[b]19 марта[/b] 2021 года я попал в ДТП с участием двух автомобилей без потерпевших. Виновником был признан водитель другого автомобиля. О ДТП я сообщил в свою страховую компанию [b]«Маффин»[/b], в которой мне ранее был выдан полис ОСАГО от [b]«Абсолют Страхование[/b]». В «Маффин» мне сообщили, что меня ждёт [b]схема прямого возмещения убытка[/b], то есть через «Абсолют Страхование».
[b]22 марта[/b] был произведён осмотр повреждённого автомобиля независимым оценщиком от страховой компании. Одновременно с осмотром мною было составлено заявление о возмещении убытка. По окончании оценки мне предложили схему натурального возмещения, то есть в форме ремонта автомобиля. Но мне такой вариант был неудобен, так как автомобиль был сильно повреждён. Не смотря на это, в службе поддержки страховой компании сказали, что иных вариантов нет, только если денежное возмещение положено по закону.
[b]28 марта[/b] моё заявление было зарегистрировано в страховой кампании, о чём я получил соответствующее сообщение. Для получения результатов оценки пришлось обратиться в страховую через форму обратной связи на сайте. В тот же день мне выслали заключение экспертизы. В итоге причинённый ущерб с учётом износа был оценён более чем в 400 000 руб.
Согласно закону об ОСАГО, в случае удалённости СТОА, с которыми у страховой заключен договор по ремонту, от моего места проживания или места ДТП, я могу выбрать денежную форму компенсации. Об этом я уведомил страховую компанию заявлением через форму обратной связи. Кроме того, ущерб превысил 400 000 руб., что также по закону является поводом к выплате компенсации.
В личном кабинете на сайте страховой, в статусе моего страхового случая было указано «сбор документов». На мои вопросы о статусе рассмотрения заявления в службе поддержки давали стандартный ответ «по закону 20 календарных дней». Однако время шло, а статус заявления не менялся. [b]7 апреля[/b] я задал тот же вопрос но уже через форму обратной связи на сайте. Мне сообщили, что я не предоставил все документы, а именно свои банковские реквизиты. Они тут же были отправлены через электронную почту.
[b]8 апреля[/b] все мои документы были приняты к рассмотрению. 13 апреля от страховой я получил заказное письмо о необходимости предоставления банковских реквизитов. В ответ я повторно отправил реквизиты заказным письмом.
Прошла неделя, в личном кабинете статус моего страхового случая изменился на «Подписан к выплате». [b]21 апреля[/b] мне были перечислены положенные средства в полном размере.
[u]Плюсы:[/u]
- вежливые в общении сотрудники страховой;
- полное следование страховой в вопросе возмещения «букве закона»;
- положительный исход по моему делу.
[u]Минусы:[/u]
- неудобный формат общения со страховой. По телефону предоставляется только общая информация, конкретику возможно получить только через форму обратной связи на сайте с ответом на электронную почту.
- добиться удобной для меня формы возмещения удалось только на основе закона.
- по прошествии 11 дней с момента регистрации заявления о возмещении меня уведомили о том, что я предоставил не все документы. В 21 веке это можно было сделать быстрее, для этого есть телефон и электронная почта.
- в итоге со момента ДТП до момента возмещения прошло более месяца. Согласно закону об ОСАГО, страховая вписалась в сроки, но если бы не мои запросы, данный процесс занял бы ещё больше времени.
[b]Совет: общение с «Абсолют Страхование» по страховому случаю только через форму обратной связи на сайте, не тратьте время на звонки в службу поддержки![/b]