Форум

"Подвохи" в договорах

Народ должен знать НЕклиентоориентированные банки!

Думаю, было бы полезно открыть раздел форума, посвящённый особо-клиентоНЕориентированным пассажам в договорах на обслуживание.

Иной раз ТАКИЕ перлы попадаются, что непонятно, как люди могут ДОБРОВОЛЬНО подобные условия принимать...

Что скажете?
Изменено: генерал Пурпоз- 03.05.2009 13:50
клиент NWGSM, ПСКБ, СберБанка, ББ, Северной казны, цейлонского Commercial bank, бСПб, Авангарда, ТКС.
А в остальном я считаю, что банковская лицензия альфы должна быть отозвана.
 
нет таких получается
Будь счастлив в этот миг. Этот миг и есть твоя жизнь. Омар Хайям
 
имхо, эти договора мало кто читает полностью
 
Логично начать с самого Великого и Ужасного smile:) - со Сбербанка.
До 15.04.2009 у него был вполне нормальный договор срочного вклада. Но сейчас это вообще нечто smile:(

1) Практически все существенные аспекты Договора (ответственность и гарантии сторон, их права и обязанности, порядок урегулирования споров, порядок досрочного расторжения, продления или изменения, порядок открытия и ведения депозитного счета и пр.) вынесены в отдельный документ - "Условия размещения вкладов". Однако не указано, что эти Условия являются неотъемлемой частью Договора. Поэтому даже ознакомление и согласие вкладчика с Условиями, декларируемое в п.1.2, строго говоря, не влечет за собой его обязанность руководствоваться ими (точно так же, как ознакомление и согласие с библейскими заповедями не влечет за собой обязанность им следовать). Банк также свободен от обязательств, если они не прописаны явно в Договоре или иных его неотъемлемых частях.

2) п.1.2 ссылается на Условия, действующие на дату открытия вклада, а п.1.3 указывает, что они размещаются на специальных стендах, расположенных в помещениях филиалов, а также на веб-сайте. Однако изначально в опубликованных таким образом Условиях срок действия указан не был. Буквально: (действуют с __.__.200_)

3) Договор не содержит стандартную преамбулу "Банк XXX в лице <должность> <ФИО>, действующего на основании доверенности NNN от dd.mm.yyyy". Хотя должность, фамилия, инициалы работника банка указываются на последней странице Договора, строго говоря, этого недостаточно, поскольку отнюдь не каждый сотрудник банка уполномочен заключать Договор срочного вклада с физическим лицом.

4) Наконец, смешение детальных условий по всем видам срочных вкладов в одном документе (пресловутых Условиях) просто неудобно для клиентов. Иногда приходится разгадывать ребус - относится ли то или иное положение к моему вкладу или нет.
 
Банками не уважающими своих клиентов являются большинство банков,практикующих такие методы "издевательств и кабалы" для потребителя как:
1.Изменение условий договора в одностороннем порядке (комиссия за обслуживание,увеличение процентной ставки по кредитам по своему хотению).
Вдумайтесь -любой банк утверждает , вывешивает свои условия обслуживания в одностороннем порядке!!!
2.Сокрытие реальных условий обслуживания,написания их мелким шрифтом.
По отзывам потребителей в этом были замечены "русский стандарт","альфа-банк" и другие (Когда штрафы перекрывали просрочки по платежам и комиссии за обслуживание В РАЗЫ сам кредит,что даже суды в таких случаях становились на сторону заёмщика,трезво квалифицируя действие банка ,как "глумление над человеком за пределами здравого смысла".)
Интересно, если в России банки,которые по договору не меняют условия обслуживания и кредита в одностороннем порядке!!!
Не секрет,что большинство банков предлагают людям либо свой договор НА ПОДПИСЬ,либо НЕ РАБОТАЮТ ВООБЩЕ с человеком...
ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ ИСКАТЬ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЕ БАНКИ,так как их очень мало..,а не клиентоориентированные -БОЛЬШИНСТВО...
 
ГЛУМЛЕНИЕ ТНАД ЧЕЛОВЕКОМ = ДОРОГО ОБОЙДЕТСЯ ЭТИМ БАНКАМ
 
Ну что-ж вы все такие несчастные? Вас обманывают,по рукам-ногам связывают.... А вы как хотели бы - банк вам все бесплатно,да еще и с собой чего-нибудь дал бы? А вы ничего не должны, а только Закон о защите прав потребителей был бы главным законом РФ?
Ну будьте же адекватными!!! Вы на рынок идете,заранее зная, что обвесят,надуют,да еще и украдут. Но вы идете,так как вам надо свежих и идеальных овощей и пр.. А если в супермаркет пойдете,то сэкономите,но можно нарваться на просрочку или тухляк. И вы тоже на это идете,если денег жалко для рынка. Так чем же банки отличаются от этого? Хотите услугу,платите. Не хотите платить,держите деньги в Сбере на книжке. Подумаешь,очередь на пол дня, да и банкомата нет по книжке.Зато бесплатно!

А про договор тоже, как вы хотите, что с вашей стороны можно не заплатить вовремя, если денег нет, а со стороны банка нельзя ничего менять? Так? БАНК минимум за 30 дней вас уведомит об изменениях.Так что будет время сбежать. А по кредиту ничего нельзя поменять ни вам,ни банку ни в каком порядке. Иначе уж точно защита потребителей вступает в силу.

Так что не ходите, дети, в банк, если не готовы платить за сервис и удобство.Возьмите в долг у друга и кормите его "завтраками" о потерянной работе и пр. ерунде.
 
Именно бедненькие, и именно несчастненькие. Что, у потребителя, который стал клиентом банка, вмиг закончились его права, а остались одни обязанности? Страна должна знать своих "героев". Может быть, благодаря этой теме кто-то будет повнимательней читать договор, а кто-то откажется от кредита в этом банке.
 
Познавательная статья на тему клиентоориентированности (клиентообдираемости) российских банков,о истинной стоимости кредитов 60-100%,вместо заявляемых 15-25%

http://www.kp.ru/daily/24337/528332/

- К примеру, один из банков предлагает воспользоваться кредитом под 24% годовых. Сотрудники банка нехотя упоминают, что, кроме основной ставки, необходимо будет доплатить от 0 до 2% ежемесячную комиссию. Но, когда клиент просит рассчитать стоимость кредита, ежемесячная комиссия рассчитывается по минимальной ставке. А если дело доходит до оформления договора, то банк устанавливает ставки по максимуму. Комиссии начисляются на основное тело кредита. Поэтому процентную ставку получаем не 24% в год, а около 80%. Прибавьте сюда комиссию за выдачу кредита, оформление документов... С учетом всех платежей клиенту придется отдать не 24% годовых за кредит, а около 100%.
Заёмщика обычно разводят на кабалу,а не информируют о твёрдой эффективной процентной ставке с учётом всех комиссий и платежей.
Заёмщики читайте внимательно окончательные договоры перед подписанием, все сноски мелкими буквами и "мелкие звёздочки" просчитывайте с калькулятором по максимуму.Лучше взять с собой бухгалтера и юриста.
Изменено: an-popkov- 08.08.2009 15:00
 
Цитата
jb83988 пишет:
Не хотите платить,держите деньги в Сбере на книжке. Подумаешь,очередь на пол дня, да и банкомата нет по книжке.Зато бесплатно!

У сбера самая разветвлённая сеть банкоматов по стране и в городах миллионниках, банкоматы сбера на каждом углу.Деньги выдают без комиссии и на@@ок, в отличии от прочих "альфастандартов".
Может обслуживание через инет не развито.НО Пластик сбера работает без нареканий. За 10 лет меня пластик сбера не обманывал, хотя пользователи пластика других банков все форумы исписали об обманах и разводах.
 
an-popkov, Вы не могли бы ответить на мой вопрос?
 
Не клиентоориентированные договоры?))) ... да тыкайте пальцем в любой банк не промахнётесь)
Вопрос в другом, на реальном рынке консенсус - условия контракта - суть переговоров. Как Вы думаете кто нибудь в любом банке хоть на минуту задумается над Вашим предложением "обсудить текст договора"? Если Вас тешит надежда - тогда я Вам по доброму завидую )). Ну если Вы канешно не CFO Газпрома или Татнефти)). smile:D
"No applose, only cash"
 
Цитата
an-popkov пишет:



Цитата


jb83988 пишет:
Не хотите платить,держите деньги в Сбере на книжке. Подумаешь,очередь на пол дня, да и банкомата нет по книжке.Зато бесплатно!
У сбера самая разветвлённая сеть банкоматов по стране и в городах миллионниках, банкоматы сбера на каждом углу.Деньги выдают без комиссии и на@@ок, в отличии от прочих "альфастандартов".
Может обслуживание через инет не развито.НО Пластик сбера работает без нареканий. За 10 лет меня пластик сбера не обманывал, хотя пользователи пластика других банков все форумы исписали об обманах и разводах.

smile:D smile:D smile:D Это пиар?
Зашёл я недавно в сбер(СПБ),чтобы снять пару копеек с пластика. С порога вижу ,что не получится - к банкомату приклеен белый флаг,на котором написано-НЕ РАБОТАЕТ,ДЕНЬГИ МОЖНО СНЯТЬ У ОПЕРАЦИОНИСТА,КОМИССИЯ 4% и адрес ближайшего банкомата. Спрашиваю у операционистки по поводу 4%,ответила,что везде у них так.
Не увидел я ни работы банкомата,ни отсутствия комиссии
 
Альфа-Банк начисляет 400% на просроченную задолженность (1% в день штрафов + эффективную ставку процента). И нормально себя чувствует.
 
БСЖВ в одностороннем порядке меняет условия договора счета физ лица. smile:(
И почему-то появляются овердрафты, на каких основаниях непонятно smile:o Во избежание непоняток написал "гене":
"...На основании ч.3 ст. 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или правовыми актами (смешанные договоры). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Вышеуказанные договоры, являются смешанными, и к ним применяются правила главы 42 (заем и кредит) и главы 45 (банковский счет) ГК РФ.
На основании ч.2 ст. 821 ГК РФ: Заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного договором срока его предоставления, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или кредитным договором.
Данным заявлением, Заявитель уведомляет ЗАО КАБ «БСЖВ», о полном отказе от получения любых кредитов (овердрафтов), которые может предоставить Банк в соответствии с п.5.1 «Правил предоставления и использования банковских карт ЗАО «БСЖВ», а также от кредитов (овердрафтов), которые Ваши сотрудники согласно «Основным тарифам и условиям» считают техническим перерасходом денежных средств.
Надеюсь, что Вам, уважаемый г-н Генеральный Директор, не стоит объяснять и доказывать то, что «технический перерасход денежных средств» является по своей правовой сути кредитом..."

[/I]


Визг поднялся!!! И требуют от меня добровольно закрыть счет smile:fool: аж страшно становится smile:cry: Вот думаю, когда их СБ угрожать начнет smile:-X
Изменено: Destino- 09.09.2009 20:42
 
хороший топик, добавлю

в договоре на товарный кредит от "Русского стандарта" у меня была графа сколько приходится к платежу в случае досрочного погашения. Как ни странно, приходится та же, или даже больше сумма, чем все оставшиеся ежемесячные платежи. smile:D Операционистка настойчиво предлагала воспользоваться опцией досрочного гашения smile:D

По отзывам подобные выгодные услуги практикует банки типа ХКФ, Реннесанс и т.д.
 
Цитата
генерал Пурпоз пишет:
Думаю, было бы полезно открыть раздел форума, посвящённый особо-клиенто НЕ ориентированным пассажам в договорах на обслуживание.

Иной раз ТАКИЕ перлы попадаются, что непонятно, как люди могут ДОБРОВОЛЬНО подобные условия принимать...

Что скажете?

Согласен! прочитал всё, честно офигел от таких "наших" банков smile:wall:
 
на самом деле, это проблема Банков!!!
Т.к. клиент не обязан знать банковское законодательство!!! Он его и не знает. Банки сознательно вводят клиентов в заблуждение, игнорируют требования ГК, валютного и налогового законодательств. Этим и пользуются. только с привлечением юристов и через суд, клиенты решают свои проблемы
 
Цитата
Destino:
клиент не обязан знать банковское законодательство!!!

Обязан. Незнание закона не освобождает. Знание - сила.
Верить нельзя никому, иногда даже самому себе. Мне - можно. ©
 
Прошу совета по оформлению договора вклада.

Мой муж оформил договор банковского вклада в дополнительном офисе одного из московских банков на 6 мес. При внесении денежных средств ему на руки был выдан договор (по тексту договора замечаний нет) на котором поставлена печать без обязательных реквизитов (нет номера ОГРН, написано просто «Дополнительный офис Банка такого-то»). Подскажите, пожалуйста, должна ли печать дополнительного офиса Банка содержать какие-либо реквизиты или она может быть похожа на обычную самонаборную? Не хочется ехать придираться к операционисту, оформившему договор, не зная, как должна выглядеть их печать на договорах. И в то же время страшно за внесенные деньги, сможем ли мы через полгода доказать, что деньги были внесены (если договор не заверен оригинальной печатью).

