Форум

Ошибочно открытый ИИС в Тинькофф

как лишиться 52000₽ налогового вычета при дистанционном открытии ИИС

  • 1
Хочу рассказать о своем опыте открытия счета ИИС, который мне обошелся в 50 тысяч рублей ущерба, и предупредить об этом будущих инвесторов, которые собираются открыть индивидуальный инвестиционный счет и выбирают для этого финансовую организацию.

Итак, первоначально я выбрал для открытия ИИС Тинькофф и последовал инструкциям на их сайте, заполнив формы на сайте необходимой информацией. После этого должен был последовать визит представителя банка на дом для идентификации моей личности и физического подписания договоров. В проекте формы договора, который отобразился на сайте, я увидел, что мой адрес отображен искаженно и неполным образом. Предвидя последствия такого несовпадения, который могут наступить со стороны налоговой инспекции при возмещении НДФЛ, я сообщил в чате поддержки об этой неточности. Тем не менее, на следующий день ко мне приехал курьер из банка с пакетом документов с тем же самым неточным указанием адреса регистрации. Я сообщил курьеру, что отказываюсь подписывать договор в таком виде, а также предъявлять курьеру паспорт для их внутренней отчетности. Ошибки случаются, сотрудничество не состоялось - такое бывает, подумал я и через некоторое время открыл ИИС у другого брокера.

Но общение с Тинькофф не прошло бесследно, теперь, собственно описываю последствия того несостоявшегося сотрудничества. Имея благополучно открытый у другого брокера ИИС, через несколько месяцев я подаю документы на налоговый вычет, имея право получить от государства 52000₽. И мне приходит отказ на том основании, что у меня уже открыт ИИС у Тинькова! И это при том, что договора с Тинькофф я не подписывал, банк даже не мог удостовериться в моей личности, поскольку не видел моего паспорта, а телефонный номер, под которым проходило общение с банком, является корпоративным и зарегистрирован на юрлицо!
После долгой переписки с поддержкой Тинькофф они закрыли ошибочно открытый ИИС, но деньги в размере 52000₽ я потерял (недополучил). Был ли это блеф их юристов или нет, но служба поддержки банка утверждала, что для открытия ИИС им нужен только телефонный номер, и даже не нужна моя подпись на договоре и мой паспорт. Сильно в этом сомневаюсь, но сейчас нет времени на суды.

Ситуация заморозилась на такой стадии: банк не смог даже предоставить по почте официальное письмо для налоговой с объяснением ситуации, чтобы я мог все-таки получить налоговый вычет за тот год, поскольку служба поддержки отказывалась направлять письменное объяснение, ссылаясь на то, что им нужен мой адрес. После многократных моих требований выслать письмо по почтовому адресу, указанному в нашем с ними договоре, на основании которого они открыли мне ИИС (а договора юридически не существует), письма я так и не получил.

Резюме такое: по логике Тинькофф, они без ведома и согласия физлица могут открыть любому человеку ИИС, и он об этом узнает только когда обратится за налоговым вычетом по другому счету другого брокера. В некоторых случаях это может означать огромные убытки для инвестора, который пользуется типом вычета Б. Урегулировать претензию банк также безапелляционно откажется, даже не ссылаясь на статьи нормативных актов. Если не хотите попасть в ситуацию, с которой столкнулся я, не советую пытаться дистанционно открыть ИИС в Тинькофф.
 
Цитата
user-424211750511 пишет:
Итак, первоначально я выбрал для открытия ИИС Тинькофф

Сама идея открывать там ИИС уже большая ошибка.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
user-424211750511 пишет:
Хочу рассказать о своем опыте открытия счета ИИС, который мне обошелся в 50 тысяч рублей ущерба, и предупредить об этом будущих инвесторов, которые собираются открыть индивидуальный инвестиционный счет и выбирают для этого финансовую организацию.

Итак, первоначально я выбрал для открытия ИИС Тинькофф и последовал инструкциям на их сайте, заполнив формы на сайте необходимой информацией. После этого должен был последовать визит представителя банка на дом для идентификации моей личности и физического подписания договоров. В проекте формы договора, который отобразился на сайте, я увидел, что мой адрес отображен искаженно и неполным образом. Предвидя последствия такого несовпадения, который могут наступить со стороны налоговой инспекции при возмещении НДФЛ, я сообщил в чате поддержки об этой неточности. Тем не менее, на следующий день ко мне приехал курьер из банка с пакетом документов с тем же самым неточным указанием адреса регистрации. Я сообщил курьеру, что отказываюсь подписывать договор в таком виде, а также предъявлять курьеру паспорт для их внутренней отчетности. Ошибки случаются, сотрудничество не состоялось - такое бывает, подумал я и через некоторое время открыл ИИС у другого брокера.

