Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

«Arbeit macht frei» плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Что переводится как «труд делает свободным»… Именно такая надпись, размещавшаяся над воротами концлагерей, гармонично бы вписалась над входом для сотрудников Сбербанка. Во всяком случае в описываемом Южном ГОСБе Среднерусского банка. Постараюсь подробно и аргументировано пояснить.

Имею общий банковский стаж около 10 лет, начинал с рядового операциониста, немного бухгалтером, достаточное время экономистом по кредитованию, менеджером по эквайрингу, управляющим допофиса, и в конце концов, не смотря на уговоры коллег и знакомых, перешел на должность руководителя допофиса (далее - РВСП) в Сбер из того банка, в котором достиг вершин своего карьерного пути. Эх, куда смотрели глаза, чем были забиты уши и мозг, когда более опытные товарищи рассказывали страшилки про Сбер!? Но я ж сильный, опытный и меня это не коснется! Коснулось! Еще как! Итак, повествование!

Пришел я работать в ноябре 2014 года на должность РВСП в крупный допофис Южного ГОСБ Среднерусского банка (далее – СРБ), на тот момент Видновского отделения. Которое, кстати, в начале 2015 года поздравляли с 1-м!!! местом среди всего Южного хаба. Однако в 2015 присоединили именно геройское Видновское отделение к Подольскому, а не наоборот. Но об этом позднее. smile:) Дополнительный офис, который я возглавил, на тот момент уверенно держался на 8-м месте из десяти оцениваемых, чему вероятно способствовала грамотная кадровая политика руководства (РГВСП???). А именно – только за 2014 год я оказался 4-м!!! руководителем данного офиса. А, где наша не пропадала! Благо имеется богатый опыт работы именно в таких кризисных, агонизирующих офисах. И есть амбиции и стремление выйти в лидеры! Как минимум – до конца года стать лучшим, ну или войти в тройку лидеров. К чему и начали успешно двигаться с деморализованным и уставшим от нестабильности коллективом.

Уже первый квартал 2015 года мы закрыли с уверенным перевыполнением всех плановых показателей (несмотря на бушующий по стране и банковскому сектору кризис), став сплоченной и замотивированной к успеху командой, войти в состав которой стали желать сотрудники близлежащих офисов. Второй квартал мы перевыполнили с еще большим отрывом, что позволило мне уже в третьем квартале подать заявку на участие в общебанковском конкурсе «Лучший по профессии». Мои сотрудники стали получать заслуженные квартальные премии, которых мало видели раньше, стали получать грамоты и посещать корпоративные мероприятия, посвященные успешным работникам банка, стали публиковаться статьи о них в корпоративной банковской газете, приглашались на встречи с высшим руководством в ГОСБе.

Однако в связи с присоединением именно нашего Видновского отделения к Подольскому, начались некоторые кадровые перемещения в руководящем составе. А именно – нависли угрозы сокращения руководителей групп ВСП (в т.ч. моего непосредственного начальства). А уж непосредственное начальство весьма и весьма не было к этому готово. Тем более что по предыдущей оргструктуре и кадровой расстановке все было довольно эффективно и хорошо. А именно, начальником отдела был Л.М.Ю. – на мой взгляд лучший сотрудник Сбера, из тех, кого я видел во всем Южном Хабе. Правда находился он на декретной вакансии, и после окончания этой вакансии был он благополучно банком забыт и уволен. Но свято место пусто не бывает! Декретница, может быть осознавая, что она так работать как Л.М.Ю. работать не сможет, решила тоже не выходить в банк. Поэтому мудрое новое руководство в Подольске, а именно П.А.В. – начальник управления розничной сети, С.А.М. – руководитель продаж сети, возглавляемые заместителем управляющего по розничному блоку госпожой О.О.В., решили кадровый вопрос по-своему.

А именно, без учета рекомендаций руководства Среднерусского банка, был все-таки принят на работу в СРБ сотрудник, с которым расстались в Московском банке Сбербанка – руководитель группы ВСП (далее РГВСП) – Р.КА. А это уже о чем-то говорит! Если в творческом пути указанного персонажа прослеживалось его падение, перевод с должности РГВСП на должность РВСП, а далее на должность РВСП, но уже в маленьком офисе, подпадающем на закрытие, с последующим его сокращением, то как не возник то вопрос – а нужен ли банку такой кадр? С учетом некоторых имеющихся добродетелей, не свойственных функционалу данной должности, но весьма оцененных руководством в Подольске, данный кадр рьяно приступает к исполнению своих … нет, не обязанностей! к исполнению своих порывов, или указаний непосредственного своего начальства – С.А.М., П.А.В.! Ну а и куда ему деваться? Есть сильные акулы местного розничного сбербанковского бизнеса – это РГВСП М.Н.В. и другая ее коллега, которая также хочет не выпасть за борт в процессе оптимизации. А для Р.К.А. нужно продемонстрировать свое мастерство, а для М.Н.В. нужно остаться, хотя мастерства у нее хоть отбавляй.

Однако – баттл! Но здесь впрямую доказывать свое превосходство нельзя. Поэтому выход есть – М.Н.В. ежевизитно каждому своему подопечному РВСП рассказывает все новости, которые только может собрать про Р.К.А., дабы побудить справедливое негодование в ответ со стороны терпящих приближающуюся смену власти РВСП. А именно вместо уже привычной и опытной М.Н.В. получить взамен несмышленое недоразумение в лице Р.К.А., который в ходе своих визитов не перестает удивлять абсолютным незнанием, непрофессионализмом и даже общей незрелостью как сотрудник, местные РВСП не захотели такого нового РГВСП. И вот пока еще действующая РГВСП ходит к каждому РВСП и капает, капает на мозги своими познаниями ситуации, происходит рост напряженности среди руководителей офисов, происходит неприятие выскочки, что конечно не способствует нормальной рабочей атмосфере, росту производительности. Целью капания является убедить сотрудников позвонить на линию доверия банка и рассказать о всех махинациях, затеях и промахах нового РГВСП Р.К.А. Ну а куда деваться – привыкла мадам М.Н.В. устраивать многоходовые манипуляции, да такие, что кардинал Ришелье изгрыз бы в клочья свою тиару от зависти просто такому мастерству!

К несчастью, таким идейным и искренне верящим начальству сотрудником, оказался я! Да, меня М.Н.В. убедила позвонить, рассказать о творящемся беспорядке аудиторам. И потом ежедневно интересовалась ходом рассмотрения моего обращения. Все-таки стал я видимо на ринг с превосходящими силами противника (в лице Р.К.А. и его протектората), а призом было – или убрать его (Р.К.А.), обеспечив для М.Н.В. возможность дальнейшей работы, или мне в результате проигрыша освободить свое место для М.Н.В., так как повторюсь, офис мой был самый крупный и зарплата соответствующая. Поединок закончился моим поражением. В результате я остался без работы, а М.Н.В. заняла эту должность.

Теперь о ходе противостояния – было много раундов, я держал удар и позицию, но соперник использовал численное, должностное преимущество, а также применял подленькие приемы.

Теперь вернемся к третьему кварталу 2015 года – ничего не предвещало для меня беды, но М.Н.В. уже знала о готовящихся перестановках. Я в июле 2015 г. спокойно и по графику ухожу в отпуск (с конца июля и до начала августа, как и положено в Сбере – не более двух недель). В это время по матрице замещения, мои ключевые обязанности в части продаж (прием, адаптация сотрудников, организация продаж) исполняет непосредственный начальник (т.е. РГВСП) – М.Н.В. За это время, в нарушение технологии ВСП 3.0 происходит прием ДВУХ!!! Менеджеров по продажам (МПП) и консультанта (КБП). А ведь это есть прямое нарушение, о чем четко прописано в стандартах РВСП и в технологии ВСП 3.0. Естественно за это время никакой работы по их выводу на производительность не проводится вообще! Зато целых две недели в моем ВСП катастрофически не выполняется план. Кроме того, план оказался увеличен на увеличившееся количество сотрудников. Однако сотрудники пришли в конце июля, а план увеличен уже с начала июля (практически вдвое). Естественно, что вернувшись из отпуска и оказавшись в подобной ситуации, я был несказанно огорчен. Также оказывается за время моего отсутствия, офис с полевым визитом посетила г-жа О.О.В. – зам. управляющего розничного блока Южного ГОСБ. И якобы по итогам своего визита, оказалась очень недовольна состоянием дел в моем офисе. Спрашивается – почему мой непосредственный руководитель (г-жа М.Н.В.) не смогла в должной мере продемонстрировать один из своих курируемых офисов, почему от этого визита пострадал только я, а она осталась ни при чем? У меня вывод только один – М.Н.В. и не пыталась показать мои заслуги, ей было выгоднее показать мои недостатки, и свое обаяние. В общем, никто прямо и ничего с меня не спросил по итогам этого визита. И узнал-то я о нем только от М.Н.В. Зато через месяц случайно узнаю от коллег, что г-жа О.О.В. дала указание своим подопечным найти компромат под меня и убрать меня. Честно – не поверил сразу. Да и доброжелатели просили держать эту информацию в тайне. Однако подковерная борьбе шла полным ходом, и один я не знал о надвигающихся неприятностях. Начались проверки. Изматывающие проверки с попыткой раздуть из мухи взрыв Нагасаки. Тем не менее все эти попытки были настолько надуты и необъективны, что выглядели даже не убедительно и расправы отодвигались.

