Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Кому в Сбербанке жить хорошо. Глава 1. Консультант хорошо (+1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Глава 2. Специалист
Глава 3. Менеджер по продажам
Глава 4. Заместитель руководителя
Глава 5 (заключительная). Руководитель

Субъективная оценка, кому в Сбербанке жить хорошо.

Я считаю что 80% успеха, который можно достичь в Сбербанке, если следовать правилу Парето 20/80, зависит от конкретного офиса (его территориальное расположение, внутренняя планировка и входящий клиентопоток) и только 20% заслугa тех людей, которые в нем работают. Кто-то с этим несогласится, но это мое мнение, сформированное годами работы в Сбербанке. По крайне мере при конкретном вопросе «Как тебе это удалось достичь?!», часто получал честный ответ, не для руководства или комиссий, а честный «Так получилось». smile:o

Для комплексной оценки необходимо выделить три основных типа офиса Сбербанка:
1 Тип офисов - поточные офисы, расположены у метро и в торгово-развлекательных комплексах. Огромное количество новых клиентов, постоянные очереди, много жалоб и обращений, как следствие высокая нагрузка на сотрудников и их ротация. Высокая доля переводов, эмиссии карт, кредитование, валюта. С точки зрения бизнеса офисы доходные, даже очень…

2 Тип офисов - Социальные офисы. Основные их клиенты это лица пенсионного возраста, клиенты в основной своей массе постоянные, новых клиентов мало или их вовсе нет. Основные операции внесение и снятие денег, получение пенсии, вклады. Как правило, такие офисы всегда выполняют план по Депозитам, а то и перевыполняют их на 120-150%, т.к. бабушки и дедушки по своей привычке доверяют деньги именно Сбербанку, несмотря на низкие относительно рынка ставки по вкладам.

3 Тип офисов - Периферийные офисы. Расположены в пригородах и на окраинах города. Как правило, постоянные клиенты разной социальной структуры, ярко выраженных операций нет, очередей тоже или только в платежные дни с 14 по 22 число каждого месяца, нагрузка терпимая, ротаций мало.

Немного юмора. Помните, в 1960-1970 годах, были анекдоты из серии «Армянское радио»?! smile:crazy:
• «Как определить в какой офис Сбербанка вы попали?!»
• «Очень просто, если клиенты стоят на головах и на телах павших, на заднем плане происходит штурм русскими войсками Измаила, вы в 1 офисе, если воздухе, кроме пороха и пота, пахнет лекарствами и антиквариатом это 2. Если после прибытия, вы убыли в течение 20 минут, с вами вежливо пообщались, бонусом подарили улыбку, то однозначно 3.»

Теперь, дорогой мой, читатель рассмотрим подробнее, что из себя представляет офис Сбербанка и кто там живёт. Слово живёт, особенно здесь уместно, т.к. в Сбербанке ты не работаешь, а именно живёшь. Давай рассмотрим поближе, кто здесь в большей степени живёт, кто в меньшей, а кто и ночует…

Начало. Стартовая позиция в любом дополнительном офисе это консультант по банковским продуктам. Кодовое имя - КБП. Главные показатели «Выносливость» и «Харизма». Выносливость нужна, чтобы целый день бегать задорно по офису на ногах. Харизма, чтобы убедить клиента в том, что жития и бытия у него не будет без полезных банковских услуг. На данную позицию берут без опыта, возраст до 25 лет, хотя встречаются особи более возрастные. Обучение занимает пару дней и в бой. smile:achtung:

«У консультантов на любой вопрос всегда есть любой ответ!»

Основной функционал это продажа, продажа, продажа банковских услуги и оказание помощи клиентам в работе с банкоматами и терминалами. Продавать легко, в помощь КБП Сбербанк разработал «Библию КБП» книга стандартов КБП, где четко прописан весь функционал, продукты, стандарты сервиса, внешний вид, рассмотрены навыки продаж, приведены скрипты и прочее…прочее… прочее. Проделана огромная работа и низкий поклон тем людям, которые дали этой книге жизнь. Продавать необходимо:
- БЕСПЛАТНЫЙ Мобильный банк – это СМС сообщения о приходных и расходных операциях. Вещь реально нужная и толково сделанная, особенно если уметь пользоваться СМС-командами;
- БЕСПЛАТНЫЙ Интернет банк – здесь все понятно, возможность в интернете делать выписки, что-либо оплачивать. ИМХО самый крутой, безопасный и навороченный интернет банк это Альфа-Клик (Альфа-Банк), но многие клиенты этого не знают, поэтому будут довольны и этим.
- БЕСПЛАТНЫЙ Автоплатеж – услуга, которая позволяет автоматически оплачивать сотовую связь. Удобная штука, не помню, когда я последний раз пополнял самостоятельно телефон себе и своим близким.
- БЕСПЛАТНОЕ Спасибо от Сбербанка – бонусы, которые начисляются при оплате картой в магазинах и интернете. Периодически трачу их на ОЗОНЕ…

Помощь заключается в оказании консультаций населению, как пользоваться терминалом и банкоматом. Клиенты, как показывает практика в основной своей массе, вместо того, чтобы воспользоваться банкоматом и терминалом, оплатить что-либо и пойти домой предпочитают: выключить мозг, опустить на лицо шторки и встать в очередь. smile:dramatics: Бывают совершенно комичные случаи, когда клиент берет номерок, снимает деньги в банкомате и несет свои розовые, синие, желтые квитанции операционисту, вместо того чтобы просто оплатить их с карты. И здесь задача КБП, твоя задача, поймать такого клиента, выцепить из очереди, перевести в терминал, попутно подключив бесплатные услуги.

«Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:»
Вообще не удивляйся, когда тебе будут попадаться клиенты, которые вставляют невставляемое в различные щели банкомата. Читать, что написано, у них моветон (дурной тон). smile:fool: Абсолютно нормальное явление, когда в щель с надписью «Чековая лента», клиент вставляет карту, игнорируя щель с надписью «Банковская карта». Или могут монеты засыпать в купюроприемник, негодуя, что неудобно засыпать их туда. smile:scratch: Пожелание банкомата вставлять по ОДНОЙ купюре, они тоже часто игнорируют, негодуя, что щель такая узенькая, что вся их пачка не влезает. Фраза «Банкомат не работает» тоже не для них. Опытным путем они приходят к тому, что карту некуда запихать, а если запихать удается, то странно, почему карта не читается. Сообщение, что банкомат не работает на прием, но работает на выдачу, вызывает у них чувство беспокойства и нервозности… они глазами ищут тебя по залу, чтобы задать вопрос, на который есть ответ, если прочитать, то сообщения что на экране. Но как ты уже понял, читать, это моветон. В своей работе ты столкнешься с огромным количеством комичных ситуаций. Ценность твоя в компании резко взлетит, после того, как ты начнешь травить рабочие байки… «Ну тупые… smile:wall: , как у Задорнова».

Прямой материальной ответственности у Тебя нет, нет ценностей, которые ты обязан прятать в личный шкафчик. Что касается личной ответственности, она заключается в том, что если ты не туда деньги поможешь клиенту отправить, возможны несколько сценариев развития событий:
• Тебя ждет ориентировочно через месяц, а то и больше, когда обнаружиться косяк, линчевание со стороны некоторых не вполне вменяемых клиентов, которые будут тыкать в тебя пальцев и требовать немедленного оскопления, т.к. процесс возврата денег он длительный и иногда достигает 2-3 месяцев.
• Если банкомат даст сбой, это, как правило, каждый 100-ый клиент, в целом редкость, но я попал раза 3 в такую ситуацию, причем клиент изначально не хотел пользоваться «шайтан-машиной». smile:dramatics: Тут возникает цена вопроса, если небольшая и у тебя штраф к навыку «Харизма» и «Красноречие» может прокатить, но если денег много скушал твой зеленый побратим, тут тебя может спасти только +10 к красноречию, в противном случае придётся кастовать дух «Руководитель» и стараться под его защитой отступить, smile:achtung: попутно накладывая руны обездвиживания на клиента.

