Добрый день!
13.04.2025 через личный кабинет на сайте www.alfastrah.ru я оформил и оплатил полис ОСАГО. Поскольку включил в страховку сына, у которого опыт вождения менее 2-х лет и возраст всего 20 лет, стоимость полиса получилась значительной - более 19 тыс. руб. Полис я оформлял заранее, действовать полис начинал с 28.04.2025.
Буквально через пару дней узнал, что знакомый продает машину, 2015г.в., но в очень хорошем состоянии. Решили купить ее сыну, заключили договор 17.04.2025. На новую машину нужна новая страховка. Оформил второе ОСАГО на сына в другой страховой компании. В первый полис решил внести изменения, исключив сына, чтобы вернуть часть денег. Все таки, две дорогие страховки - это слишком.
Зашел на сайт Альфастрахование (далее - АС), стал искать функционал по внесению изменений. Выяснил, что внести изменения до начала действия полиса можно только в офисе - единственном в Нижнем Новгороде (где доступна такая услуга). Население города 1,3 млн человек. По выходным офис не работает. То есть, придется отпрашиваться с работы, ехать в офис, просидеть в очереди, написать заявление и дальше ждать возврата денег.
Это очень неудобно, я решил, что дождусь начала действия полиса - 28.04.2025. Дождался, внес изменения в полис через сайт, стоимость нового полиса составила 5350 руб., что на 13780 руб. меньше первоначальной стоимости (мой стаж 25 лет, КБМ 0,46). При этом к возврату - 10609 руб. Компания "за хлопоты" взяла 3171 руб. Неприятно, но закон позволяет СК взять 23% за риск - так и быть. Закон - есть закон.
Однако, чтобы вернуть свои 10609 руб. клиент все равно должен ехать в офис по старой схеме. И это, несмотря на то, что полис был оформлен и оплачен онлайн. Почему возврат части стоимости покупки на маркетплейсе мы получаем практически мгновенно, а для возврата за невостребованную услугу АС нужно еще побегать? Отпроситься на полдня с работы? Проехать туда и обратно 60км? "Да, не вопрос!" - решает за клиента АС.
Несколько дней я через чат-бота и оператора пытался добиться решения моего вопроса - вернуть свои деньги без посещения офиса. В итоге, уже готов был даже съездить к ним, 01.02.2025 увидел на яндекс.картах информацию, что 02.05.2025 офис работает (у меня был выходной). Позвонил оператору уточнить так ли это, получил ответ: "Да, 02.05.2025 офис на Костина, 9 работает". Приехал - закрыто!
11.05.2025 направил претензию в АС с просьбой вернуть мои деньги. Приложил к письму оба полиса, чек об оплате 19130 руб., реквизиты своего счета. Обращение зарегистрировано 11.05.2025 под номером EM0112433625. Ответа на него я не получил.
26.05.2025 обратился в интернет-приемную ЦБ РФ. Мое обращение, отправленное 26/05/2025, зарегистрировано за № ОЭ-162134 от 27/05/2025. 29.05.2025 я получил уведомление от ЦБ, что мое обращение направлено в АС. 03.06.2025 мне пришел ответ от АС, попросили распечатать и заполнить заявление на возврат, отсканировать и вернуть ответным письмом. Было выполнено в тот же день. И каков же результат? Ноль! Его нет. Деньги так и не возвращены!
Оставил обратную связь - 1 балл. Написали вопрос - почему?
Ответил - обращение закрыто, вопрос не решен, деньги в обещанные 5 рабочих дней не возвращены.
Служба контроля качества обещала разобраться (обращение № 7611982 от 19.06.2025).
Думаете, деньги вернули?
Как-бы не так! Все обращения - как в черную дыру.
Эта компания - очень явный пример того как не нужно вести бизнес. Неуважение к клиенту, возведенное в принцип, в миссию!
Конечно, потерянные 10т.р. не сделают меня беднее. Но не отдать этим ****** деньги - уже стало делом принципа.