При оформлении кредита в Сбербанк онлайн мной были подключены дополнительные услуги в виде страховок непосредственно обслуживающие кредитный договор №5****2, который был закрыт досрочно 15.03.2024г., при обращении в банк мной было составлено обращение на досрочное прекращение страхования и возврата части страховой премии прямо пропорционально неиспользованному периоду в электронном виде, как меня заверили бумажный вариант уже неактуален и банк ушел от этого.
Обращение №419343328 было рассмотрено и был дан ответ, что возврат страховки возможен лишь в период так называемого охлаждения, то есть в срок 14 дней со дня оплаты страховой премии.
В договоре страхования также не указано, что возможен возврат денежных средств при досрочном прекращении страхования в связи с полным досрочным прекращением кредитного договора. Так как кредитный и страховой договор были заключены после 13.07.2021г, страховая компания нарушает ФЗ 27.12.2019 N 483-Ф3, а также информационное письмо Банка России от 13 июля 2021 года Nº ИН-06-59/50, где черным по белому указано, что страховщик обязан вернуть сумму, строго пропорциональную времени, которое осталось до конца действия полиса, причем по всем включенным в договор рискам.
Также о невозможности досрочного прекращения страхования мне разъясняли когда я звонил на номер 900.Что ими управляет, и как можно давать такие ответы непонятно, зачем тогда создаются законы и выпускают разъяснения по этому поводу если банки продолжают делать так, как выгодно им? Вопрос хороший.