«За чей счёт этот банкет? Кто оплачивать будет?»

Мотивация. В процессе эволюции мотивация в Сбербанке все хуже и хуже… Еще пару лет назад доходы сотрудников были достойными, а теперь… Итак, у тебя будет оклад в диапазоне 15-18 тыс. руб., когда происходил пересмотр мотивации, особо фортовые КБП получили хороший достаток до 25 тыс. руб. Есть ежемесячная премия, которая напрямую зависит от выполнения тобой плана по продажам БЕСПЛАТНЫХ продуктов. Забавно звучит «Продавать бесплатное». Откровенно говоря, нужно быть слепым, немым и глухим, чтобы планы не выполнять. Однако, есть понижающий ежемесячный коэффициент 0,6. Хочешь получать премию 100% от оклада, стало быть по продажам нужно делать 200%. Смело заявляю, что это реально. Если язык растет изо рта, голова на плечах, а ноги из задницы, то ты будешь делать и 200% и 300%. И здесь на первый план выходит офис, в котором тебе, предстоит пахать. Самый лакомый кусок, это 1 офис, да тяжело, да много клиентов, но и доход с карьерой не заставить долго ждать. 2 и 3 на первое время тоже ничего, но здесь ресурсы ограничены и настанет момент, когда 3 из 4 клиентов к которым ты подойдешь, уже будут иметь те услуги, которые тебе нужно продать. В ежемесячный бонус также входят открытые через банкомат и терминал депозиты, для клиентов плюс ставка выше по отношению к открытым вкладам через операционистов. В данном варианте КБП становится прямым конкурентом операционистов и менеджеров, т.к. для операциониста это хлеб и возможность получать достойную зарплату, а у менеджера открытие вкладов заложен в их личный показателей эффективности… Жди бури, готовься к войне… smile@=

Из минусов. Многие руководители запрягают КБП на выполнение несвойственных задач, в целом если имеет место быть команда и ты выполняешь свои показатели, то это не напряжно, к тому же интересно: Полить цветы, убрать и вынести мусор, заменить рекламу, выдавать номерки, отсканировать документы, сделать описи для архива, позвонить клиенту, заполнить с клиентом заявление…, некоторые моменты делаешь после рабочего дня…

В квартальный бонус входит 5 показателей, а также имеется понижающий коэффициент 0,7, он красиво называется «Норматив для должностного траляля», но мы с тобой русские люди и называем вещи своими именами…

1. Прирост остатков. Вес 20-30%. Если ты играешь в игры, то знаешь что показатель «Удача» влияет на количество золото найденного в сундуках, размер критического попадания, трофеи которые ты сможешь снять с убитого монстра…. Примерно так можно описать данный показатель. В час Ч делается срез по приросту остатков, проверяется показатель «Удача», выносится вердикт… не подфортило? Минус по приросту, показатель берется за 0. Хорошо, что хоть не вычитается. Конечно, сосед справа, может сказать, что чем больше ты привлечешь клиентов, чем лучше ты будешь их ублажать, тем быстрее они понесут денежки в твой кармашек. Но насколько это твоя задача?! Это больше задача для менеджеров и руководителей, но тем не менее показатель влияет на твой доход.
2. Автоплатеж. Вес 10%. Подключения учитываются твои и твоих коллеги, показатель прозрачный и зависит в основном от тебя. Дерзай…
3. Качество. Вес 20%. Вот первая возможная сложность, с которой ты столкнешься. Здесь поподробнее. Как правило, в природе в чистом виде ничего нет золото 999 пробы, воздух на 79% состоит из кислорода и 21% азота, белый цвет и тот является набором цветов, но химия и физика, да в целом законы мироздания игнорируются руководством Сбербанка полностью, т.к. они ставят цель пройти закупку тайного покупателя на 100%. Для удобства всем и тебе тоже были разработаны… совсем не так…подобно Моисею с которым общался Бог и даровал ему 10 заповедей, которые Моисей донес до исполнителей… Твое руководство дает тебе «сервисный блокнот» и гореть тебе если ты им пользоваться не будешь, чтобы окончательно тебя добить тебе дадут в нагрузку Опционный лист (о нем позже) и еще кучу буклетов… Здесь уместно использование разгрузочного жилета, как у армейский ребят, но этим тебя не обеспечат. А так как канцелярия в Сбербанке закупается раз в год… smile:yep: о, это волшебное слово «Канцелярия»… тебе придется все покупать самостоятельно.