В сентябре 2015 года ко мне в офис с проверкой приезжает свита из ГОСБ в лице Р.К.А., П.А.В., С.А.М. и некоего начальника из самого тербанка г-на Б. В ходе визита, ими обнаружено нарушение проведения наставнических сессий с моими продающими сотрудниками. А как принято говорить в нашем тербанке, наставничество – приоритетное направление Артамонова! Как результат – мне предлагают оформить замечание и лишить премии на 50%, что не противоречит матрице ответственности, на что я соглашаюсь. Однако через полчаса возвращается представитель делегации П.А.В, и говорит, что ранее у меня уже было подобное нарушение, по которому мне объявляли предупреждение, и теперь следует оформить мне не замечание, а скакнуть через ступень выше – оформить выговор. Ну чтож, каюсь, накосячил – отвечай! Оформляйте выговор. Буду без премии. Еще через час концепция в очередной раз меняется, заходит ко мне г-н Р.К.А. и говорит следующий алгоритм действий, полученный им от нового управляющего Видновским отделением (г-ном Ф.В.Ф.) – завтра (а это будет пятница) я пишу заявление на отпуск без сохранения з/п, а в понедельник я увольняюсь по собственному желанию. И вообще на мое место есть уже достойный кандидат.

А неделей раньше г-жа М.Н.В. уже сообщила мне о крутом нраве нового управляющего (Ф.В.Ф.), который на ознакомительной встрече сообщил присутствующим, что «Дебилов здесь работать не будет» (цитирую слова М.Н.В,, которая сказала, что сама дословно цитирует нового управляющего). Словам этим я полностью верю, кроме того есть показания других свидетелей, имевших возможность общения с новым боссом. Так как я не относил себя к разряду дебилов, то попросил возможности аудиенции с новым «царем». Но месье Р.К.А. не позволил мне лично обратиться к Ф.В.Ф., выразив готовность пойти лично переговорить с «государем» о моей персоне, о моих перспективах, участи моей незавидной и похлопотать о возможном снисхождении. На все мои протесты (обусловленные непомерным непрофессионализмом указанного Р.К.А., а также важностью момента), я получил отказ и в итоге Р.К.А. встретился с Ф.В.Ф. лично и без меня (а встретился ли?). Итог встречи был не в мою пользу. Мне предложили в течение 10 дней покинуть должность или занять место заместителя руководителя в моем же офисе. Для знающих – это совершенно разный функционал. Потом возникло еще предложение возглавить какой-нибудь другой офис (неопределенный) поменьше и с зарплатой поменьше. что я отверг, так как уже понял что дело не в моем нарушении, а в офисе, который кому-то приглянулся. Да и верно – был офис отстающий, а стал лидирующим, и оклад был одним из высоких в кусте.

Незадолго до описываемых событий, зам. управляющего Видновским отделением предлагала мне аналогичную должность в подобном большом офисе, но в соседнем городе, мотивируя свое предложение тем, что только я смогу там навести такой же порядок как и в своем и привести его к успеху. Эх, не знал я тогда к чем этот весь спектакль закончится((

Еще из эпизодов, которые поставили меня на ринг с такими тяжеловесами как руководство в Подольске. Случай был по жалобе клиента, которому мы не выдавали карту Моментум. Отказ наш строился на строгом указании товарищей из Подольска – это выше упоминаемые П.А.В., С.АМ. а именно – прислали нам указание срочно выслать все карты Моментум из офиса, дабы исключить их выдачу клиентам. Мотив простой – карты эти бесплатные и таким образом их наличие мешает «выбрать» клиентам карты платные, а уж выдачей этих моментальных карт Подольск был силен. Так как в моем офисе имелось подразделение Сбербанк-Премьер, для которого было просто необходимо иметь в запасе карты Моментум, а также имелся центр ипотечного кредитования, да и в повседневной деятельности без этих карт было никак, то я посчитал это указание не соответствующим банковским стандартам и принципам и проигнорировал его, оставив запас карт в хранилище, однако повторив менеджерам о необходимости продаж платных карт. В один из дней мы были вынуждены отказать клиенту в выдаче моментальной карты, а именно поняв, что карта эта ему нужна именно для регулярных перечислений средств (возможный обнал или интернет-торговля, интернет-мошенничество), сославшись на их отсутствие. Клиент незамедлительно пожаловался на электронный адрес Председателя СРБ. Уже на следующий день с меня запросили объяснения по этому поводу, которые я и предоставил. Далее последовал звонок от одной из новых начальниц отдела качества Р.КА. (не однофамилица и не тезка))) с требованием переписать объяснения, как не соответствующими действительности, и якобы я дал неверную информацию о запрете выдаче карт Моментум. И что мои слова не подтвердил тот руководитель, которые дал это указание. Вместо переписывания своих объяснительных и вместо того, чтобы их подгонять под показания начальства, не отвечающего за свои слова, я просто выслал принт-скрин сообщения, в котором прямо говорилось о необходимости высылки карт и о запрете их выдачи. Ну что поделаешь – начальство хотело таким образом продемонстрировать свои успехи. Ну что мне поделать? А ко мне вопросов более не последовало. Сначала я порадовался за справедливость со стороны Артамонова – думал он сказал ребятам из Подольска о необходимости честного выполнения планов, а не надувания, как они привыкли. Однако со временем получил ответ Артамонова клиенту-жалобщику и объяснения руководителей подольских. А именно – Артамонов на основании полученной от Подольска информации извинился за мое отношение, и предложил клиенту получить карту Моментум. И с этим я согласен! Однако как оказалось, ребята из управления продаж (П.А.В. и его команда) дали свои пояснения Председателю, их которых следует что они таких указаний мне не давали, что это все мой не профессионализм, что со мной проведена беседа/учеба (хотя ничего со мной не проводилось), и что по итогам квартала мне снижена за это оценка (а она реально отличается от той, которую я себе поставил – ВВ, и которую мне РГВСП подтвердила – ВВ, и что в итоге у меня оказалась оценка ВС). Вот такой вот эпизод с руководителями, которые никак не отвечают за свои слова.

Есть еще эпизод: как только к нам был принят начальником Р.К.А, (на должность РГВСП), так сразу была им транслирована новая система учета продаж, в частности дебетовых банковских карт. А транслирована была она от его непосредственного начальника С.А.М. Суть новой системы в следующем – в отчетность своих продаж и в последующую отчетность офиса, а далее уже и отделения, вносятся продажи не фактически выданных карт, а продажи именно принятых заявлений. Для непосвященных поясню – в продажи фактические, а равно и в премиальный калькулятор и во всю отчетность выгружаются именно уже ВЫДАННЫЕ карты (не важно когда принято заявление), и это правильно, это защищает банк от ФРОДа с оформлением липовых карт. Однако господа С.А.М.и П.А,В. в силу шаткости своих позиций по состоянию на август-сентябрь месяц были готовы на любые ухищрения, лишь бы показать результат! Ибо в октябре с ними могли бы и попрощаться при отсутствии результата. Вот в таких критических ситуациях, человек может всё! А недобросовестный человек не только может всё, он еще и готов на всё! В итоге этих амбиций, по всему кусту была внедрена эта ошибочная система учета продаж! На мое возражение (а я сказал что будем считать как положено), мне Р.К.А. сказал, что значит он не видит меня далее в своей команде, тем самым дав мне понять, что намерен расстаться со мной как с руководителем ВСП (до этого вполне успешного). Также в ходе общения с коллегами, мною была получена информация о том, что к Р.К.А. в Московском банке уже имелись серьезные претензии (вплоть до разбирательств со стороны проверяющих сотрудников) по части ФРОДа, «рисования» показателей. И вот, в конце отчетного периода, при попытке свести месячный калькулятор продаж, г-да Р.К.А., и С.А.М. весь день проводят в моем офисе, смотрят показатели, отчетность, реальные продажи и выгрузки, и наконец-то понимают всю ошибочность своей концепции. Как же умилительно было смотреть на эти два переминающихся с ноги на ногу округленьких тельца, когда они, зайдя ко мне в кабинет, решали кто из них будет признавать итоги и ошибочность своей концепции. Конечно, врожденное благородство не позволило мне кинуть в них стулом и выгнать их из кабинета, но думаю, о своем падении в лужу они задумались и запитали ко мне неприязнь очередную и еще более лютую.