Но общение с Тинькофф не прошло бесследно, теперь, собственно описываю последствия того несостоявшегося сотрудничества. Имея благополучно открытый у другого брокера ИИС, через несколько месяцев я подаю документы на налоговый вычет, имея право получить от государства 52000₽. И мне приходит отказ на том основании, что у меня уже открыт ИИС у Тинькова! И это при том, что договора с Тинькофф я не подписывал, банк даже не мог удостовериться в моей личности, поскольку не видел моего паспорта, а телефонный номер, под которым проходило общение с банком, является корпоративным и зарегистрирован на юрлицо!
После долгой переписки с поддержкой Тинькофф они закрыли ошибочно открытый ИИС, но деньги в размере 52000₽ я потерял (недополучил). Был ли это блеф их юристов или нет, но служба поддержки банка утверждала, что для открытия ИИС им нужен только телефонный номер, и даже не нужна моя подпись на договоре и мой паспорт. Сильно в этом сомневаюсь, но сейчас нет времени на суды.

Ситуация заморозилась на такой стадии: банк не смог даже предоставить по почте официальное письмо для налоговой с объяснением ситуации, чтобы я мог все-таки получить налоговый вычет за тот год, поскольку служба поддержки отказывалась направлять письменное объяснение, ссылаясь на то, что им нужен мой адрес. После многократных моих требований выслать письмо по почтовому адресу, указанному в нашем с ними договоре, на основании которого они открыли мне ИИС (а договора юридически не существует), письма я так и не получил.

Резюме такое: по логике Тинькофф, они без ведома и согласия физлица могут открыть любому человеку ИИС, и он об этом узнает только когда обратится за налоговым вычетом по другому счету другого брокера. В некоторых случаях это может означать огромные убытки для инвестора, который пользуется типом вычета Б. Урегулировать претензию банк также безапелляционно откажется, даже не ссылаясь на статьи нормативных актов. Если не хотите попасть в ситуацию, с которой столкнулся я, не советую пытаться дистанционно открыть ИИС в Тинькофф.


Здравствуйте.

Хотим помочь разобраться в вашей ситуации с открытием ИИС и неверным адресом. Напишите нам, пожалуйста, в лс свои ФИО и дату рождения. Детально проверим нашу работу и консультации. По итогу вернемся с ответом.
 
Кто знает как проверить где открыты ИИС? Банки стали слишком часто ошибаться, хочу свои проверить, вдруг где лишний завалялся.
 
Цитата
Skite пишет:
Кто знает как проверить где открыты ИИС? Банки стали слишком часто ошибаться, хочу свои проверить, вдруг где лишний завалялся.

В личном кабинете налоговой, вкладка недалеко от вкладки с банковскими счетами. Там есть то, что электронно передано брокерами в налоговую.
 
Цитата
user-424211750511 пишет:
Хочу рассказать о своем опыте открытия счета ИИС, который мне обошелся в 50 тысяч рублей ущерба, и предупредить об этом будущих инвесторов, которые собираются открыть индивидуальный инвестиционный счет и выбирают для этого финансовую организацию.

Итак, первоначально я выбрал для открытия ИИС Тинькофф и последовал инструкциям на их сайте, заполнив формы на сайте необходимой информацией. После этого должен был последовать визит представителя банка на дом для идентификации моей личности и физического подписания договоров. В проекте формы договора, который отобразился на сайте, я увидел, что мой адрес отображен искаженно и неполным образом. Предвидя последствия такого несовпадения, который могут наступить со стороны налоговой инспекции при возмещении НДФЛ, я сообщил в чате поддержки об этой неточности. Тем не менее, на следующий день ко мне приехал курьер из банка с пакетом документов с тем же самым неточным указанием адреса регистрации. Я сообщил курьеру, что отказываюсь подписывать договор в таком виде, а также предъявлять курьеру паспорт для их внутренней отчетности. Ошибки случаются, сотрудничество не состоялось - такое бывает, подумал я и через некоторое время открыл ИИС у другого брокера.

