Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

"Потемкинская деревня" Волгоградского РСХБ не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Вот и наступило время для очередного приезда в Волгоградский филиал РосСельХозБанка "высокого" начальства. Две последние недели руководство готовилось к приезду зампредов, активно строя "потемкинскую деревню". Все рабочие вопросы были отодвинуты на "задний" план. Весь организационный, человеческий и интеллектуальный ресурс филиала был направлен на подготовку к визиту зампредов. Руководство готовило машины и гостиницы для "высоких" гостей. Готовило "развлекательную" программу. Подбивало цифры, готовило директору красивые доклады по блокам. Объем работы был проведен просто "гигантский". И вуаля. Деревня, в смысле филиал, к приезду "высоких" гостей готов.

Читаешь доклады по блокам. И так все красиво получается. Аж дух захватывает! Невольно ловишь себя на мысли, что мы молодцы. Огромный объем работы сделали. Клиентов привлекли в результате "титанической" работы. Кредитов выдали неимоверное количество, особенно в первом полугодии 2017 года. С просрочкой боролись планомерно. Ну, просто герои России. А самый главный герои, конечно же, директор. Ну прям, не филиал Банка, а героическая 62 армия во время обороны Сталинграда. Да куда там! Вся 62 армия, вместе с генерал-лейтенантом Чуйковым В.И., нервно курит в сторонке, от подвигов работников Волгоградского РСХБ в интерпретации директора.

Филиал героически "сражался" за выполнение бизнес-плана из последних сил. Сделали все, что было можно, и даже больше. Это позволило филиалу добиться значительных результатов в отдельных направлениях. Но, часть показателей выполнить не удалось. Выдачи упали в 3 квартале, просрочка выросла и т.п, и т.д. Зато остатки на расчетных счетах выросли и это особая "заслуга" работников филиала. Ну, а причины не выполнения показателей не зависят от сотрудников филиала. Холодное лето не позволило овощам вызреть во время. Высокие урожаи второй год подряд. Клиенты ждут цены на продукцию и не реализуют ее. У клиентов свои деньги. Ну и, конечно же, санкции (и действительно, куда же без них).

Не обошлось и без потерь личного состава. Кто ушел сам, не выдержав темпа работы. А кого-то пришлось уволить за плохую работу. Филиал потерял часть рядовых сотрудников: отдела крупного бизнеса и отдела розницы. Пришлось сменить за "плохую работу" и "систематическое невыполнение бизнес-плана" руководящий состав отделов малого бизнеса филиала и в Волгограде, и в Астрахани. А также уволить часть управляющих дополнительных офисов. Но сейчас на их места пришли работать профессионалы высокого уровня, которые выполнят поставленные перед ними задачи.

Умопомрачительные доклады. И сохранить эту красивую иллюзию можно только в одном случае, если не допускать общения "высоких" гостей с рядовым составом и пересказать по бумажке доклад о результатах работы филиала. Но если копнуть чуть глубже, то весь этот карточный домик сразу развалится. Так зачем строить эту "потемкинскую деревню"? Ответ прост, как все гениальное. Его однажды крайне точно озвучил Ю.Б.: "Основная задача просидеть в долгую". Кто не понимает - перевожу. Это значит, что нужно делать все возможное, чтобы просидеть на данном месте как можно дольше. Человек имеет хороший статус в регионе, что позволяет решать любые собственные вопросы. А также получает хороший доход в виде заработной платы и премий. При этом все усилия, прилагаемые руководством филиала, направлены не на работу с клиентами и повышение доходности филиала, а на то, чтобы удержаться на должности.

Что касается получения дохода, то тут схема проста. Есть минимальные показатели, за которые филиал получает премию. Накануне получения премии в отношении руководителей подразделений, включая управляющих дополнительных и операционных офисов, издаются приказы об объявлении выговоров. Когда деньги на их премирование поступают в филиал, они аккумулируются в фонде директора. И последний на своё усмотрение распределяет эту премию среди своих замов, по мелочи подкидывая премии "нужным" начальникам подразделений "сопровождения".

Что касается "просидеть в долгую", то тут отдельная схема. Если все рабочее время уходит на то, чтобы удержаться на месте, а не на работу с клиентами, то установленные планы выполняться не будут. Поэтому в данной схеме постоянно нужно указывать ГО на "стрелочников", которые виноваты "в срыве планов". Руководитель виноват - не выполнил план. Его подводят к увольнению через длительную травлю, оставляя без премий, унижая на общих заседаниях, угрожая уволить по статье, заставляя написать заявление об увольнении без даты. Потом долго ищут человека на эту руководящую позицию. А как могут выполняться планы, если нет руководителя подразделения? Так проходит несколько месяцев. Потом принимается руководитель, которому нужно время, чтобы освоиться с "нормативкой и спецификой работы". Так проходит еще несколько месяцев. Потом руководителя подводят к увольнению по отработанной схеме. И данный цикл повторяется бесконечно. А директор филиала при этом сидит и получает заработную плату и дополнительную премию. И сидит уже больше трех лет, проповедую один основной метод работы с персоналом: "метод кнута и пряника". Без разбора наказывая работников и "кнутом", и "пряником".

А с чем остается Волгоградский филиал? Филиал в этой схеме теряет все. Вследствие длительной травли, унижений и угроз, уходят грамотные специалисты. На их место приходят люди, не знакомые с нормативкой и спецификой работы Банка. Люди, которые даже не хотят что-то узнавать и "знакомиться". Вслед за специалистами уходят клиенты, для которых важны скорость и качество обслуживания и решения их вопросов. Филиал теряет кредитный портфель и пассивы, и как следствие ЧОД. Рядовые сотрудники, видя как травят их руководителей, находятся в постоянном стрессе. Мотивация и желание работать практически отсутствуют. Эффективность работы низкая. Возникают психические и физические проблемы, в том числе: бессонница, чувство хронической утомляемости, раздражительности и депрессии. И, как следствие, большая "текучесть" кадров.

На бумаге то "потемкинская деревня" выглядит красиво, а в жизни все грязно и отвратительно. Хотелось бы порекомендовать коллегам прочитать книгу Роберта Саттона. Это книга про нас и про людей, которые руководят филиалом. Она максимально точно объясняет, что сейчас происходит с Волгоградским филиалом. Уверена, что книга будет полезна не только рядовым работникам филиала, но и руководителям ГО Банка.

Уважаемое руководство Банка.
Отмечаю, что информация, приведенная в данном обращении, носит преимущественно субъективный характер, не располагает конкретными фактами и имеет много оценочных суждений, выражающих личное (частное) мнение автора.
С уважением, действующий сотрудник АО "Россельхозбанк".
suam • сотрудник
23.10.2017 06:35
2 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
chiosan
02.11.2017 16:50
про фонд директора это вообще караул. лично сталкивалась, когда работала там)

Изменено: chiosan - 03.11.2017 11:12
mr.sidorov
10.11.2017 07:54
Полностью согласен с автором, что эти «бывшесберовцы» работают таким образом. Также они действовали в предыдущем банке. Технология отработана) Конечно это все в разрез с интересами банка. Но может и столица не хочет разгребать?)
P.s. личное мнение
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Продукты Банки.ру