Следующий погружение в лужу продемонстрировал товарищ С.А.М., когда решил показать своему начальству высокую (а по сравнению со всеми – высочайшую, ведь как же – амбиции есть, жаль способности отстают) степень конвертации консультаций в продажи. Для этого был навязан ФРОД по электронной очереди. Суть в следующем – если консультация не завершилась продажей – то такой талон необходимо перевести по категории на другую операцию. Например, талоны «К-кредит оформить» и «И – ипотека»- перевести на другое окно изменив тип операций, например на «С-справки» или «Р-досрочное погашение», а когда же первый клиент с одобренным кредитом опять (например на следующий день) подходил уже за выдачей – то этот талон следовало перевести на операцию «М – монеты обмен/валюта». На наши возражения о недопустимости ФРОДА с СУО и о непосредственной ответственности РВСП и Зам РВСП в виде выговора за подобное нарушение, нам сообщал г-н С.А.М. о том, что показатели СУО по модели ВСП 3.0 не входят в мотивацию РВСП. И о том, что возросшие очереди к операционистам нас как руководителей ВСП не должны беспокоить, ибо наше дело – исключительно продажи! Однако гром грянул когда вероятно аудит посмотрел на «проведенные» валютные операции и увидел нестыковку, а именно – количество талонов М (валютно-обменные операции) превышало фактически проведенные операции в разы, что позволяло судить о недобросовестности кассиров: якобы просто без оформления в банковском ПО принимали валюту за наличку по одному курсу и сдавали аналогичным образом по другому курсу другим клиентам, а разницу естественно себе в карман. Естественно такого беспорядка в моем офисе не было – все валютные операции выполнялись в строгом соответствии с регламентами и НРД банка. Однако осадок остался ))) и что же товарищ С.А,М. на заданный ему со всех сторон вопрос ответил??? А он ответил в свойственное ему манере, что мол, быть такого не было, распоряг таких не давал, и вы все меня не правильно поняли (весь куст причем понял неправильно). От расстрела всех сотрудников аудиторами спасло лишь вмешательство заместителя управляющего по рознице Видновского отделения, которая также присутствовала и прекрасно помнила все эти указания товарища С.А,М. Дело было успешно замято.
Однако опять отвлеклись))

На тот момент когда меня усиленно стали убеждать освободить столь лакомый пост, я не терял надежды на справедливость! Ну и пусть, что руководители, с которыми я успел поработать и которые реально ценили меня, уже уволились, я надеялся на то, что как сотрудник все-таки представляю ценность, тем более что на предыдущем месте работы (тоже в Сбере, тоже на аналогичной должности), я проходил серьезный отбор, с вдумчивым и детальным измерением моих компетенций и с достаточно не плохим итоговым результатом. Я надеялся что все эти недоразумения сложились исключительно из-за недопонимания между мной и «высшим разумом» в лице высшего Подольского Топ-менеджмента. И надеялся, что самое главное – это показать что ты умеешь, знаешь и что ты ЧЕЛОВЕК! Жизнь опять показала, что эта мысль – ошибочна! Поясню – когда начался «замес» по поводу моего ухода, я пояснял начальству свою позицию, а также наличие ДВУХ (вернее двойняшек) детей, возрастом до 1 года, неработающей супругой, и тем, что если они решили вести такую подлую войну – я просто могу уйти в отпуск по уходу за детьми, хотя бы на полгода, а там за это время это место станет очень не интересным. Ведь я уже знал кого метят на то место – М.Н.В.? а к тому времени ее просто должны будут уволить по истечении срока уведомления. Однако будучи человеком честным и порядочным, я не стал пользоваться такой лазейкой, прекрасно понимая, что раз решили убрать – то это дело времени, и убрать могут с подставой, после которой вообще не отмоешься. Благо опыт у данных товарищей в этой части имеется достаточный. О чем иногда и были жалобы от других потерпевших подобный беспредел сотрудников, которые не побоялись промолчать. Я же со своей стороны ответил настойчивым просьбам уйти своим согласием. Но только как найду новое достойное место. Опять начались «уговоры» освободить место до 01.10.2015 (к счастью все эти «убеждения» у меня записаны на диктофон).

Одним из вариантов освобождения места, мною было озвучено мое участие в конкурсе «Лучший по профессии», а именно я надеялся на справедливую оценку своих профессиональных качеств, которые могут быть востребованы руководителями других ГОСБов. Тем более что на тот момент я уже дошел до полуфинала, и на этапе полуфинала надеялся также на победу. Ну-ну, давай, успехов, тебе, - покивали участливыми головушками все мои начальники. А я, окрыленный шансом завоевать победу и перевестись в другой, нормальный ГОСБ, шлифовал свою конкурсную работу. И вот в день полуфинала, с оптимизмом в душе, я еду в Москву в СРБ для конкурса, еду уже более часа (пробки), остается еще примерно полчаса, и тут звонит мне на сотовый сотрудница из Подольска - Р.Э., чтобы сообщить о том, что мне не нужно ехать дальше на конкурс, а следует вернуться обратно на рабочее место, т.к. снят я с конкурса. Решил я перезвонить куратору (сотруднице по работе с персоналом) из СРБ, чтобы уточнить информацию. Оказывается все верно, эта Подольская коллега Р.Э. уже позвонила и туда, и предупредила о том, что я в конкурсе участвовать не буду. Эх, все-таки зря я тогда вернулся обратно в свой допофис и не доехал до СРБ на конкурс. Вот такая неприятная очередная подлость была мне устроена в спину.

А дело было так – в ходе ежедневных прессингов, уговоров, шантажей, угроз и уговоров, я все-таки написал заявление на увольнение с 01.10.2015, чем несказанно огорчились сотрудники моего ВСП. И даже в знак протеста всей сменой принесли мне утром свои заявления на увольнение. Заявления эти мною не были приняты, с сотрудниками провел беседы о том, что мои проблемы на них отражаться не должны, и следует продолжать работать как ничего и не бывало. Дата увольнения приближалась, коллеги уговаривали отозвать свое заявление на увольнение, и вот в последний рабочий день, когда я уже принес на работу пару прощальных тортиков, меня все-таки убедили остаться в банке и отозвать заявление.

В обед я поехал в ГОСБ в Подольск, написал заявление на отзыв предыдущего заявления, с трудом разобрался кем его еще подписать и завизировать и отправился к самому начальнику управления розничных продаж г-ну П.А.В. Заодно в приемной поинтересовался как попасть на аудиенцию к г-же О.О.В., чтобы познакомиться с ней, обсудить сложившуюся ситуацию и выработать стратегию дальнейшего продуктивного взаимодействия и труда на благо отделения. Но секретарь пояснила, что г-жа О.О.В. в силу высокой занятости, встречи по личным вопросам проводит в свободное от решения насущных проблем время, и я могу рассчитывать на встречу через недельку-другую. И на том спасибо, подумал я, и отправился искать П.А.В.

Встреча с П.А.В. прошла в дружеской атмосфере, он несказанно удивился моему решению отозвать свое заявление, спросил как к этому отнесся Р.К.А. и задумался. И даже тут же набрал по телефону Р.К.А,, объяснил ему случившийся казус, протянул мне трубку (каюсь – этого разговора записать не удалось, т.к. П.А.В. не включил диктофон на своем телефоне, да и вероятно потом бы не дал мне скопировать эту запись), суть речи Р.К.А. заключалась в том, что я теперь должен понимать какие последствия меня ждут, что мне не дадут работать, будут доставать всевозможными проверками и все для меня закончится печально. Далее мы пошли с П.А.В. к О.О.В. Вернее изначально к ней зашел П.А.В., некоторое время что-то ей рассказывал, а потом уже когда общую картину прояснил ей, тогда разрешили войти и мне. Суть 45-минутной беседы заключалась в том, что сначала я пытался донести правильную картину г-же О.О.В. взамен той, которую ей при мне нарисовал П.А.В. На мои возражения что все не так, как говорит П.А.В., описывая мои недостатки и нарушения, он не давая мне договорить, поясняет и мне и О.О.В., что говорит то, что знает, а знает он то, что ему говорил непосредственный мой начальник – РГВСП Р.К.А. странная беседа получалась – меня тут же в моем присутствии откровенно пытаются обвинить в несуществующих грехах и нарушениях, а то, что я сообщаю о том, что это полностью неправда, вызывает агрессию и неприятие со стороны О.О.В. Хорошо, что всю эту беседу я на всякий случай тоже записал на диктофон. Далее начинается прессинг – меня запугивают тем, что найдут возможность уволить по статье, и тогда вообще я никогда и никуда не устроюсь, меня пугают «черными» списками, проверками, г-жа О.О.В. тут же дает указание г-ну П.А.В. проводить проверки в отношении меня и фиксировать все на камеру. Далее мне удается попытка сказать о том, что я неплохой сотрудник и могу доказать это. Условие мне поставили следующее: выполнить все планы по продажам и не допускать никаких ошибок в части операционной работы (зона ответственности ЗРВСП). Да не проблема, подумал я, тем более что с этого я и начал свою деятельность в данном ВСП, и ситуация тогда была еще хуже. Эх, как я ошибался, надеясь что уж сейчас г-жа О.О.В. оценит мои способности!

Вернувшись в офис и порадовав всех своим решением остаться, я погрузился в работу. И только М.Н.В. как-то уныло восприняла весть о моем возвращении и сразу же убежала наверх по неожиданно возникшим срочным делам. Больше я ее кстати вблизи ни разу и не видел. Странно, но до этого она вполне была свободной, имела очень свободный режим работы, ходила по офисам, беззаботно разговаривала на разные отвлеченные темы и никаких забот не выказывала. Более того – у меня возникло ощущение, что она стала очень сильно избегать меня. Ну а я был готов сворачивать новые горы, сотрудники демонстрировали свою полную солидарность и готовность в этом деле.

Однако проблема возникла опять из неожиданного места! Ко мне стали с завидной регулярностью приезжать разного направления проверяющие. И очень дотошно пытались найти хоть что-то, за что можно страшно покарать. Доходило до 4-х проверок в неделю, до 2-х проверок в день. Работать в таком режиме становилось все сложнее и сложнее. Кроме того, эти проверки негативно сказывались на работе сотрудников, которых постоянно отвлекали, требовали со всех какие-то объяснительные, или проводили за моей спиной опрос моих сотрудников об уровне морально-психологического климата в офисе. Причем забывая о том, что своими плановыми требованиями регулярно заставляют сотрудников работать на износ, выходить бесплатно на «субботники» для того чтобы совершить еще продаж в копилку отделения. В то же время также начали «душить» моего нового ЗРВСП, так как будущий РВСП, который ждал мое место, не очень хорошо ладил с этим ЗРВСП. То есть, убирая меня, параллельно расчищали площадку и под остальных нужных людей. По итогам работы в октябре 2015 года, мой офис показал лучший результат по продажам менеджеров, незначительное отставание от плана по продажам консультантов, ну и кучу отбитых атак со стороны различных проверяющих.