С уважением
Наталия
 
Цитата
NataliA2 пишет:
Подскажите, пожалуйста, должна ли печать дополнительного офиса Банка содержать какие-либо реквизиты или она может быть похожа на обычную самонаборную?

О печатях:
http://www.pechati-m.ru/trebovania_k_pechatam.php
 
Цитата
NataliA2 пишет:
она может быть похожа на обычную самонаборную?

Мне это тоже не понрпавилось, но банк ответил официально примерно так же, как приведено нижн по ссылке, пришлось смириться. Можете как я запросить официальный ответ, чтобы иметь точную гарантию, что этот самонаборный штамп является офиц. штампом банка.
Аккаунт деактивирован
 
Открывала вклад в сбербанке, операционистка оперативно дала подписать договор, при этом условия договора не зачитала, что должна была сделать. При этом я еле-еле выпросила свою копию договора. Она мне говорила: зачем он вам нужен???????? Я понимаю, у них, как ни в одном банке очень много работы, но разве это работа????? У каждого работника есть должностная инструкция, согласно которой он должен выполнять свои прямые обязанности. Да в коммерческих банках и то лучше работают! smile:magic:

 
Цитата
jb83988 пишет:
Ну что-ж вы все такие несчастные? Вас обманывают,по рукам-ногам связывают.... А вы как хотели бы - банк вам все бесплатно,да еще и с собой чего-нибудь дал бы? А вы ничего не должны, а только Закон о защите прав потребителей был бы главным законом РФ?
Ну будьте же адекватными!!! Вы на рынок идете,заранее зная, что обвесят,надуют,да еще и украдут. Но вы идете,так как вам надо свежих и идеальных овощей и пр.. А если в супермаркет пойдете,то сэкономите,но можно нарваться на просрочку или тухляк. И вы тоже на это идете,если денег жалко для рынка. Так чем же банки отличаются от этого? Хотите услугу,платите. Не хотите платить,держите деньги в Сбере на книжке. Подумаешь,очередь на пол дня, да и банкомата нет по книжке.Зато бесплатно!

А про договор тоже, как вы хотите, что с вашей стороны можно не заплатить вовремя, если денег нет, а со стороны банка нельзя ничего менять? Так? БАНК минимум за 30 дней вас уведомит об изменениях.Так что будет время сбежать. А по кредиту ничего нельзя поменять ни вам,ни банку ни в каком порядке. Иначе уж точно защита потребителей вступает в силу.

Так что не ходите, дети, в банк, если не готовы платить за сервис и удобство.Возьмите в долг у друга и кормите его "завтраками" о потерянной работе и пр. ерунде.


"Ну будьте же адекватными!!! Вы на рынок идете,заранее зная, что обвесят,надуют,да еще и украдут. Так чем же банки отличаются от этого?" - вот, если б в договоре на выдачу банковского кредита такая строчка жирным шрифтом на самом видном месте стояла бы... Это ж сколько бы народу бабла-то не заработало бы?.. Юристы, судьи, адвокаты, приставы, коллектора, служба безопасности, в конце концов, даже и этот форум нахрен ни нужен был бы...
 
Цитата
NataliA2 пишет:
Прошу совета по оформлению договора вклада.



Мой муж оформил договор банковского вклада в дополнительном офисе одного из московских банков на 6 мес. При внесении денежных средств ему на руки был выдан договор (по тексту договора замечаний нет) на котором поставлена печать без обязательных реквизитов (нет номера ОГРН, написано просто «Дополнительный офис Банка такого-то»). Подскажите, пожалуйста, должна ли печать дополнительного офиса Банка содержать какие-либо реквизиты или она может быть похожа на обычную самонаборную? Не хочется ехать придираться к операционисту, оформившему договор, не зная, как должна выглядеть их печать на договорах. И в то же время страшно за внесенные деньги, сможем ли мы через полгода доказать, что деньги были внесены (если договор не заверен оригинальной печатью).



С уважением

Наталия

Официальное письмо на имя "гены" (председателя правления)с просьбой выдать прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью договор, с приложением документов подтверждающие полномочия лица, который скрепил, пронумеровал и поставил печать.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть