Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Свет клином не сошёлся плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
июнь 2010 года

Отработав в банке МДМ более 3 лет, я решил написать отзыв. Сначала расскажу о личном опыте, а затем поделюсь своим мнением о банке в целом.

Начинал я свою клерковскую карьеру ещё в докризисном 2007 году в Москве, в АКБ «Московский Деловой Мир» (ОАО); тогда он назывался именно так. Сначала занимался продажей автокредитов физическим лицам на территории автосалонов. Был фиксированный оклад и фиксированная премия за каждый оформленный автокредит – прозрачная и достаточно честная бонусная схема, в отличие от мошеннических схем, в которых величина премии зависит от % выполнения плана, а поскольку план увеличивают ежемесячно, то в итоге сотрудник всё больше работает и всё меньше получает. Кроме того, начальство не требовало выполнения какого-либо плана по продажам. Расчёт был на сознательность каждого сотрудника: чем больше кредитов продал, тем большую премию получил; продал мало – заработал мало. Зачем трепать нервы людям насчёт выполнения плана, требуя от них увеличения объёма продаж, когда каждый сотрудник и так заинтересован в этом и стремится к этому?

В общем, с банковским руководством никаких проблем не было. Нужно было сработаться с сотрудниками автосалонов и банков-конкурентов. Это удалось, так же как удавалось сохранять определённый баланс между интересами банка, клиента и автосалона. Но как ни крути, а разговаривать со многими физлицами достаточно тяжело, многие (но не все) из них несут какую-то ересь. Одни ничего не слушают, не понимают, а потом утверждают, что их пытаются обмануть (в этой категории мне часто попадались бухгалтера с высшим финансовым образованием). Другие требуют выдачи им максимальной суммы кредита в кратчайшие сроки при минимальном наборе документов. Лишь немногие задают вопросы по существу и понимают разъяснения насчёт суммы переплаты по кредиту (такие, кстати, чаще всего попадались среди водителей со школьным образованием).

Очевидно, работа в «полях» является стартовым уровнем, «кузницей кадров», и оставаться на ней более года не стоит. Нужно было двигаться дальше. Тут как раз мне и предложили перейти в центральный офис для работы в андеррайтинге заявок физических лиц. В этом отделе работа заключалась во внимательном рассмотрении документов заявителя, выявлении признаков мошенничества и вынесении решения об одобрении или отказе в выдаче определённой суммы кредита с помощью скоринга. Для меня это было более интересно, чем продажи. Но большим разнообразием такая работа тоже не отличается; через полгода сотрудник знает о ней всё, двигаться дальше в профессиональном плане некуда, а через год его одолевает тоска.

Наступила осень 2008, и тут как раз нас посетил ОН, мировой экономический кризис. В банке началась кадровая эпилепсия, проводились массовые увольнения. Начали с продажников, а потом добрались и до андеррайтеров с верификаторами. Уходить на улицу в разгар кризиса никак не хотелось, а вакансии на тот момент были только во взыскании просроченной задолженности физических лиц. Так я стал коллектором, или телефонным гопником (вещи нужно называть своими именами). Работка, конечно, жесть! Мало того, что многие клиенты ведут себя неадекватно и сотруднику зачастую приходится примерять маску психиатра, так ещё добивало постоянное увеличение количества просроченных кредитов, продолжавшееся вплоть до лета 2009 года. Но нет худа без добра. Работа во взыскании – это череда тренингов по развитию хладнокровия, граничащего с отмороженностью; кроме того, здесь нужно балансировать между напористостью и человечностью. В общем, мне удалось преодолеть очередной барьер и пополнить свою копилку знанием очередной стадии кредитного процесса. А в начале 2010 года полномочия по телефонному взысканию передали в Новосибирск, в результате чего московский коллекторский отдел «оптимизировали», как любят выражаться так называемые «менеджеры». В число «оптимистов» попал и я, и на этот раз у меня уже не было желания переходить в какое-либо другое подразделение МДМ. Спасибо этому дому, пойдём к другому.

Теперь перейду к оценке банка в целом. Я могу себе это позволить, поскольку за 3 с лишним года мне довелось проработать в трёх различных подразделениях, а взаимодействовать приходилось с гораздо большим количеством отделов.

Существует расхожее мнение, согласно которому до декабря 2008 года, то есть до прихода УРСА-Банка, в МДМ-банке было всё нормально, а потом новосибирские медвежата всё УРСАли, вытеснив грамотных менеджеров. Однако это мнение всего лишь миф, и придётся развенчать этот миф, поскольку факт – самая упрямая в мире вещь (тут с господином Воландом не поспоришь). В банковской сфере (да и не только в ней) существует явление, которое я называю оккупационными волнами. Происходит так: акционеры приглашают нового человека на пост Председателя Правления. Тот тянет за собою «шлейф» (лучше сказать «высаживает десант») из своих подчинённых с прежнего места, вытесняя топ-менеджеров предыдущей волны (с последними расстаются, надо полагать, по соглашению сторон с выплатой определённого количества «отступных»). Аналогичный процесс происходит на уровне менеджеров среднего звена, или топлес-менеджеров. Затухают эти волны, как правило, на уровне главных специалистов, поскольку «десантники» претендуют только на руководящие должности (не ниже руководителей секторов, групп, направлений). Почему я называю эти волны оккупационными? Да потому, что «десантники» говорят в следующем ключе: «Мы вас научим работать; раньше вы всё делали неправильно, поскольку предыдущие руководители были некомпетентны; мы профессионалы, потому-то нас и позвали с собой наши начальники; мы успешные, эффективные менеджеры, а вы неудачники». Они устанавливают свои порядки, не считаясь с мнением людей, которые вносили свой вклад в развитие компании до них. Если дословно их фразы звучат несколько мягче, то смысл именно такой. Так вот, многие уцелевшие сотрудники МДМ-банка (с дефисом) расценивают УРСА-менеджеров в качестве оккупантов, считают большинство из них некомпетентными хамами и оплакивают изгнанных руководителей-«профессионалов» старого доброго МДМ. Но они забывают, что ещё в 2006-2007 годах эти «изгои» сами были оккупантами, поскольку 20 апреля 2006 года Председателем Правления МДМ-банка стал Мишель Перирен, возглавлявший до того Райффайзенбанк (символом которого являются 2 конские головы), и первым делом он стал перетаскивать своих подчинённых (многочисленные подтверждения можно найти в открытых источниках информации). К весне 2007 года число «конюшенных десантников» перевалило, судя по всему, за сотню. Вели они себя очень высокомерно. Больше всего впечатляло, когда новоиспечённые «шлейф»-менеджеры втирали специалистам возглавляемых ими подразделений, что те не заслуживают повышения до ведущего специалиста, поскольку работают всего год; хотя сами эти выходцы из Райффайзенбанка нарисовались только месяц назад и сразу получили должности на 2-3, а то и на 5(!) ступеней выше, чем на прежнем месте работы (причём они даже не скрывали этого). Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Так что не стоит жалеть изгнанных менеджеров: они получают по заслугам. Покушал сам - дай поесть другому. Просто в 2009 году медвежата вытеснили коняшек. Придётся последним игогокать в другом месте. Круговорот менеджеров в банковской природе.

Явление под названием «индексация зарплаты» даже в «тучные» докризисные годы было в МДМ-банке неизвестно; по крайней мере, для главных специалистов и ниже, то есть для абсолютного большинства работающих сотрудников, индексация не была предусмотрена в принципе; увеличение зарплаты было возможно только в случае повышения в должности. Так что кризис, а тем более УРСА здесь ни при чём.

Ещё один бич – кумовство. Оно существует всегда и везде, но не в таких же масштабах! В андеррайтинге некоторые руководители даже открытым текстом могли заявить следующее: «Претензий к твоей работе нет, но ты с нами не дружишь, держишься особняком, не ходишь с нами в кафе и боулинг, поэтому на повышение в должности рассчитывать не можешь». В отделе взыскания вообще бывали кадровые чудеса: подружившийся с начальством специалист мог стать ведущим, а затем и главным специалистом; причём он становился маленьким «начальником»: ему дозволялось не обзванивать клиентов, а контролировать, сколько человек обзвонили его подопечные, которым не удалось поймать за хвост птицу кадрового счастья. А как известно, контроль за работой требует существенно меньших усилий, чем сама работа. Особенно заметен дисбаланс в нагрузке был в первой половине 2009 года. Правда, у некоторых ведущих и главных специалистов была совесть, и они звонили людям, хотя могли этого не делать.

Подводя итог всему написанному, скажу, что мне ничуть не жаль никого из «изгнанных» менеджеров. А если банк обанкротится, как предрекают многие люди, то и его жалеть не стану. На МДМ свет клином не сошёлся. Существовал до него мир – будет существовать и после него. Как говорится, умер Максим – ну и чёрт с ним! Правда, особо рассчитывать на его банкротство не стоит, поскольку известная субстанция всегда остаётся на плаву…

Я понимаю, что все перечисленные недостатки есть в большинстве (если не во всех) российских банках. Но минусы есть минусы. И их гораздо больше, чем плюсов. Поэтому отзыв отрицательный.
Вурдалакбывший сотрудник
19.06.2010 04:04
91 комментарий
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Kat1804
13.07.2010 08:31
уважаемый, вурдалак, а кто нюни-то распускает? кто ничего лучшего в жизни не видел?
а много ли видел ты? много ли ты сделал для этого банка?
да ни хрена ты не сделал.
а говорить людям, что они выставляют себя на посмешище - это перебор.
со стороны смешон-то ты! твои словечки по про Люцифера и т.д. попахивают бредом и возникает вопрос о твоей адекватности (раньше были конечно сомнения, но я их гнала прочь)
у тебя хороший отзыв, но ты, мой друг, перегибаешь палку.
Iftinka
13.07.2010 16:35
Поздравляю с победой!!!
Отзыв - то, что надо. С вашими передрягами не знакома, но написано живо, и, похоже, очень близко к правде, раз столько людей вас поддерживают.

Предыдущему автору могу сказать (только без обид))) - вы, видимо, сильно радеете за свой банк, что в 8-31 утра уже сидите на сайте и защищаете честь его сотрудников.
Kat1804
13.07.2010 16:55
Iftinka, к счастью я бывший сотрудник МДМ-банка.
люблю перед началом рабочего дня почитать почту, новости и мнение бывших коллег smile:)
Добрый Ёжик
13.07.2010 18:21
Уф, все прочитал.

Что сказать?! Многих узнал, многое вспомнил. Вурдалак, во многом с тобой согласен, но есть моменты по которым нет. Ты отличный специалист, но не человек. Я даже не удивился твоему нику тут и прочему тексту про ад и т.д., поверь. Я даже открою тебе тайну - все тебя считали не от мира сего. Если у тебя что то не получилось - вини себя, а не ищи виноватых. Kat1804, хороший руководитель и человек. Она всегда помогала во всем, даже если ты ниже её уровнем на порядок и со смежного подразделения, относилась как к равному. Я конечно, не знаю многих моментов, но уверен, что все назначения Kat1804 были разумными и обоснованными, а твои обвинения просто обидой на свою нереализованность. ИМХО..

С "отзывом месяца" поздравляю.

ЗЫ...я не подчиненный Kat1804 и никогда им не был smile:) а также не курил с ней:) и на текущий момент даже не знаю где она и что:)
Зрячий
13.07.2010 18:54
"Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!"

Товарищи, довольно, наверно уже. Доколе собачиться будете? Все славно потрудились, всем спасибо.

Вурдалак
Автор отзыва
14.07.2010 03:00
Iftinka, спасибо за поздравления!

Уважаемая Kat1804! Этого и следовало ожидать. Изображала из себя умного и вежливого человека, а в итоге стала отвечать в стиле «сам дурак» и скатилась до хамства. Легче всего человека, проявляющего творческую фантазию и чувство юмора, назвать неадекватным. Видно, наступила необратимая стадия твоего головокружения от успехов, потому даже конструктивная критика не помогает. Да будет тебе известно, что для развития личности и самореализации необходима не только уверенность в себе, но и способность признавать свои ошибки. Отсутствие последней ты неоднократно продемонстрировала в своих комментариях. А если человек прёт, как танк, и не воспринимает критику, то он деградирует. У тебя были хорошие личностные задатки, но ты принесла их в жертву своему самолюбию. Ну что же, это твой выбор. В ближайшем будущем ты окончательно и бесповоротно превратишься в примитивно мыслящее офисное существо и тебя будет презирать даже твоя свита.

Добрый Ёжик, молодец! Поддержал Kat1804, а потом открестился от неё. Ворон ворону глаз не выклюет.

«Я даже открою тебе тайну - все тебя считали не от мира сего» - как же тебе удалось узнать мнение ВСЕХ коллег обо мне? Соцопрос проводил? Никого не удивлю, если скажу, что я никогда не был попсовым персонажем и мнением толпы не интересовался. Есть ограниченный круг лиц, чьи мнением я дорожу, но это умные люди, которых очень немного. А посредственности всегда готовы поливать грязью ярких людей, поскольку чувствуют свою ничтожность и ущербность. Они копируют поведение дворняжек, тявкающих на породистых собак.

«Если у тебя что то не получилось - вини себя, а не ищи виноватых» - эта холопская сектантская ересь не для меня.

"Я конечно, не знаю многих моментов, но уверен, что все назначения Kat1804 были разумными и обоснованными» - не знаешь, но уверен. Как такое возможно? А про тесты комментарии читал? Там ведь правда написана, и эта правда известна если не всем, то абсолютному большинству бывших подчинённых Kat 1804. Советую перечитать тебе «Горе от ума» (надеюсь, что в школе ты читал это произведение). Там, в частности, есть мысль:
Чины людьми даются,
А люди могут обмануться.

Зрячий, не мешай мне "пить кровь" оппонентов (для непонятливых отмечу: это аллегория).

http://www.banki.ru/news/lenta/?id=2077295
Теперь моя очередь открыть тайну: для меня победа в номинации «Отзыв месяца» и приз за эту победу гораздо дороже, чем «хорошие отношения» с одноразовыми начальниками, которые устанавливали мне такую зарплату, что я даже не мог позволить себе ноутбук. Ещё раз спасибо всем, кто меня поддержал.

Ну что, вроде раздал всем сестрам по серьгам.
Поздравляю с Днём взятия Бастилии!
Добрый Ёжик
14.07.2010 08:32
Добрый Ёжик, молодец! Поддержал Kat1804, а потом открестился от неё. Ворон ворону глаз не выклюет.

"«Я даже открою тебе тайну - все тебя считали не от мира сего» - как же тебе удалось узнать мнение ВСЕХ коллег обо мне? Соцопрос проводил? Никого не удивлю, если скажу, что я никогда не был попсовым персонажем и мнением толпы не интересовался. Есть ограниченный круг лиц, чьи мнением я дорожу, но это умные люди, которых очень немного. А посредственности всегда готовы поливать грязью ярких людей, поскольку чувствуют свою ничтожность и ущербность. Они копируют поведение дворняжек, тявкающих на породистых собак."

Я не буду вступать с тобой в спор,т.к. просто лишний раз убедился в своём мнении о тебе, а именно - нереализованность. Отбрёхиваться можешь сколько угодно, я тоже не попсовый персонаж и им никогда не был. smile:))) На счет слов про Kat1804. то я не открещивался от неё, да и смысла нет, мы давно не коллеги и общались только по рабочим вопросам....ооочень давно. А на счет своего написанного просто поменяй местами персонажей и все станет тебе понятно - посредственность и дворняжка. Удачи.
Budun (гость)
14.07.2010 09:48
"...гораздо дороже, чем «хорошие отношения» с одноразовыми начальниками" - "...да он властей не признает..."
"Есть ограниченный круг лиц, чьи мнением я дорожу, но это умные люди, которых очень немного" - спасибо, Волкодлак, вспомнил и обо мне))
Была на Руси прекрасная традиция (где-то еще остались ее последователи) - кулачные бои, выбьют все из себя, а потом мирно водку пьянствуют и беспорядки нарушают. Это как бэ намекаю...
" ...не мешай мне "пить кровь" оппонентов..." - а вот и невиданный до селе случай в медицине - кровавый алкоголизьм, симптомы те же.
Шацк
14.07.2010 10:22
http://www.banki.ru/forum/index.php?P...&TID=64125

Вурдалак ознакомтесь с вышеуказанной темой на форуме и при желании отпишите мне в личку.

"для меня победа в номинации «Отзыв месяца» и приз за эту победу гораздо дороже, чем «хорошие отношения» с одноразовыми начальниками, которые устанавливали мне такую зарплату, что я даже не мог позволить себе ноутбук. Ещё раз спасибо всем, кто меня поддержал." Надо бы обмыть это дело? В тем более судя по твоим комметариям нам будет о чем поговорить.
budun
14.07.2010 11:19
Вурдалак, ты Шацку должен, он выбил "отзыв месяца" для тебя, только что переписку посмотрел. Пили ноут пополам! Кстати, продолжая тему, если бы мы друг друга не знали, не обменивались жизненным опытом и мыслями, если бы моя идеология не повлияла бы на дальнейшее развитие твоего мировоззрения, коли не я бы, кто бы вдохнул бы в тебя негатив работы в отделе и в банке в целом...короче, ты мне тоже должен)))
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Продукты Банки.ру