Например, в очередной раз приехала свита в лице начальства из СРБ г-на Б., а также уже примелькавшихся П.А.В. и Р.К.А. Начали, как обычно, смотреть наставничество – проверили соответствие календаря в Аутлуке, взяли мои записи и чек-листы, взяли дневники наставничества у сотрудников, и отправились смотреть соответствует ли время в календаре с фактическим временем по видеокамерам. К большому их огорчению – оказалось что соответствует. Чего кстати нельзя было отметить по качеству проведения наставничества со стороны моего наставника и руководителя (РГВСП) г-на Р.К.А. Даже в один миг все-таки г-н Б. из СРБ сделал замечание и пригрозил перевести Р.К.А. на должность консультанта, если он не перестанет заниматься тем, чем не нужно при проведении наставнической сессии. В итоге товарищи уехали ни с чем, потребовав предоставить объяснительные по поводу того, что наставничество с консультантами им было плохо видно (но это большей частью проблемы ТСВ, о чем было известно). На это требование я справедливо пояснил, что консультант работает по всему отделению, а не стоит на месте под камерой, и в некоторые моменты (отметил даже номера камер и время) видно, как мы с ним работаем, перемещаясь по отделению.

Также запомнился визит г-жи С.Ж.Ю.- руководитель поддержки продаж Южного ГОСБ (Подольск). Зайдя в офис, данная сотрудница сразу подошла к первому от входа столу, нагнулась под стол и увидела коробку с документами, содержащими персональные данные клиентов. Тут же начала указывать на фатальные последствия для меня за подобное правонарушение. И вот в чем вопрос, который я задавал себе – как и откуда они там взялись? Тем более что за тот месяц, мы дважды ожидали приезда г-на Артамонова (Председателя СРБ), и наводили идеальнейший показательный порядок под чутким руководством и контролем всего начальства отделения. А последний раз ожидали визит за две недели до случившейся находки. Да и наличие тоненького слоя пыли на документах, датированных 2013 годом (задолго до моего трудоустройства в данный офис, но за время правления там г-жи М.Н.В.) свидетельствовало о том, что эта коробка появилась под столом очень недавно. Ответ на этот вопрос мог дать просмотр видеонаблюдения с камеры над этим рабочим местом, однако просматривать двухнедельный архив – дело утомительное, особенно после насыщенных регулярными нервотрепками рабочих дней. Да и дома постоянно ожидали моего появления уставшая жена и двое маленьких детей. Тем не менее, в голове прекрасно складывалась картина кто мог подкинуть такую свинью, а мнение остальных сотрудников офиса полностью совпадало с этими подозрениями. Но, не пойман – не подлец, как говорится, и у каждого поступка есть своя цена и есть свой срок оплаты. Более того, подобные коробки с документами, я регулярно находил во всех неожиданных местах по всему отделению, а документы были исключительно периода правления на должности РВСП г-жи М.Н.В. Но будучи порядочным, я со своей стороны всегда пытался прикрыть ее и не подставлять, регулярно убирая компрометирующие находки в специально отведенные места, сообщая ей об этом и наблюдая некий испуг и переживание на ее лице.

Еще один из эпизодов, коварно отразившийся на моем благополучии заключался в нарушении операционно-кассового порядка одним из моих сотрудников, которая задержавшись по техническим причинам на рабочем месте до 23-00, забыла забрать один из комплектов ключей одного из замков хранилища. А ведь буквально в тот же день пришло распоряжение об ужесточении данных требований, и о необходимости присутствия РВСП и при открытии офиса и при закрытии (а это значит что РВСП должен быть в офисе минимум с 8-15 и минимум до 21-50. Без каких-либо доплат и льгот за ежедневные переработки. Однако в письме том говорилось о необходимости довести это распоряжение до сведения сотрудников в течение дня, когда и был выявлен утром проступок. То есть я его только утром должен был сам прочитать и в течение дня всех ознакомить. Однако ревизор приехал очень рано утром – задолго до открытия офиса. Реальных рисков данное нарушение банку не создавало – офис находится под круглосуточной вооруженной охраной, открыть хранилище этим одним ключом было невозможно, но факт есть факт. Тем не менее, матрицей ответственности за подобное нарушение в отношении РВСП предусмотрено замечание. Я дал исчерпывающие пояснения по сложившейся ситуации и на этом обо мне забыли, и я решил, что рассмотрение прошло объективно и все закончилось. Как оказалось все закончилось так плохо, как только может быть в Сбербанке – уже когда я уволился и не получил премию за 3-й квартал, тогда я и узнал о наличии выговора в отношении меня. С данным выговором я не был даже ознакомлен, и уж если бы знал о нем, то обязательно бы обратился в СРБ или ЦА с тем чтобы оспорить его, а в том, что оспорить бы удалось – я не сомневался! На моей стороне была и нормативная база, и сроки доведения распоряжения, и порядок получении, чтения и ознакомления с почтой и распоряжениями. В настоящее время я в суде пытаюсь отстоять отмену данного наказания, в том числе и по причине нарушения оформления выговора. Но на мой главный аргумент – не предоставление приказа для ознакомления, Сбер ответил с присущим его изяществом. А именно – явившийся только на четвертое заседание представитель банка (а предыдущие три заседания переносились из-за неявки ответчика) выразил ходатайство об отказе в рассмотрении моей жалобы по причине истечения сроков подачи заявления. И якобы приказ мне был предоставлен на ознакомление своевременно -04.09.2015, но я не мотивируя ничем отказался его подписывать. О чем 09.09.2015 года и был составлен акт членами комиссии, а именно Р.К.А., М.Н.В. и С.Ж.Ю. Странно только – почему мне его предоставили якобы 04.09.2015, а акт об отказе составили только 09.09.2015? И почему подписывали акт люди, связанные круговой порукой и заинтересованные в моем уходе, и причем работающие территориально в разных местах? Неужели не было бы удобнее спуститься в мой допофис заместителю управляющего, которая и подписала приказ о выговоре? Почему никто из множества сотрудников офиса или отделения, в котором и находится офис не смогли подписать данный акт? Для чего потребовалось отвлекать такие ресурсы чтобы собрать их в одном месте и подписать акт? Ответ прост – акт был составлен скорее всего уже после того, как я обратился в суд, и с банка потребовали документы – приказ о выговоре и подпись с моим ознакомлением. К сожалению доказывать эту махинацию сейчас я вынужден уже с привлечением свидетелей, так как архива по видео уже нет. Также за 3-й квартал мне была выставлена итоговая оценка ЕЕ, которая не соответствует той оценке, которую я направлял в адрес Р.К.А. – DB. Но и обратной связи мною получено не было, что является нарушением положения о премировании. И за что мне так занижена оценка мне остается не понятным. На мой вопрос к Р.К.А. по этому поводу, я получил ответ, что «так надо было». То есть банк решил в спину накидать мне камней, лишить честно заработанных премий, испортив мою деловую репутацию и дважды или даже трижды наказав за недоказанные нарушения, что уже является нарушением ТК РФ. Также была необоснованно занижена моя оценка за 4-й квартал – DE, что непосредственно отразилось на моей квартальной премии, в конец испортило мою годовую оценку и лишило полагающихся премиальных выплат. Напомню, что за 1-й квартал 2015 года моя оценка была В, за второй – ВС (опять же С вместо В по указанию С.А.М. и П.А.В. за эпизод с моментальной картой, который описывал выше). Но тем не менее, не смотря на это, средняя годовая выходила бы не ниже С, а в итоге вышло неизвестно мне что, скорее всего Е или D, и премий я увидел «копейки». В общем итоге, из-за этих махинаций с оценками со стороны Р.К.А., и одобрения (а возможно и указаний со стороны г-жи О.О.В.), я недополучил около 530 тысяч рублей. То есть я остался без работы уже более полугода, без средств к существованию, с двумя маленькими детьми, а банк постарался – отобрал все заработанное. А ведь была у нас договоренность – я ухожу, не делаю ответных неудобных для О.О.В. поступков, типа оформления отпуска по уходу за детьми или просто не отказываюсь от увольнения, но получаю все положенные мне выплаты и премии.
Кроме того – при трудоустройстве в банк, мне так и не был предоставлен на подпись трудовой договор! Первые полгода я еще напоминал об этом упущении, но потом понял, что договор видимо не главное, главное - работать и получать зарплату. И единственный документ, регулировавший мои взаимоотношения и степень доверия к банку, была оферта, подписанная управляющим и содержащая существенные условия договора – должность (РВСП), оклад (тут все честно), и систему премирования. А вот тут выходит нестыковка – в оферте указан нормативный коэффициент ежеквартального премирования – 1,5! А по моим расчетам выходит, что мне платили из расчета 1! То есть ежеквартально банк не доплачивал мне 50% премии! Чтобы убедиться в своих расчетах, я несколько раз заказывал справку 2-НДФЛ, в том числе и при увольнении, однако вот уже более полу-года не могу их получить. Вероятно и за разрешением этого вопроса необходимо обратиться в суд, тем более что сумма выходит приличная, даже без учета неустоек.

Направляя исковое заявление в суд, я почему-то рассчитывал на досудебное решение своих вопросов. Тем более что сразу после увольнения и после того как узнал о выговоре, я письменно обратился (есть квитанции об отправке и о получении банком письма) в ЦА Сбербанка с просьбой разобраться, но ответа так и не получил даже через два месяца! Но уж будучи привлеченным в качестве ответчика, банк по моим представлениям, должен был все же постараться уладить вопрос например путем переговоров и заключением хотя бы мирового соглашения. Но и здесь СРБ выделился! Представитель банка просто не являлся три раза на заседания, и они переносились. Он и на четвертое то чудом успел, немного опоздав и забежав запыхавшимся. Эх, как были правы мои знакомые, когда отговаривая вообще от трудоустройства в Сбер, советовали хотя бы не идти в СРБ, а идти в Московский банк Сбербанка! Не понимаю я, за какие заслуги в 2015 году было вручено знамя победителя в наш СРБ, почему не какой-либо другой ТБ?

А все вероятно за фанатичное желание продемонстрировать желаемые результаты – и не важно какими способами. Например, за неделю-две до моего увольнения, планировалось проведение сторонней организацией опроса сотрудников банка степенью их удовлетворенности работой в банке. О чем нам и поведала на собрании в присутствии управляющего руководительница отдела кадров г-жа В., а также поведала о том, что максимальная оценка по этому опросу – 7, и нам необходимо обеспечить со стороны своих подразделений и сотрудников выставление именно таких оценок. Что мы и довели до своих сотрудников. Однако сам я отвечал честно, тем более вопросы там были типа «вы уверены в том, что завтра не останетесь без работы», да и сотрудники мои, скорее всего, тоже поставили оценки честные, а не те, которые желала продемонстрировать г-жа В. И вот в чем парадокс – банк тратит средства, чтобы провести исследование, товарищ Греф обеспокоен тем, что Сбер стабильно держится в самом низу служебного рейтинга данного сайта, переживает и хочет выяснить причину, а ему показывают, мол, все у нас прекрасно, товарищ командир. Но, тем не менее, судно то все равно идет ко дну. Это неправильно, это пример когда сотрудники находятся на местах не для того чтобы выполнять работу, а для того чтобы получать зарплату. Или РГВСП Р.К.А. – человек реально не на своем месте, не является достаточно квалифицированным специалистом, и я не уверен что он проходил оценку по компетенциям и мог набрать там достаточное количество баллов, но преданный и послушный своим руководителям С.А.М. и П.А.В., который систематически демонстрируя свой недостаточный уровень профессионализма, пытаются любыми путями остаться на своих местах, показать (нарисовать) красивые цифры и дающие искаженную картину действительности г-же О.О.В. (заместителю управляющего). А сама г-жа О.О.В., как мне поясняли коллеги и в т.ч. М.Н.В., женщина хорошая, но свято верящая в то, что ей льют ее сотрудники П.А.В. и С.А.М.

Резюмируя: что мне дала работа в Сбере? Возможность успешно поработать первые полгода, бесценный (если не сказать – кровавый) опыт выживания в невыносимых условиях, абсолютное недоверие к тем красивым лозунгам и идеалам, звучащим от высшего руководства Сбера, и мысли о том, что сейчас Сбер – это тоталитарная деструктивная секта! Да, именно такие признаки имеет банк, в котором сотрудники не имеют возможности развиваться гармонично и как личность, все мысли круглосуточно крутятся вокруг банка - например в порядке вещей требовать предоставлять ежедневный отчет о продажах за день г-ну Р.К.А. в 21-00, причем сводный по всем допофисам. Спрашивается – а зачем это? Может быть чья-то заботливая голова из руководства ОСБ так переживает за успехи дня, что не может дождаться следующего утра, чтобы в 9-00 лично увидеть все показатели на рабочем месте? Или может быть потому что эта беспокойная головушка просто приходит на работу к 10-00?)))

А книги, читать которые рекомендует банк? Чего стоит хотя бы «Лидер без титула», суть которой сводится к сектантскому слепому стремлению полной самоотдачи на своем месте, без стремления к росту, а просто к пожизненному совершенствованию себя на одном рабочем месте, и не важно что оно является самым низовым.

Еще пример «эффективности» отдела поддержки продаж и операционной поддержки: в мае 2015 года был ограблен соседний допофис. В результате этого события, допофис не работал около месяца. И отдел поддержки никак не мог посодействовать в решении элементарных вопросов с обеспечением работы этого офиса. В качестве аргумента приведу свой предыдущий офис, который в результате стихийного бедствия подвергся наводнению – просто утонул. Так вот в результате организованной и самоотверженной работы моего коллектива, мы восстановили полную деятельность офиса с нуля и на новом месте за три с половиной рабочих дня!!! И у меня не было таких возможностей как здесь – я находился более чем в ста километрах от отделения, ко мне даже не могли приезжать сотрудники безопасности, ни кураторы по профильным направлениям. Со всеми вопросами разобрались на месте.

Или выступление Тони Шварца в ЦА, наблюдать которое довелось в формате телеконференции – полный зал разномастных руководителей из ЦА слушают автора книги о том, как жить в гармонии с собой и работой, а потом задают вопросы, и делятся своими восторженными отзывами, типа «я прочитал Вашу книгу и сейчас нахожусь в абсолютной гармонии с собой, работой и т.п., и дочь моя, тоже здесь работает, она тоже сейчас в абсолютной гармонии!» Правда гармония эта обусловлена скорее всего не столько книгой г-на Шварца, сколько работой читателей именно в ЦА. Не уверен, что прочтение этой книги моей бывшей коллегой из маленького «однорукого» ВСПв 2014 году, работающей на 0,3 ставки и получающей за это три!!! тысячи рублей в месяц подарило бы ей аналогичную степень гармонии.

Буду ли я кому-либо рекомендовать работу в этом банке – однозначно нет! То есть хорошим людям и толковым специалистам, я расскажу полную картину, чего им стоит ожидать, и они точно не пойдут в Сбер, а вот порекомендовать этот банк врагу или плохому специалисту – это я считаю допустимым smile:)

Что еще сказать – в одной из бесед с бывшим заместителем управляющего, при которой я начал свою работу, она сообщила, что за время ее работы в данном отделении (два года), мой офис никогда так хорошо не работал как стал работать при мне! Это конечно приятно, но новым руководством в расчет не принято.

Хочется все-таки получить ответы от представителя банка на данном сайте по поводу описываемых событий, а особенно: и про выговор, и про мое письмо в ЦА, оставшееся без ответа, и про оценки и премии, и про справки 2-НДФЛ, которые не могу получить, и про регулярно недополучаемую премию, про выставленные мне оценки Е за 3-й и 4-й кварталы 2015 года – а ведь я вполне был достоин больших оценок. И есть подтверждение – дошел до полуфинала в конкурсе «Лучший по профессии», имею благодарность от управления безопасности за предотвращение крупного мошенничества в отношении пожилой клиентки банка, организовал работу сотрудников в тяжелый период времени отпусков и больничных, несмотря на многократно направляемые мною служебки об оплате переработки и в отдел кадров и г-ну Р.К.А., никаких оплат переработок не было. Также в случае необходимости готов предоставить в качестве подтверждения описываемых событий переписку, записи и телефонных разговоров, и встреч «с глазу на глаз», например когда управляющий Ф.В.Ф. упорно отговаривал меня от ухода по соглашению сторон с выплатами, «рекомендуя» уйти просто без выплат, так как в противном случае я попадаю в самый «черный» список сотрудников, находясь в котором я и через 10 лет не смогу устроиться в банк. Этим словам я склонен верить, так как устроиться реально не удалось никуда, и как говорят – «После Сбера меняй сферу!», что я и сделал)). А возможно, руководство в ЦА обратит внимание на творящиеся дела в Южном ГОСБе, где вполне обыденно потребительское отношение к сотрудникам, различные провокации, интриги, выдавливание сотрудников, как пример – за последние полгода-год было выдавлено много сотрудников, а некоторых, не ставших сопротивляться, убирали просто одним днем (руководительница крупного ВСП в Подольске, или несколько моих бывших сотрудников, которых также разными способами заставили уйти после моего увольнения).

Вообще готов ответить на все вопросы, а также есть еще масса информации по творящимся в банке нарушениям. Не стал бы никогда писать сюда, если бы банк так подло не поступил со мной в части выговора, оформленного «задним числом» акта об отказе в ознакомлении, не выплат премий, но надеюсь на объективную реакцию представителя банка здесь и на решение озвученных вопросов. А пока, планирую дополнять отзыв по мере проведения судебных заседаний. На этом заканчиваю первую часть обращения и планирую написать вторую, предназначенную для будущих соискателей работы в этом банке))
dazdranegonбывший сотрудник
25.05.2016 14:45
Мой опыт работы в Химках плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день!
Хотела рассказать свою история про работу в Химкинском отделение 9040/2401. Буквально на этой неделе забрала свою трудовую книжку.

Я проработала именно в этом отделение 1 год менеджером по продажам (до этого работала в другом отделение), неоднократно просила руководительницу перевести меня на другую должность. На протяжение года так и не удалось меня никуда перевести, так как говорили нет мест или идти в другое отделение на ту же должность. Наша руководительница отделения 9040/02401 П.М.В. она не ценит своих сотрудников и совершенно никого не держит, рабочее утро всегда начиналось так "никто вас здесь не держит, что-то не устраивает, пишите заявление и уходите" и еще коронная фраза "все плохо, но будет еще хуже", разве опытный руководитель позволит себе такое говорить?! Она постоянно демотивирует и выставляет сотрудников в глупом положение, позволяет себе выражаться в грубой форме на сотрудников при клиентах. Многие, кто там остался работать, молчат, потому что боятся потерять работу.

На протяжение года в свою сторону я слышала больше негатива, чем остальные и вот настал момент, что она решила от меня избавиться окончательно. 11.05.2016 наша рук пригласила к нам регионального менеджера и еще одну рук, так сказать чтобы уж точно. Меня позвали в кабинет и все прекрасно зная мое положение, что я хочу перевестись, начали давить на меня, при этом переходя на личности, задавали вопросы такого типа "гордится ли мной моя же мама", после пригрозив, что если я не напишу по собственному желанию, то они уволят меня по статье. Я написала по собственному желанию и они уволили меня даже без отработки.

Я не жалею что ушла, у меня не укладывается в голове бесчеловечное отношение этих руководителей, у них действует принцип работай и молчи? Здесь у меня возникает вопрос, почему в банке держат таких сотрудников, а тем более на таких должностях, ведь "рыба гниет с головы"?

p.s. Никому не пожелаю работать с таким руководителем.
sasha91бывший сотрудник
18.05.2016 10:36
Жизнь после рабоыт в Волго-Вятском банке ПАО Сбербанк плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Пост о том, есть ли жизнь после работы в сбербанке?! Именно сейчас я понимаю, что да – есть! И если бы меня спросили о том, что я делал в этой компании столь долгое время, я б ответил просто – изучал опыт того, как делать нельзя! Я уважаю политику Германа Грефа, вот его мысли транслируются на сотрудников настолько в искаженном виде, что иногда находят мысли о том, что работая в этой компании чувствуешь себя героем романа Островского «Как закалялась сталь»!

В идеологии Сбербанка заложены отличные принципы работы: я – лидер, мы – команда, все – для клиента! Но вот в Волго-Вятском банке этот видят куда иначе. В этом отделении никогда не было команды и как бы председатель банка не пытался наладить построить работы в данном направлении его попытки тщетны. Сидя в своем кабинете и мало бывая на публике ему не удается видеть полную картину происходящего у него в банке. Например как только директорат подразделений слышит о том, что «… Мальцев едет на ГЕМБА!...» быстро скрывать тот беспорядок, который твориться на местах, чтобы председателю озвучить то, что ему нужно услышать, а именно проблемы, на которые уже есть прообраз решения… А ведь ни разу не было того, чтобы председатель планировал так называемую ГЕМБА в одном месте, а потом резко изменил свое решение и неожиданно для все попал в другое. И для полноты картины отобрал бы гаджеты у всех, кто его сопровождает, чтобы увидеть и понять реальную картину того, что происходит на самом деле…

А что говорить про простой народ? Если бы председатель ради интереса пошел на эксперимент, а именно: снял бы свой элитный смокинг и оделся бы как простой клиент банка, и пришел бы за услугой в час пик. Я уверен, что картины «до» и «после» будут полностью противоположны друг другу!
Но у Сбербанка есть супер люди, которые смогут все исправить – это ПСС! О, эти супер «умные» люди, которые по словам руководства обладают «уникальными качествами» элементарно не могут отличить процесс и подпроцесс, и рисуют в своих схемах все в кучу, не понимая, и процессы и подпроцессы это немного разные вещи и между ними нельзя ставить знак равенства. Вот если спросить ПССника о том, что такое процесс – ответить на этот вопрос смогут лишь некоторое количество людей, и то, если им дать «погуглить». А про карты процессов верхнего и нижнего уровня я вообще молчу, поскольку их в итоговом виде до сих пор нет, а то, что описано не полностью соответствует действительности на местах… ПССники не всегда понимают о том, что есть цепочка добавленной стоимости, а DMAIC подход сводится к тому, чтобы сделать проект ради проекта…и все это лишь верхушка айсберга! Я боюсь даже упоминать тот факт, что все примочки, которыми обладает ПСС никому не нужны. Это работа ради работы и у большинства рядовых сотрудников это сидит в подсознании твердо и выдернуть это просто так не получится. Чтобы изменить мысли, прочно осевшие в сознании людей нужно серьезно постараться, но это мягко говоря "упускают из виду".

О том, что действительность и заложенная цель в сбербанке совсем разные понятия можно говорить сколько угодно, но суть от этого не меняется… А если взять мой любимый Волго-Вятский банк и заглянуть "в души" сотрудников, то финансовые результаты добиваются силами морального прессинга сотрудников, ради своих предпоследних показателей с смотр- конкурсе среди территориальных банков … Я вот думаю, а никто из ТОПов никогда не просыпался с мыслью, что может пора сменить стереотипы? Не? Может пора чаще выходить из своих элитных кабинетов и чаще отрываться от гаджетов? Да, был сделан "шаг навстречу народу" и введены онлайн диалоги на внутренних серверах, после которых жизнь сотрудников изложивших проблему превращается в АД! Ведь только в этом отделении сотрудника могут унизить так сильно, чтобы он написал заявление об уходе по собственному желанию, только потому, что попытался изложить свое мнение. Ведь только в этом банке сотрудники поливают друг друга грязью, чтобы в квартальной премии хоть немного получить коэффициент побольше. Ведь только в этом банке директор может покрыть матом своего сотрудника, если его, директора, где-то покритиковали и тем самым он спустил свой пар. Ведь только в этом банке гуманитарий взяв математическую формулу и исказив ее до уровня бреда, будет бить себя в грудь о том, что есть только 2 мнения: его и неправильное! Ведь только в этом банке ТОП менеджмент смотрит на рядовых сотрудников как на отбросы и приходят в ярость, если им задаешь вопросы. Ведь только здесь анонимное обращение за помощью нужно делать только с собственных внутренних акаунтов, ведь зачем нужна анонимность, если тебя все равно рассекретят, и ты будешь враг народа под номером 1! И таких примеров настолько много, что если бы Герман Греф реально бы их видел, то его глубокое душевное потрясение возможно заставило бы задуматься о том, что же делать дальше. Да, и наконец Герман Оскарович Греф. Это очень умный человек и самый цитируемый банкир, но вот увы, его каналы коммуникации идут с ним параллельной реальностью. Он либо не читает писем, либо читает то, что допустимо с точки зрения "безопасности своего места среди директората и окружения руководителя". Повторюсь – канал связи с Германом Грефом не работает! Такое ощущение, что для того, чтобы обратиться в высшему руководителю компании с вопросом о помощи или просто находясь в безвыходном положении, поскольку уровень цинизма местных ТОПов по отношению к сотрудникам бывает достигает своего апогея, нужно выйти в федеральные СМИ! Но это же нонсенс! Причем Сам Герман Оскарович призывает сотрудников к диалогу, с контекстом: «…пишите мне, я обязательно Вам отвечу!...» Да…свежо придание, но вериться с трудом!

Что хочется сказать в итоге, да, я выговорился, потому что держать в себе такой груз очень тяжело. Описанное в данной заметке это «лишь капля в море». Если реально описать то, что происходит на самом деле, то данная рукопись по объему и популярности сможет переплюнуть романы Джоан Роулинг, но это уже совсем другая история…
analitik_nnovбывший сотрудник
16.05.2016 12:03
Прием на работу плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Пришла на собеседование, устраиваться на работу 07.12.2015, в отдел по работе с персоналом отделения 8634. Назначенное время было на 9-00, в месте со мной ожидало порядка 20 человек. Время шло, а собеседования не было. Затем мы обратили внимание на праздничное настроение сотрудников по работе с персоналом банка. Они бегали с какими-то коробками, тортами, салатами не обращая внимания на нас! Оказывается у начальника по работе с персоналом был день рождения и сотрудники были заняты этим мероприятием, зачем нас было приглашать? И только через 30 минут нас направили в зал для собеседования. Теперь я понимаю почему в Сбербанке такое отношение к клиентам, и думаю к простым сотрудникам банка. Есть так называемые особенные сотрудники! Ужасный банк.
f f • сотрудник
12.05.2016 20:33
Ответ банка:
f f, добрый день!

Спасибо за обращение, нам всегда важна обратная связь от наших работников и клиентов. Сведения в Вашем обращении проанализированы. Действиям сотрудников отдела по работе с персоналом дана соответствующая оценка, проведены необходимые коммуникации.

При этом, необходимо отметить, что согласно данным системы видеонаблюдения, все запланированные мероприятия начались точно в срок.

Надеюсь, что мой ответ был полезен, но если у Вас остались еще какие-нибудь вопросы по этой ситуации, пожалуйста, напишите мне о них и я постараюсь максимально подробно ответить Вам.

С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.
Не нам решать свою судьбу не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день. Проработав в Банке 16 лет (5221 Таганрог), была уволена по статье "утрата доверия". Причина - случайно подтверждённый жетон без клиента (взнос наличными - 13 000р, деньги внесены клиентом, ущерба Банку не нанесено). Пока шло служебное расследование, мне сначала предложили уйти по собственному, я не согласилась, продолжая работать основным кассиром в филиале вплоть до дня увольнения (наверное от "большого доверия"). Работу свою люблю (с 18 лет работаю в банковской системе) и теперь, я так понимаю, должна идти милостыню просить (имея ипотеку в Сбербанке и несовершеннолетнего ребёнка). Ростовское руководство, дав указание на увольнение, просто перечеркнуло жизнь, не узнав какой я кассир, хорошо ли исполняю обязанности, просто потому что надо было показательно уволить.

Сложно поставить оценку Сбербанку, заведующая и коллектив замечательные, но, как бы это банально не звучало, руководство сотрудников не ценит.
may2016бывший сотрудник
11.05.2016 14:47
Нежелательный сотрудник не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Вопрос - ЗА ЧТО?
Я, Рацева Ирина Анатольевна, работала в системе Сбербанка России с мая 2011 года в Тверском отделении, а затем с мая 2012 года в Киевском отделение. За время работы я не имела ни одного замечания или выговора. К своей работе подходила ответственно. Нареканий со стороны руководства не имела, с коллективом исключительно ровные и деловые отношения. Всегда стремилась развиваться и постоянно повышать свой профессиональный уровень. Имею высшее образование и множество сертификатов, подтверждающих уровень моих знаний. К клиентам банка отношусь с уважением и пониманием к возникающим проблемам.

В сентябре 2013 года была назначена на должность менеджера ипотечного кредитования ДО № 1757 Киевского отделения. (Приказ №7/1494-К от 30.08.2013г.) За время моей работы нареканий со стороны руководителя ДО № 1757 не имею. Согласно приказу №7/59-К от 22 января 2015 года, в связи с производственной необходимостью я была прикреплена в ДО № 1106 Киевского отделения. Также за время моей работы со стороны руководителя ДО № 1106 нареканий нет. 22 июня 2015 года меня уволили в связи с сокращением штата (Приказ №7/726-К от 19.06.2015г.)

За два месяца до сокращения в апреле 2015 года меня оповестили письменным извещением: сообщили, что моя ставка менеджера ипотечного кредитования в ДО №1106 будет сокращена, взамен мне была предложена должность ниже занимаемой. В этот же день я была приглашена на беседу к руководителю центра ипотечного кредитования в ДО №1476 К.Е.С., так как временно после закрытия ЦИКа в ДО №1106 переведена была под ее руководство. В разговоре с которой было озвучено, что моя кандидатура ее не устраивает, и опыт работы, выполнение плана продаж навыки работы не являются ключевыми для отбора персонала. Я позвонила в отдел кадров Киевского отделения, Д.Т.В. и напомнила, что, существует - ст. 261 ТК запрещает расторжение трудового договора по инициативе работодателя (кроме так называемых виновных оснований увольнения, предусмотренных п. п. 1, 5 - 8, 10 или п. 11 ч. 1 ст. 81 или п. 2 ст. 336 ТК РФ) со следующими лицами: с одинокой матерью, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет. В тот момент я не находилась в браке и воспитывала дочь 12 лет, получая алименты от мужа инвалида 2 группы в размере 236 рублей в месяц. О чем без сомнения было известно и руководителю ДО ЦИК №1476 и сотрудникам отдела кадров Киевского отделения Московского банка ПАО Сбербанк России. Находясь в затруднительном положении и учитывая угрозы от руководителя ЦИК ДО №1476 К.Е.С., о том, что после моего письменного обращения к руководству Московского банка или в суд – больше не устроюсь на работу и буду внесена в «черный список» и получу плохую рекомендацию для обращения бушующих работодателей. Обращаться письменно я не стала.

Сегодня 10 мая 2016 года, по прошествии почти года после сокращения мне не удается устроиться на достойную работу. Потенциальный работодатель (крупнейшие застройщики Москвы и МО) приглашает на собеседование и полностью удовлетворен моими навыками и опытом, звонит через некоторое время и отказывает в предоставлении работы. Последний из них, на мою просьбу сообщить причину отказа – ответил, что после проверки и связи с бывшим работодателем выясняется, что я "нежелательный сотрудник". Подтверждение этому предоставить отказались. Возникает масса вопросов – За что? Как жить дальше? Как воспитывать дочь?

Очень жалею, что не обратилась за помощью сразу, надеясь на профессионализм и человечность сотрудников отдела кадров и ЦИК ДО №1476 Киевского отделения Московского банка. Была попытка самостоятельно вернуться в ПОА Сбербанк Московский банк, ответили отказом. Служба безопасности не пропустила. Плохая кредитная история! (В данный момент нет неоплаченных и открытых кредитов и кредитных продуктов!!!) Однако, при трудоустройстве в первый раз в 2011 году, таких проблем не возникло. А именно тогда и были проблемы с выплатами по кредиту!

И в заключении хочу написать, что не стала бы обращаться и писать.... Если бы все это не вышло за стены банка! А именно негативная информация, а именно - я это НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ СОТРУДНИК! А может быть, стоит разобраться на каком основании предоставляется личная информация? И может быть ложная, а это уже статья закона(!)
Ирина Рацевабывший сотрудник
10.05.2016 17:23
Ответ банка:
Ирина, добрый день!

Спасибо за отзыв! Мы проверили, озвученную Вами информацию. Выяснилось, что после Вашего увольнения, в подразделения Сбербанка не поступало официальных обращений от других работодателей с целью получения информации о Вашей деятельности в нашей организации.

С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.
Новое "руководство" Центрального отделения в Сочи не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Всем доброго дня, коллеги! Обычно пишу только положительные отзывы, но сегодня увы, накипело.

Работаю в банке 3й год, показываю достойные результаты, стараюсь в надежде на карьерный рост. Но! С недавнего времени ЦОСБ 1806 стал "счастливым обладателем" нового зама по рознице.... Начальник не новый ( руководитель сети всп К.В.). Друзья! Нет ничего хуже, чем человек, который много лет "рвался к власти", активно "подсиживал" бывшего зам упра и наконец, пересел в вожделенное кресло smile:o Начала сразу с увольнений тех, кто по каким то причинам "попал в немилость" (благо есть управа и на нее- охладили пыл и дали понять, что люди работающие годами в отделении, тоже хорошие и достойные профессионалы). Полевые визиты в всп - это вообще АД. Рассказывает всем и каждому- как получать достойный доход выполняя производительность! Это мы и сами знаем ( не первый год в лидерах)! Просто забавно слушать некое "наставничество" от сотрудника, под носом которого открыто и пропадают миллионами (что было выявлено проверяющими из Ростова) в тех же всп, которые она напрямую контролировала ранее).

Обидно наблюдать, как самые главные должности в банке занимают подобные люди! Активно сливает прежний состав и "подтягивает своих" невзирая на перспективных менеджеров, которые зарабатывают ей премию. Как жаль, что координатно меняясь к лучшему, Сбербанк пока продолжает терять своих "фанатичных сотрудников" (в хорошем смысле), из -за таких "горе начальников", думающих о личной финансовой наживе....
Qazwsx66 • сотрудник
10.05.2016 16:59
2 НДФЛ не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день. Обращаюсь к админу за помощью. Огромная просьба помочь заказать 2 НДФЛ в Поволжском банке. Являюсь бывшим сотрудником. Обратилась в центр. офис, сказали можно заказать только по письму через почту. Это займёт большого времени, в итоге не смогу оформить документы, потому что будет поздно. И не факт, что мне ее отправят. Пожалуйста, окажите содействие в решении моей проблемы. Возможно ли это? СПС.
Вардуи Арутюнянбывший сотрудник
06.05.2016 10:15
Администратор:
В данном случае оценку снимаем.
Ответ банка:
Вардуи Арутюнян, добрый день!

Хочу поблагодарить Вас за то, что написали об этом здесь и дали возможность принять меры для разрешения этой ситуации.

Насколько мне стало известно, Ваша справка была сформирована и направлена по указанному Вами адресу.

От себя лично, хочу извиниться перед Вами за доставленные неудобства и еще раз поблагодарить Вас за отзыв.

С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.
«Гнилые яблоки» Сбербанка плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Понятие «Гнилые яблоки» (анг. Rotten apples) было введено экономистами в период Великой депрессии 2008-2009 гг. в США. Оно обозначало группу безработных граждан, бывших узко квалифицированных сотрудников банков, госструктур, страховых и строительных компаний, рекламы и др. сфер, которые от 52 до 99 недель оставались без работы и доходов. А это 2,2 млн. человек. Рынок ипотечных ценных бумаг обвалил экономику США в 2008 г., падение ВВП продолжалось 4 квартала и составило (-4%). Борьба с безработицей велась за счет введения низкооплачиваемых рабочих мест в сфере услуг и продаж (с оплатой 13$ в час), а так же практики частичной занятости.

В кризис политика банков и компаний заключалась в оптимизации расходов и поддержки эффективности в интересах акционеров. Поэтому высвобождение узко квалифицированных сотрудников тогда, дало возможность многим банкам получить прибыль и выплатить хорошие дивиденды. Конечно, не обошлось без поддержки ФРС, которая профинансировала сделки M&A на финансовом рынке и спасла ряд инвестиционных банков. А Минфин США провело политику – деньги в обмен на кредиты. Финансовый сектор США в 2008 г. это Bank of America, Bank of New York Mellon, Citigroup, Goldman Sachs, JPMorgan, Merrill Lynch, Morgan Stanley, State Street Corporation, Wells Fargo и др. Численность сотрудников этих банков превышала 1,3 млн. человек. 0,6% из которых составляли выпускники Гарварда, Стенфорда, Йеля в возрасте от 26 до 32 лет. Капитализация этих банков составляла около 1,13 трлн. $.

В кризис финансовый сектор США потерял около 200 000 сотрудников, сокращения пришлись и на региональные филиалы. Но это не все. С 2010 года мы можем наблюдать ежегодные отчеты о высвобождении рабочих мест в самых крупных мировых банках. 5-10% сотрудников из года в год остаются безработными. Но при этом мы видим не только рост капитализации банков, но и рост прибыли. Меняется не просто стратегия, меняется вся бизнес-модель. Она заключается в том, что квалифицированный сотрудник это не капитал, это расходы. И замена его на автоматизированный процесс приведет к прибыли бизнеса, а не наоборот. Рыночные силы рынка труда уже не способны подстроиться под технологические инновации, происходит нарушение сбалансированности, предложения превышают спрос. И единственное, что может предложить такой рынок – это низко квалифицированный труд. По ряду отраслей можно наблюдать, что у людей с высшим образованием начинают падать доходы или они просто пополняют ряды безработных. Образовываются те самые «Rotten apples».

По прогнозам Всемирного банка (The World Bank) падение экономики России с конца 2014 года составит 8 кварталов и закончится в первом квартале 2017 года. Восстановление доходов населения к уровню 2014 года будет не раньше 2024-2025 гг. ЦБ ожидает снижение инфляции до целевого уровня 4% в 2018 году.

Общее сокращение сотрудников банковского сектора в 2015 году составило 46,3 тыс. человек. Это оказалось связано не только с турбулентностью в экономике от санкций, падением цены на нефть и сжатия рынков, лишения лицензий ЦБ, но и с процессами оптимизации, автоматизацией части операций, разработкой и внедрением новых IT-сервисов, технологий.
Время поиска работы в России за период кризиса увеличилось до 6-12 месяцев.
В поисках булки не потеряй хлеб*.

Я один из тех, кто в июне 2015 года так же потерял работу, т.е. был сокращен Сбербанком из ЦА. Я простоял на Бирже труда 8 месяцев, в феврале вышел на новую работу, с меньшим доходом, с отсутствием бонусов, в убитый офис в промзоне (это когда у КПП стоят пыльные КАМАЗы, а в столовой ты обедаешь с потными грузчиками). Я работаю, потому что надо на что-то жить, платить за ЖКХ и аренду (уже в Анино, а не на Соколе). Я как все сдавлен утром в метро, а вечером сижу в пробке в маршрутке. У меня высшее образование. Мой начальник чуть младше меня и ездит на Land Cruiser 100. Я менеджер проекта в его фирме (его отца), это сначала все интересно, а потом уже тошнит. Потому что зависли деньги в Номос-банке (лишили лицензии) и фирме нечем платить за поставку оборудования… Так могло бы быть. Но в действительности я начал все сначала, меня взяли в отделение на продажи розничных продуктов с зарплатой в 25 000 руб. ровно через месяц после ухода из Сбера. Я не захотел становится «Rotten apples», как ими стали практически половина сокращенных в Сбербанке. Мне не пришлось быть 10-м или 15-м по счету на собеседовании, постоянно получать «отказы» на НН и слышать одни и те же вопросы – «расскажите о себе» и «чем вы нам интересны?». Я задаю себе другой вопрос – «Как развиваться дальше?»

Работать в крупном банке.
1. Большинство идут работать в крупные банки без четких карьерных планов, со стереотипами в голове о карьере, о хороших зарплатах, о спортзале в 18-30, корпоративах, страховке и т.д. Через 3-5 лет все остается как есть, ваша зарплата и должность. Потому что вола зовут в гости не мед пить, а воду возить*.
2. Сначала Вы «слепые исполнители», потом «выжидающие», если страдают ваши показатели KPI вы станете «неэффективными», если все в порядке, то «преодолевающими себя». Вы очень быстро, не заметно для себя, перестаете отличаться от других, потому что вокруг вас такие же как вы. Вас никто не научит делать карьеру, выстраивать профессиональную сеть (окружать себя профессионалами, пусть даже это люди из других отделов), вы не знаете, как принимаются решения, вы делитесь тайнами личной жизни, а потом ходите в ярлыках. В вашем телефоне номер начальника, только для того, чтобы сказать, что вы заболели.
3. Худшая собака хватает лучший кусок*. Вместо Вас карьеру делают Hardskill'ы, это те самые линейные менеджеры, которые полдня сидят в своих Iphone6 и разбираются с новыми приложениями. Пока вы внутри «потогонной фабрики», они выбирают себе в интернет-магазинах игрушки детям, они паркуют свои кредитные авто у входа в офис, чтобы после работы все видели их состоятельность. Они прикладывают к уху телефоны, проходя мимо вас, с ежедневниками в руках, делая вид, что на том самом собрании у руководства, через 5 минут, их будут слушать, а не они. На самом деле это идеальные водители, продавцы-консультанты, секретари и т.д., эти люди не на своем месте.
4. В 2014 году по итогам диспансеризации был выявлен рост заболеваемости ** среди сотрудников Сбербанка. Это привело к пересмотру политики социального пакета и включение в него бесплатного страхования жизни. Как говорится все болезни от нервов.
Не будь горек — иначе тебя выплюнут*.
5. Резюме сотрудников Сбербанка не пестрят курсами повышения квалификаций, семинаров и т.д. Пока Газпромбанк, Роснефть, Сибур, Русал направляли своих сотрудников в Академию Ernst & Young, Moscow Business School на программы риск-менеджмента, антикризисного управления. Сбербанк для сотрудников МЦА провел все лишь один семинар «Как распознать ложь». Содержание которого, в принципе уже никто не помнит.
6. Горшок, с чем он варится - тем пахнет. Большинство никогда не собирают информацию о своем работодателе и рынке, на котором он работает. Мало кому интересно, рынок растет или стагнирует. Главное сесть в офисе не под кондиционером. Но разница огромна, если взять Бостонскую модель рынка, то работать в «Звезде» или «Собаке» определит вашу карьеру. Сбербанк был акционирован в 1991 году и это означает, что Правление будет слушать Наблюдательный совет, т.е. ЦБ. А значит стратегия «инвестировать и расти». Г.Греф был автором «Стратегии-2020», в которой говорится о расчистки банковской системы от недобросовестных банков (ЦБ только в 2015 году лишил лицензии 93 банка), о повышении требований к капиталу. Это не только кризис доверия, но и переток пассивов на рынке в ТОП-5 банков. Уже сейчас пассивы Сбербанка состоят на 41% из вкладов частных лиц – 9,7 трлн. руб. Сбербанк не только самый крупный банк по активам, но и по доле на рынке (45% - на рынках вкладов, 59% - на рынке ипотеки, 45,6% - зарплатные проекты, 24% (-2,1%) – кредитование МСБ и т.д.). Учитывая, что доля финансовых услуг в ВВП России – 21%, а доля Нефти и газа – 49,7%. Работы для развития финансового сектора полно.
7. Постоянная копейка дороже, чем рубль изредка*. Акции Сбербанка котируются на рынке и входят в «Blue chips», при падении в декабре 2014 до 53,5 руб за акцию, сегодня она торгуется за 120,92 руб. Аналитики рекомендуют – держать.
8. О том, что вас включили в список сокращенных, вы узнаете за 2 часа до того, как окажетесь в теплом кресле напротив вашего руководства. Вы знаете только часть стратегии банка (если вы ее читали, как и читали годовой отчет!!!), ничего не знать о ситуации в управлении компании это тоже стратегия. Почему покурить с начальством – это к повышению, а KPI 112% - это дома в 00-23. Почему образование, опыт, квалификация летит в мусорное ведро, а умение угодить, личные связи – это перемещение. Ведь давно доказано, что самое эффективное не курсовое обучение, а обучение «у стола». Почему в Сбербанке столько бэби-бумеров? Потому что они – наследство. Ну и т.д. «Удельные княжества», иерархия, бюрократия, страх ошибок. Да, а почему Профсоюз меня не защитил, я же делал взносы?

Войдя в воду нельзя не быть мокрым.
Отработав в Сбербанке 6 лет я оказался неконкурентоспособен. Виноват в этом я сам. Все вокруг поменялось. Бизнес стал жить вот так:
class KtoD {
static void Main() {
string str;
StreamWriter fstr_out =
null;
Это С#. Бизнес-модель перешла на IT-платформу. Узкопрофильность стала полипрофильностью. Сначала квалификация сменила ручной труд, затем квалификацию сменила инновация. Но принцип один – «Когда встанет солнце всем надо бежать».
«Rotten apples» нельзя вернуть обратно на дерево. Нужно извлечь семена и дать возможность им прорасти в «новой нормальности». Кто это понимает, тот действует.

P.S. * - еврейская поговорка.
** - рост сердечно-сосудистых заболеваний
Chelsea42бывший сотрудник
06.05.2016 00:55
Вопрос по трудоустройству не голосовал
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться - могу ли я устроится на работу в Сбербанк, на самую обычную линейную должность, без гражданства РФ? При условии, что у меня есть РВП и все документы в полном порядке, есть опыт работы в банке и я полностью подхожу по всем указанным требованиям для вакансии?

Сложилась следующая ситуация - я звонила по поводу трудоустройства в Сбербанк, и рекрутер в не самой вежливой форме объяснила мне, что без гражданства РФ на работу не берут. В частности, интересует вопрос - мне отказали по невнимательности/неопытности сотрудника, или действительно существует такое негласное правило? Или есть какая-то законодательная база относительно гражданства сотрудников банка?
Заранее благодарю за ответ!
Iriss92 • несостоявшийся сотрудник
05.05.2016 18:53
Ответ банка:
Iriss92, добрый день!

Еще раз спасибо за обращение. Оно позволило нам разобраться в ситуации и принять необходимые меры.

Действительно, сотрудник допустил ошибку при общении с Вами. Насколько мне стало известно, мои коллеги связались с Вами, принесли извинения, а так же пригласили для прохождения собеседования.

Надеюсь, что оно пройдет удачно и Вы присоединитесь к нашей команде.

С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.

 

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.