Вернемся к сервисному блокноту. Имеется несколько сценариев закупки, один из сценариев относится к тебе, дружище. Ты обязан пройти 5 шагов продаж приветствие, выявление потребностей, консультация, продажа услуги, прощание. Каждый из этих шагов имеет маленькие шажки. По времени все шаги занимают около 5 минут. Готов каждому клиенту представляться и спрашивать как его зовут?! Самому представиться не есть сложность, сложность заключается в ступоре клиента, когда он недоумевает, зачем тебе его имя. А ведь имя клиента нужно написать на сервисном блокноте, проставить галочки и хранить, заполненный блокнот, как зеницу ока еще 3 месяца.
Кроме этого, с целью контроля за исполнением, руководство проверяет заполненные (читай с галочками и пометками) сервисные блокноты в течение квартала. Поэтому основная работа заключается не в использование 5 шагов и сервисного блокнота (вместо продаж будешь анкеты по 5 минут писать, анкеты некоторые вечером для отчета заполняли), а в поисках возможного тайного покупателя, применяя дедуктивный метод, от общего к частному. Благо руководство предупреждало о начале тайных закупок. В результате, некоторые КБП, плохо применяя дедуктивный метод, сливали закупки до 60-70%, руководство предавало их анафеме, их распинали на дверях офиса, хлестали по щекам силиконовыми клише от вакууматоров и делали прочие мерзости. Конечно, можно с каждым клиентом, за здорово живешь, посидеть, поболтать. Если тебя клиент сразу на хрен посылает, это точно не тайный. К печали твоей в Сбербанк ходят туча клиентов, которые за счастье будут иметь с тобой поболтать, обсудить политику, футбол, свою жизнь, жизнь своей подруги, низкую пенсию, плохих политиков… smile:drink: Через некоторое время ты будешь в курсе всех последних событий, однако, со временем тебе придется развивать в себе новые навыки «Вспышка» или «Невидимость», чтобы молниеносно сливаться от такого клиента. В противном случае вечером на летучке… Недоумеваешь что это?! Расскажу чуть позже… Ты будешь делиться со всеми выпусками новостей, а на строгий вопрос СКОЛЬКО?! Будешь только разводить руками, проклиная греческих богов…

Чтобы жизнь твоя вообще сладкой не казалась тебе дают Опционный лист, который представляет собой ведомое анкетирование, т.е. вопросы, которые имеют очевидные ответы, под эти очевидные ответы подгоняются банковские услуги. Абсурдно, но факт, с тебя требуют, чтобы ты заполнял обе анкеты при работе с одним клиентом!!! Звучит абсурдно и глупо, более того нужно хранить их, доказывая что ты их используешь. Те кто не пользовался вечером от балды ставили галочки и убирали к себе в шкафчик… Накажут, ведь если кто-то придумал это, стало быть надо этим пользоваться. Ведь люди, которые это придумали они гуру, и уверенны, что только с данным чудом ты станешь мега эффективным. Сейчас расскажу вкратце, как это придумывают...

