой стати надо что-то выяснять у ВСЦ МО – загадка. Приняли документы – работайте, а свои проблемы взаимодействия с МО решайте сами, а не перекладывайте на людей.
4. Работа службы поддержки СОГАЗ направлена только на одно – создание заявок ради заявок. Они не способствуют решению проблемы, но дают возможность руководителям компании отчитываться о «беспрецедентной загруженности» сотрудников и «высоком уровне» клиентского сервиса. А именно:
а) Заявка закрывается в любом случае, даже если проблема не решена.
б) Заявку невозможно возобновить или связать с предыдущей. Вопрос не решен – создай новую заявку.
в) Качество сервиса по заявке можно оценить только сразу после разговора с оператором. Позже это сделать «нет технической возможности».
г) В повторной заявке нет возможности указать почему именно заявка повторная, в чем суть нерешённой проблемы.
д) Операторы службы поддержки не могут ничего, кроме «создайте заявку на сайте