Но общение с Тинькофф не прошло бесследно, теперь, собственно описываю последствия того несостоявшегося сотрудничества. Имея благополучно открытый у другого брокера ИИС, через несколько месяцев я подаю документы на налоговый вычет, имея право получить от государства 52000₽. И мне приходит отказ на том основании, что у меня уже открыт ИИС у Тинькова! И это при том, что договора с Тинькофф я не подписывал, банк даже не мог удостовериться в моей личности, поскольку не видел моего паспорта, а телефонный номер, под которым проходило общение с банком, является корпоративным и зарегистрирован на юрлицо!
После долгой переписки с поддержкой Тинькофф они закрыли ошибочно открытый ИИС, но деньги в размере 52000₽ я потерял (недополучил). Был ли это блеф их юристов или нет, но служба поддержки банка утверждала, что для открытия ИИС им нужен только телефонный номер, и даже не нужна моя подпись на договоре и мой паспорт. Сильно в этом сомневаюсь, но сейчас нет времени на суды.

Ситуация заморозилась на такой стадии: банк не смог даже предоставить по почте официальное письмо для налоговой с объяснением ситуации, чтобы я мог все-таки получить налоговый вычет за тот год, поскольку служба поддержки отказывалась направлять письменное объяснение, ссылаясь на то, что им нужен мой адрес. После многократных моих требований выслать письмо по почтовому адресу, указанному в нашем с ними договоре, на основании которого они открыли мне ИИС (а договора юридически не существует), письма я так и не получил.

Резюме такое: по логике Тинькофф, они без ведома и согласия физлица могут открыть любому человеку ИИС, и он об этом узнает только когда обратится за налоговым вычетом по другому счету другого брокера. В некоторых случаях это может означать огромные убытки для инвестора, который пользуется типом вычета Б. Урегулировать претензию банк также безапелляционно откажется, даже не ссылаясь на статьи нормативных актов. Если не хотите попасть в ситуацию, с которой столкнулся я, не советую пытаться дистанционно открыть ИИС в Тинькофф.


Вы подали заявку на открытие ИИС и подписали договор по СМС-коду, который поступил на ваш контактный номер телефона, прошли упрощенную идентификацию и дистанционно открыли счет. Потом мы закрыли его по вашей просьбе. Параллельно отправляли в ФНС информацию об открытии и закрытии ИИС.

По итогу вашего обращения отправили документ, где указали всю необходимую информацию для ФНС.
Изменено: Тинькофф Банк- 27.10.2022 19:09
 
Как интересно, то есть чтобы открыть человеку счет в финансовой организации, не требуется ни установить его личность, ни подписать с ним договор? Можно ли получить ссылку об этом на ФЗ с указанием статьи, либо на инструкцию ЦБ?
Повторяю, контактный номер телефона принадлежал организации, а не физлицу. И получается, я могу открыть ИИС соседу, а он об этом узнает в самый неподходящий момент.

И да, для чего тогда отправляется курьер от банка к клиенту с бумагами? Я догадываюсь, что вместо того, чтобы откатить незавершенную корректно процедуру открытия счета, ее сделали наполовину, создав на ровном месте проблемы потенциальному клиенту.

P.S. Документов, которые Тинькофф мне якобы отправили, я не получал, что тоже говорит об уровне проактивности банка, когда сталкивается с решением не своей проблемы.
 
Цитата
user-424211750511 пишет:
Как интересно, то есть чтобы открыть человеку счет в финансовой организации, не требуется ни установить его личность, ни подписать с ним договор? Можно ли получить ссылку об этом на ФЗ с указанием статьи, либо на инструкцию ЦБ?
Повторяю, контактный номер телефона принадлежал организации, а не физлицу. И получается, я могу открыть ИИС соседу, а он об этом узнает в самый неподходящий момент.

И да, для чего тогда отправляется курьер от банка к клиенту с бумагами? Я догадываюсь, что вместо того, чтобы откатить незавершенную корректно процедуру открытия счета, ее сделали наполовину, создав на ровном месте проблемы потенциальному клиенту.

P.S. Документов, которые Тинькофф мне якобы отправили, я не получал, что тоже говорит об уровне проактивности банка, когда сталкивается с решением не своей проблемы.


Доступ к мобильному телефону должен быть только у самого клиента. При передачи личных данных третьему лицу, клиент несет ответственность за это самостоятельно. Как писали выше, вы подписали договор, введя СМС-код.
Ситуацию с отправкой документов проверим повторно и вернемся с комментариями.
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Доступ к мобильному телефону должен быть только у самого клиента.


Как быть с ситуацией, когда клиент указал номер телефона, который ему не принадлежит, а принадлежит юридическому лицу по корпоративному тарифу? Идентификация клиента в этом случае не произведена.

И какие правовые основания заключать договор на открытие счета ИИС по смс? Пункт статьи закона или инструкции ЦБ, пожалуйста.

И для чего приезжает курьер с бумагами после заявки и подписания через СМС?

Ответы на эти вопросы я так и не получил от Тинькофф в процессе разбирательства со службой поддержки.
 
Цитата
user-424211750511 пишет:
принадлежит юридическому лицу по корпоративному тарифу? Идентификация клиента в этом случае не произведена
Год назад юрлиц обязали соотносить каждый корпоративный номер с конкретным физлицом.
https://rg.ru/2021/11/01/s-30-noiabria...artah.html
И если Ваш работодатель чтит закон, то он это сделал.
Не в оправдание действий банка, но справедливости ради.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
plover пишет:
Год назад юрлиц обязали соотносить каждый корпоративный номер с конкретным физлицом.


Спорная история произошла в декабре 2020 года, так что эта норма не могла помочь.
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Доступ к мобильному телефону должен быть только у самого клиента.

А как вы удостоверились что телефон принадлежит клиенту? Не вижу реального способа сделать это дистанционно.
Допустим недоброжелатель заполнил заявку за третье лицо (паспортные данные не секрет) и подтвердил её смс на свой номер. Дальше что? Откроете счет на человека который об это не в курсе совершенно?
Как по смс установить личность-то? smile:wall:
 
Цитата
user-424211750511 пишет:
Как интересно, то есть чтобы открыть человеку счет в финансовой организации, не требуется ни установить его личность, ни подписать с ним договор? Можно ли получить ссылку об этом на ФЗ с указанием статьи, либо на инструкцию ЦБ?
Повторяю, контактный номер телефона принадлежал организации, а не физлицу. И получается, я могу открыть ИИС соседу, а он об этом узнает в самый неподходящий момент.

И да, для чего тогда отправляется курьер от банка к клиенту с бумагами? Я догадываюсь, что вместо того, чтобы откатить незавершенную корректно процедуру открытия счета, ее сделали наполовину, создав на ровном месте проблемы потенциальному клиенту.

P.S. Документов, которые Тинькофф мне якобы отправили, я не получал, что тоже говорит об уровне проактивности банка, когда сталкивается с решением не своей проблемы X


Цитата
user-424211750511 пишет:
Как быть с ситуацией, когда клиент указал номер телефона, который ему не принадлежит, а принадлежит юридическому лицу по корпоративному тарифу? Идентификация клиента в этом случае не произведена.

И какие правовые основания заключать договор на открытие счета ИИС по смс? Пункт статьи закона или инструкции ЦБ, пожалуйста.

И для чего приезжает курьер с бумагами после заявки и подписания через СМС?

Ответы на эти вопросы я так и не получил от Тинькофф в процессе разбирательства со службой поддержки.


Мы отправили документы на адрес вашего места жительства 3 марта, 26 марта была неудачная попытка вручения. Затем они находились в отделении почты, и после окончания срока хранения вернулись к нам. Рассмотрим вопрос в повторной отправкой документа.

Номер телефона вы указываете для связи. При этом для оформления заявки нужны ваши паспортные данные.

Встреча с представителем нужна для подписания документов по карте. На этот момент у вас уже был открытый ИИС.

Когда клиенты подписывают документы по смс, то проходят упрощенную идентификацию через СМЭВ - федеральную государственную информационную систему. Это полностью соответствует всем требованиям и не нарушает закон.
 
Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Встреча с представителем нужна для подписания документов по карте.


Дело в том, что я пытался открыть ИИС, а не карту банка, я не заказывал доставку карты или ее открытие. Но тем не менее курьер привозил некие документы на бумаге, на которых должен был получить подпись клиента после идентификации его личности. И это логично: все предварительные процедуры и заявки по ИИС удобно сделать на сайте, но правовые отношения возникают с момента подписания договора на бумаге.

Цитата
Тинькофф Банк пишет:
Когда клиенты подписывают документы по смс, то проходят упрощенную идентификацию через СМЭВ
Это полностью соответствует всем требованиям и не нарушает закон.


Я не мог пройти такую идентификацию, СИМ-карта была оформлена не на меня.
Я считаю, что открытие финансового счета без личной подписи или без квалифицированной ЭЦП нарушает требования закона и инструкций ЦБ. Очевидно, что невозможно оформить сделку по продаже квартиры, отправив код из СМС. Опровергните меня ссылками на конкретные пункты закона и инструкций Центробанка, иначе я продолжаю считать произошедшее самоуправством банка Тинькофф.
 
  • 1

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть