Форум

Мошенничество с билайн


Добрый день.
Общаясь по телефону с одним мошенником я согласился перевести ему 10 рублей.
Сообщив номер карты я получил от банка СМС с кодом в котором было указано, что будет с карты снято 10 рублей, BEELINE SO.
Десяти рублей было не жалко и я продиктовал код по телефону.
С карты списалось 2500 рублей. Я обратился к банку - банк "Санкт-Петербург" с заявлением о том, что было списано больше денег, чем в изначальной сумме. Через несколько дней банк ответил, что операция была произведена правильно, т.к. был назван код третьей стороне и они ничем помочь не могут.

Свою ошибку я признаю, но разве это не является дырой в системе, которую используют мошенники?
И правильно ли функционирует сервис у банка, если выдаётся одна сумма, а снимается другая?
Что посоветуете делать?
 
Цитата
Alekseyka пишет:
Что посоветуете делать?

что тут посоветуешь? не общаться с мошенниками.
 
Цитата
Alekseyka пишет:
Что посоветуете делать?

Сделать выводы.
Более серьезно относиться с кодам подтверждения из СМС. Прочитайте его полностью. Наверняка в СМС написано, что нельзя код сообщать НИКОМУ.
НИКОМУ и НИКОГДА. Если не можете понять, просто запомните. Еще говорят, зарубите себе на носу.
 
Цитата
Alekseyka пишет:
Что посоветуете делать?

Никогда и никому не называть коды из СМС, о чем в этих самых СМС кстати написано. Считайте, что вы заплатили 2500 за этот урок и радуйтесь, что обошлись маленькой суммой.
 
Спасибо за советы. Согласен со всеми.
Но можно также и сделать вывод о том, что информация банка о списываемой сумме неверна и
что доверия к этим СМС тоже не должно быть.
 
Цитата
Alekseyka пишет:
Но можно также и сделать вывод о том, что информация банка о списываемой сумме неверна и
что доверия к этим СМС тоже не должно быть X

так смс могла быть подменена, либо направлена от мерчанта, связанного с мошенниками
а, еще могли подключить автоплатеж теоретически.

если хочется оплатить чужую мобилу, что мешает это сделать самому? smile:o
Изменено: lexincorp- 09.01.2019 14:42
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
lexincorp пишет:
так смс могла быть подменена, либо направлена от мерчанта, связанного с мошенниками
а, еще могли подключить автоплатеж теоретически.
Или 10 руб это была проверочная сумма, привязочный платёж после которого можно уже полноценно проводить любые операции.

@.
Против лома есть приём - грабли с длинным черенком!
Неправда, что деньги находят в капусте. Их берут в банке!
 
Цитата
lexincorp пишет:
так смс могла быть подменена, либо направлена от мерчанта, связанного с мошенниками

СМС была от банка, т.к. содержала код
Цитата
@mike пишет:
Или 10 руб это была проверочная сумма, привязочный платёж после которого можно уже полноценно проводить любые операции.

Возможно, но сами 10 рублей не списывались - сразу было списано 2500 руб за один раз.
 
А Beeline причем!?
 
Цитата
gammavit пишет:
А Beeline причем!?

Билайн выставляет счёт и указывает 10 рублей - банк сообщает мне о снятии 10 рублей.
Я соглашаюсь - снимается 2500. Эта сумма уходит в Билайн.
 
Alekseyka,
Ничего не понял.
Если банк выставил счет, то снимает банк, а как Билайн здесь затесался?
Что это за услуга?
 
Цитата
Alekseyka пишет:
СМС была от банка, т.к. содержала код
в любую смс можно всунуть код
Цитата
Alekseyka пишет:
Билайн выставляет счёт и указывает 10 рублей - банк сообщает мне о снятии 10 рублей.
Я соглашаюсь - снимается 2500. Эта сумма уходит в Билайн X
билайн - это вообще бренд
счет вам никто не выставлял
куда ушла сумма вы не знаете.

где скрины с смс? где хоть какая-то информация, не додуманная вами лично?
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
Цитата
lexincorp пишет:
могли подключить автоплатеж теоретически

Именно это и сделали - у большинства операторов привязка карты к №тел. при подключении автоплатежа - именно такая - 10р. (что считаю дырой в безопасности, т.к. способов завладеть #карты много бывает)
Раньше помню, надо было еще при привязке карты точную сумму до копеек вставить (3х значную получается, как доп.пин) или - смс-уведомление должно быть именно о том, что вот мол код - для оформления Автоплатежа на сумму 2500р.
Руки прочь от Конспектуции!
 
Цитата
roomet пишет:
Именно это и сделали - у большинства операторов привязка карты к №тел. при подключении автоплатежа - именно такая - 10р. (что считаю дырой в безопасности, т.к. способов завладеть #карты много бывает)
smile:scratch:
грустно, однако, что такую дыру оставляют.
еще грустно, что управление автоплатежами доступно в ЛК оператора, но никак не связано с ИБ карты
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 
lexincorp,
Я только что себе Автоплатёж на Теле2 установил - лишний раз удостоверился. Последующие (после 10р.) платежи вообще проходят без всяких уведомлений со стороны банка! Хотя у меня смс-оповещение.
Пару недель назад из собственного ЛК МТС установил автоплатёж (со своей карты) на тел. подруги, которая была за границей - абсолютно та же система, последующие списания - без авторизации, а уведомления получал только на свой #МТС, о том что прошел очередной автоплатёж (постфактум).
Изменено: roomet- 09.01.2019 15:48
Руки прочь от Конспектуции!
 
Цитата
Alekseyka пишет:
Возможно, но сами 10 рублей не списывались - сразу было списано 2500 руб за один раз.

А можно ли увидеть скриншот смс, полученного от банка в оригинале?
Как связаны между собой "Билайн" и мошенничество? При первом прочтении названия вашей темы создается впечатление о том, что далее речь пойдет о мошенничестве, к которому причастен "Билайн", хотя из описанной вами ситуации можно понять, что оператор "Билайн" не имеет никакого отношения к вашему случаю.
Хотелось бы услышать всю вашу историю целиком с подробным описанием этой схемы развода, в т.ч. за какие услуги или товары вы согласились перевести 10 рублей, при каких обстоятельствах и где вы познакомились с этими людьми и т.д.
Кому-то, возможно, будет полезно узнать подробности вашего случая, чтобы не повторять ваших ошибок.
 
Цитата
lexincorp пишет:
билайн - это вообще бренд
счет вам никто не выставлял
куда ушла сумма вы не знаете.

где скрины с смс? где хоть какая-то информация, не додуманная вами лично? X

Детали операции - на скрине.
СМС - текст такой: "Никому не сообщайте код: 3956. Карта *3795, 10RUB, BEELINE SO"
Дата - 25.12.2018 Время - 13:32
 
никакой дыры в системе нет. все автоплатежи устроены ровно так же.
код запрашивается один раз, чтобы удостовериться, что автоплатёж заказали действительно вы.
далее тянутся неограниченные суммы уже без кода.

технически можно делать автоплатёж без кода с самого начала, но в этом случае вы могли бы опротестовать всю серию списаний, и продавец обязан был бы всё вернуть до копейки.
но поскольку авторизация кодом проведена, считается, что вы дали согласие на все последующие списания.
 
Зайдя на сайт билайна в день списания нашел у них раздел по борьбе с мошенничеством - https://moskva.beeline.ru/customers/po...-obmanuli/
и отправил письмо следующего содержания:

Добрый день.
25.12.2018 разговаривая с абонентом номера +79625580043 был обманут.
Было предложено перевести на счёт 10.00 рублей с моей банковской карты.
О чём была получена СМС от банка с текстом:
"Никому не сообщайте код: 3965. Карта *3795, 10RUB, BEELINE SO"

После проведения этой операции с карты было списано не 10 рублей, а 2500 рублей.
Прошу разобраться почему приходит счёт на одну сумму, а списывается значительно большая.

Сейчас этот платёж в моем банк-клиенте находится в статусе зарезервировано:
BEELINE MOBILE TOP-UP, MOSCOW, RU Покупка товара 25.12.2018 13:35 карта *3795 -2 500.00 ₽

На это письмо я получил ответ:

Уважаемый клиент! Мы стремимся идти в ногу со временем и оказывать сервис в актуальных каналах коммуникации. Нам важно, чтобы Вы получали обратную связь от нас как можно скорее. Поддержка через e-mail недоступна. Для того, чтобы получить моментальный ответ на любой вопрос, приглашаем в чат со специалистом на сайте: https://beeline.ru/customers/pomosh/ или в Мобильном приложении: https://beeline.ru/dl ! Обращаем внимание, что это письмо сформировано автоматически и ответ на него не требуется. Ждем Вас в чате на сайте или в мобильном приложении. Ваш Билайн!

Т.е. письмо осталось без ответа.
 
Цитата
roomet пишет:
Я только что себе Автоплатёж на Теле2 установил - лишний раз удостоверился. Последующие (после 10р.) платежи вообще проходят без всяких уведомлений со стороны банка! Хотя у меня смс-оповещение.

Если ТС был подключен автоплатеж, то что мешает совершить еще несколько списаний у ТС в будущем, помимо этих 2500 рублей? Можно ли каким-то образом отвязать свою карту от Автоплатежа на чужой номер?
 
Спасибо за помощь и объяснения.
Полагаю нужно обращаться в билайн, чтобы они отключили возможный автоплатеж.
 
Цитата
Dekasan пишет:
Хотелось бы услышать всю вашу историю целиком с подробным описанием этой схемы развода, в т.ч. за какие услуги или товары вы согласились перевести 10 рублей, при каких обстоятельствах и где вы познакомились с этими людьми и т.д.

Всё очень банально - на Авито.
 
блокируйте/перевыпускайте карту
 
Цитата
Alekseyka пишет:
Полагаю нужно обращаться в билайн, чтобы они отключили возможный автоплатеж.

Как писали выше - вам срочно нужно заблокировать карту, т.к. не исключено, что будут повторные списания с вашей карты.
Также напишите заявление в полицию.

Цитата
Alekseyka пишет:
Т.е. письмо осталось без ответа.

Почему вы не хотите написать в чат балайна на их сайте, как указана в их ответе? Или позвонить им на горячую линию.
"BEELINE MOBILE TOP-UP" переводится как пополнение счёта мобильного телефона. Нужно попытаться в чате билайна или на горячей линнии попросить билайн вернуть вам этот платеж, указав на то, что он был ошибочным, поскольку вы его совершили обманным путем. Возможно оператор чем-то сможет помочь в этой ситуации, в т.ч. с отвязкой автоплатежа.
 
Цитата
Alekseyka пишет:
Т.е. письмо осталось без ответа.
а они перестали принимать письма на почту, идут в ногу со временем (позор, на самом деле).

настолько идут в ногу со временем, что позволяют подключать платные подписки при пустом дополнительном балансе, специально для этого подключенном. только платный родительский контроль спасает.

впрочем, это не по теме уже.
Проценты начисляют каждый день, а выплачивают согласно договору.
Платежный баланс карты равен остатку на СКС лишь после проведения всех операций.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть