23.11.23 в связи с наступлением страхового события ( [censored] родственника) в СК Сбербанк было направлено заявление по Договору страхования жизни ВАТ3МСКР50 №0000* от 27.05.22 Заявление было направлено сотрудником Сбербанка с приложением документов подтверждающих страховое событие.
Последовал запрос о предоставления дополнительных документов:
1 Акт судебно-медицинского исследования, выданный Бюро Судебно-Медицинской Экспертизы;
2 Постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела, выданное МВД РФ.
Ответы от данных учреждений, были переданы сотрудником Сбербанка в декабре 23г:
1 Официальный ответ от бюро СМЭ о не возможности предоставить акт.
2 Официальный ответ МВД РФ о списании материала в специальное номенклатурное дело.
До конца 23г СК Сбербанк рассматривал данные ответы и 01.24г сообщил, что необходимые документы не предоставлены. В феврале 24г было направлено обращение в СК Сбербанк об уточнении статуса рассмотрения события т.к документы в рамках действующего законодательства были предоставлены.
Ответы бюро СМЭ и МВД РФ содержали исчерпывающую информацию о невозможности предоставить акт в связи:
1. ст.14ФЗ от 31.05.2001 г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» бюро СМЭ;
2. п.2ст. 13 ФЗ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» МВД РФ.
На это обращение СК Сбербанк ответил, что документов недостаточно и требуется предоставить акт СМЭ.
В феврале в СК Сбербанк было направлено повторное письмо, о невозможности предоставить акт СМЭ. В марте СК Сбербанк сообщил, что необходимо предоставить акт СМЭ, а также самостоятельно обратиться в бюро СМЭ за повторным запросом Акта на основании ответа от МВД РФ (приложили ранее направленный мной ответ от МВД РФ заверенный печатью СК).
В марте был получен повторный ответ от бюро СМЭ о невозможности предоставить запрашиваемый акт в связи со ст.14 ФЗ от 31.05.2001 г. №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». В апреле в СК Сбербанк было направлено письмо с приложением повторного ответа бюро СМЭ. В июле получен ответ о необходимости предоставить акт СМЭ.
На, что направлено очередное письмо, что предоставить Акт СМЭ не возможно по не зависящем от меня причинам. Также приведена аргументация со ссылками на нормы законодательства и на пункты правил страхования по которым страховщик вправе самостоятельно выяснять причины произошедшего события. Получен шаблонный ответ, о необходимости предоставить акт СМЭ.
Также, предпринимались звонки по номеру 900 с целью узнать информацию по рассматриваемую событию, и получить необходимую консультацию по разрешению сложившейся ситуации. Сообщалось только о необходимости предоставить акт.
Резюмируя:
Предоставить АКТ СМЭ не возможно в связи с нормами действующего законодательства. Данная информация неоднократно доводилась до СК Сбербанк. Со стороны СК не предприняты действия по запросу в бюро СМЭ.
На июль 24 г. срок рассмотрения страхового события превысил 8 месяцев. С этим, Прошу СК Сбербанк уточнить:
1 Как получить Акт СМЭ. Прошу указать нормативно-правой акт, стоящий выше №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ»;
2 Почему специалисты СК Сбербанк по п.8.6 правил страхования, не запросят Акт СМЭ. Если запрашивали, почему не получили ответ за прошедшие 8 месяцев? В предоставленных ответах бюро СМЭ содержится информация о контактах учреждения, и телефон исполнителя;
3 Какое решение СК Сбербанк видит в сложившейся ситуации
В свою очередь намереваюсь направить претензию в СК. Далее, данная претензия станет основой для искового заявления.