Сначала руководство ставит реально большие планы. Основная масса КБП это молодежь, которой до жесткой и уверенной в себе позиции расти и расти, в результате только единицы выполняют КПЭ. Тут собирается «Кружок шитья», куда приглашаются специалисты. Сантехник дает задание приготовить утку по-пекински, парикмахер идет в магазин и покупает курицу, а врач начинает готовить… Где-нибудь здесь есть повар?! В результате «кружок шитья» после нескольких заседаний придумывает «лекарство», которое должно помочь КБП стать эффективнее и сразу внедряют его в жизнь… выступил, заслушали, ответили, решили, постановили, рассчитали эффект… подписались и спустили вниз. smile:bonk: Через некоторое время, осознавая пустоту проделанной работы, а ведь отчитываться надо о результатах, снижают плановые показатели и докладывают, что эффективность увеличилась на 120%... так ведь не эффективность увеличилась, а планы уменьшились…

Вернемся к опционному листу… Подходишь к клиенту и спрашиваешь:
- Вам нравится, когда Вам делают массаж спины, снимают напряжение, вы расслабляетесь?! smile:ura: Клиент естественно скажет ДА, мне тяжело представить человека, который скажет НЕТ… и даже если клиенту больше нравится когда его хлестают плеткой smile:magic: , он вряд ли признается в этом… поэтому ДА.
- Массаж спины с молочком алоэ и манго, Интересно?! smile:ura: Вытирая слюну, которая начинает обильно выделяться у кончиков рта, ДА-ДА…
- Ну и совсем приятно и комфортно, когда делать Вам массаж будут в четыре руки?!
Финиш, клиент бьется в экстазе, ДА-ДА-ДА-ДА-ДА, хочу… где… куда бежать…. smile:ura:
Спокойным и ровным голосом консультант, используя прием ССВ… свойство-связка-выгода, торжественно объявляет… Наш массажный салон позволит Вам расслабиться, кроме этого приобретая молочко алоэ и манго, вы ощутите, прилив сил, ваше тело окрепнет. Два наших массажиста гармонично массируют все участки ваше тело. Это позволит вам максимально расслабиться и развеяться…

Приехали… А почему нельзя сразу предложить массаж с молочком в четыре руки?! Нельзя… Зря, что ли сидели?! Зря комиссию собирали, протокол делали?! Чего самый умный?! Процесс ради процесса еще никто не отменял… помните как у рыбаков… главное не улов, а процесс. Нужна рыба иди в магазин… на безрыбье и рак рыба…

С канцелярией совсем весело, главным покупателем канцелярии становишься ты сам, твои коллеги и руководитель. Как правило, руководитель несет самую большую часть расходов по канцелярии… Нет ручек?! Сходи и купи… А на вопрос, когда будет канцелярии, простой ответ идет конкурс, выбираем поставщика, который предложит самые выгодные условия, самые выгодные можно несколько раз подчеркнуть. В результате, когда поступила канцелярия, была отмечена стоимость по ассортименту. Меня смутило, что некоторые позиции стоили так, словно Сбербанк покупает их в магазине канцтоваров за углом в розницу, а не оптом. Интересно здесь тоже работает система откатов?! smile:-X

4. Кредитование. Вес 20%. Прямого влияния нет, это задача менеджера. Но ты можешь каждому клиенту раздавать буклеты и рассказывать про кредитование. Менеджер тебе только спасибо скажет.

5. Очередей. Нет? Вес 20%. Не знаю даже с чего начать. Показатель, который есть у всего руководства в личном КПЭ, у все сотрудников, в то же самое время он не влияет ни на какой комиссионный доход, фикция… но за него жестко наказывают и вызывают подметать ковры. Цель его в сокращении времени ожидания клиента в очереди. Идея проста клиент должен ожидать менее 10 минут до того момента, как его обслужат. И здесь очень многое зависит от типа офиса. Честно делать данный показатель можно только в Периферийных офисах, остальные офисы выполняют его по принципу «Лишь бы выполнить». Руководство ставят цель как в анекдоте:
«Через 30 лет встречаются взрослые Вовочка, Машенька и Петя. Машенька стала врачом, Петя инженером, а Вовочка генералом. Маша и Петя недоумевают
• Вовочка, ты учился на одни двойки, как ты стал генералом?!
• Очень просто, я умело ставлю цель, которую остальные достигают.
• Это как?!
• МНЕ НЕ ВАЖНО КАК, НО ЧТОБЫ К УТРУ БЫЛО СДЕЛАНО!!!
Какая цель такой и результат, в дело вступают эльфы-колдуны и гномы-инженеры. Кастуя и ломая, КПЭ Очередей. Нет! выполняется. Кто из руководителей вовремя не поимел себе в штате соответствующих ребят пишет объяснительные на тему «Кто виноват» и «Что делать». Априори, виноват «Руководитель». Так что тебя эта чаша минует. Но руководитель инстинктом выживания приобщает тебя тоже к процессу выполнения, в окно тебя, конечно, не посадят, а вот номерки будешь выдавать как миленький, особенно в платежные дни. Твоя задача закрыть грудью сенсорную панель, приближающихся супостатов ты расстреливаешь кучей вопросов, чтобы отсрочить момент выдачи талончика. Почувствуй себя царем Леонидом и прочими спартанцами, вступивших в схватку со 100 000 армией персов. Денег за это не получишь, но пару ласковых от клиентов ты услышишь: «Чего встал, а ну отойди». Вообще сенсорная панель для многих клиентов своеобразная ленточка на финишной прямой. Особенно забавно наблюдать, как первый входящий клиент стоит и думает, что ему выбрать, а в этот момент таинственная рука, возникшая из ниоткуда, уже жмет судорожно на экран. Причем плевать этой руке хотелось, какая услуга нужна ее хозяйке.

Первовходящие бывают тоже одаренные, талон, который печатается они забирают себе, и продолжают невозмутимо изучать меню, следующие свежеотпечатанные талоны также оказываются в их руке. Затем обычно небольшая перепалка, разъяснив друг другу, кто козел, кто овца и чем животные отличаются от человека, вспомнив всуе родственников и на кого кто похож, участники филологического процесса размещаются на скамьях. Бывают отдельные кадры, наученные горьким опытом, что если ты пришел первым не факт, что тебя первого вызовут, набирают себе номерки по всем возможным направлениям. С пулеметной лентой номерков они довольные сидят, ждут и восхищаются своей мега находчивостью.

Кроме ежемесячной и ежеквартальной премии, есть годовой бонус, на который ты если и влияешь, то твое влияние подобно влиянию Зимбабве на Американскую капиталистическую машину.

График и отпуск. Рисованием графиком занимается руководитель, поэтому есть нормальные варианты 2/2, пятидневка классическая с 09 до 18… но есть и графики 5 дней с 11 до 21, или со ВТ по СБ, с 10 до 20. Вообще вопрос с графиком он решаем и решается с руководителем. По отпуску переговоры ведутся также с руководителем. Как правило, самые ценные сотрудники в первую очередь выбирают себе отпуск, хотя данное правило применяется не во всех офисах.

Переработки. Из всех позиций в дополнительном офисе у тебя меньше всех переработок или их вовсе нет. А если и есть, то можно выклянчить дополнительную оплату. Не жди, что с барского плеча тебе сразу скинут шубу… нужно немного подергать, попрыгать, поканючить… Касательно доходной части в целом жить и работать можно, главное заключается в ТВОЕМ умении убеждать и грамотно доносить преимущества БЕСПЛАТНЫХ услуг до клиентов.

«Пускай озимых ростки
Щипали вы, гуси дикие,
Но грустно сказать вам: "прости!"».

Производственная система Сбербанка. С ней тебе тоже предстоит познакомиться. В целом идея хорошая, но всякая хорошая идея в Сбербанке доводится до безумия и возводится в квадрат. С тебя будут требовать знать наизусть всю КНИГУ СТАНДАРТОВ КБП, стало быть нужно знать: функционал, обязанности, скрипты продаж, формулы по расчету мотивации, расчет квартальной, годовой премии, утренняя летучка, вечерняя летучка, нематериальная мотивация, что такое 5+, 5с, 3п… думаешь это я стебусь?! Нет ты реально это должен знать и я знал… и ты будешь знать… Вопрос зачем не ставится… Просто нужно знать… smile:wall:

«Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут».

Идеальный вид рабочего дня. Хочешь проявить себя?! Повторяй за мной. Приезжаешь на работу за 30-40 минут до начала работы с клиентам smile:o . Проверяешь актуальность и достаточность маркетинговых материалов в зале и у операционистов, поливаешь цветы (если есть), печатаешь клиентские заявления, раздатки smile:o . Затем проходит утренняя летучка, где тебе ставят планы на день. В бой. Активно отжимаешь клиентов, предлагаешь, продаешь, помогаешь, предлагаешь, продаешь, помогаешь … обедаешь за 10 минут, в процессе обеда на доске визуализации пишешь актуальные проблемы (учись говорить красиво) и способы их решения, идеи свои не разбазариваешь, а аккуратно кладешь в сундучок «КАЙДЗЕН»… и снова предлагаешь, продаешь, помогаешь… догадался, наверно, что такое 3П… Задерживаешься на работе на 30-40 минут, докладываешь руководителю о результатах за день (участвуешь в вечерней летучке)… Вносишь цифры на доску результативности… ...Freedom… фанатам Мела Гибсона и Храброго сердца… привет..

«Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов».

Подведем результаты. В целом работа КБП интересна, я рад, что прошел этот путь, получил бесценные навыки и уроки. Самое главное в том, что карьера не заставила себя долго ждать. В среднем, если ты достойный консультант, то через 4-6 месяцев перед тобой открываются двери на позицию Специалист по обслуживанию частных лиц (СОЧЛ), а если ты в хороших отношениях с руководством и продавать ты реально умеешь, кроме этого знаешь, что такое ПСС и прочие аббревиатуры, то ты станешь менеджером по продажам (МПП). Со своей стороны я рекомендовал бы идти КБП именно в первый тип офисов, именно здесь ты добьешься максимальных результатов. В противном случае ты будешь тухнуть и набирать вес, как некоторые мои коллеги, в антикварных офисах, за счет поедания конфеток и шоколадок, в большом количестве получаемых от бабушек, оценивших твою помощь в оплате квитанции на терминале…
Удачи и до скорых встреч…

В следующей нашей главе я расскажу о жизни других должностей в Сбербанковском офисе…
oberstramm • сотрудник
12.03.2014 16:01
15 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
serj_3
12.03.2014 17:14
бяплатные услуги - это смс-информирование чтоль в 60 рб/мес?) smile:D . Про чудачества АТМ сбера могу рассказывать часами) но, хорошо более не являюсь клиентом сбера с 01.07.2011 г. после того, как уволился и зарплатную карту порезал после снятия всего остатка
oberstramm
Автор отзыва
12.03.2014 17:28
Первые два месяца бесплатно по дебетовым, по кредиткам в принципе бесплатно.
А если подключить СМС через кредитку, то вообще бесплатно на все карты.
gonni
12.03.2014 18:05
отзыв от части правдивый, но это самый идеальный теоритический случай, что на практике всё с точностью на оборот. попробуй сделай план на 200% на следующий месяц план будет на 200% выше не только у тебя, а у всех. Такое впечатление, что отзыв писал не КБП, а кто то из розницы из высшего руководства. у нас в городе уже прошел слух про то, какие условия работы в сбере, что даже из пту никто не идёт работать. в центре занятости куча заявок на эти вакансии, и так же нет желающих, или приходят такие, которые двух слов связать не могут.
Андрей Грудин
12.03.2014 19:16
Дочитал до стенаний на тему "пытаются впихнуть карту в щель для чековой ленты". Буквально неделю назад, первый раз года за 2 зашел в метро. Никаких пальцев, просто на встрече нужно было употребить алкоголь, и авто явно никак не подходило. Теперь в метро (СПб) стоит авторазменный автомат. Который меняет жетоны на деньги.
Подошел к устройству (чего тетенек в кассе мучить). Авторазменный чудо-автомат берет купюры и монеты. Куда совать купюры (позор мне, работающему в IT) не сразу и сообразил smile:) Щелей для приема на вид несколько, купюрная оказалась самая неприметная. Автомат радует пояснительными надписями "1 - жетон стоит 28 рублей, 2 - 56, 5 -.... 10...". В общем запихнул 150 рублей в устройство. Устройство радостно их скушало, подумав полминуты над каждой банкнотой и выдало "баланс". Ладно, вижу на модном сенсорном экране кнопка "продолжить". Жмакнул. Устройство подумало еще немного и чпок в лоток выдачи что-то. Взял. Оказалась сдача. А жетоны-то... Через еще полминуты устройство наблюмкало и жетонов туда же. Будет ли чек, устройство не пояснило smile:)
Итог - уехал на следующем поезде за тем, на котором уехали более понятливые граждане, разменявшие за 15 секунд свою сотню на жетоны с помощью тети в кассе.
Это еще не было очереди.

Вспомнилось юзабилити времен СССР. Висит автомат, на нем три щели обозначенные как 10 коп, 15 коп, 20 коп. Щели устроены так. что в 10 коп не лезут монеты 15 и 20, а если сунуть 10 коп в щель 15 и 20, то она не задерживаясь вываливается в лоток. Когда удалось сунуть в правильную щель, через секунду вываливается порция пятачков на проезд.

Сенсорный экран говорите? smile:) Зеленый киоск сбера говорите? smile:)

Изменено: Андрей Грудин - 12.03.2014 19:17
Александер666
12.03.2014 20:29
" Если банкомат даст сбой, это, как правило, каждый 100-ый клиент, в целом редкость"
Автор у вас сколько клиентов? 5-10-20-50?
После такого ""ура-ура-ура" читать вообще расхотелось. smile:puke:
Вы себя на место клиента поставьте. smile:evil: Раньше в течении 1-2 дней возвращали и карты и "сожранные" купюры, щас "дооптимизировались" до размера дохлой кильки. "Мы приносим свои извинения... бла-бла-бла". Представьте себе хирурга, как если бы вы его вдруг увидели после внезапного наркоза одним глазом: "Мы вынуждены принести вам свои извинения..." Зашибись! smile:omg:
Про скиминг и шиминг я уже просто не упоминаю, на устах навязло. Поинтересуйтесь у безопасности.
В общем "Не переключайтесь с нашей рекламы"... Привет Гибсону и Уиллесу.
dudusya
12.03.2014 22:55
Мне очень понравился отзыв, особенно чувство юмора, с которым описан маразм процветающий в современных крупных корпорациях, была мысль идти работать в сбер, все отговаривают, но у меня были сомнения и чтобы от них избавится очень хотелось краем глаза заглянуть внутрь сбера и понять реалии, этот отзыв мне очень помог, так как строить мнение на отзывах униженных и оскарбленных очень сложно, а их тут большинство. Спасибо, я повеселилась от души читая этот комментарий smile:D
mi70
12.03.2014 23:06
Действительно! Если не можешь изменить ситуацию- измени своё отношение к ней! Автор отлично с этим справился! Работа в Сбере сейчас это жесть, но если бы все сотрудники этого банка были такими- это просто мечта! Иных так и хочется спросить: "Корона не жмёт?" из-за их нытья, что им все кругом должны и обязаны.
Big Al
13.03.2014 09:22
Поскольку я в сбере обслуживал банкоматы, то сейчас с этими самыми банкоматами я делают только 3 операции: проверка баланса, снятие наличности, микроплатежи за соторвый или интернет исключительно в покупюрниках.
И исключительно в устройствах не сбербанка.
Morfius
13.03.2014 12:31
Цитата
этот отзыв мне очень помог, так как строить мнение на отзывах униженных и оскарбленных очень сложно

И что же вы решили? Идёте в сбер?
полиуретан
13.03.2014 18:10
Отличный отзыв, даже интересно читать. Большая доля иронии не дает скучать smile:)))))
Ну а Сбер он как был Сберкассой так ее и остался, изменилась обложка, поменялись продукты, но в целом все застряло где то в начале 2000х годов. А получают, не зарабатывают , там только топы или руководство приближенное к кормушке, остальный рабы и пустое место. Самый последний банк в стране в котором можно обслуживаться и уж тем более работать...
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.