Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Все для клиента не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Несколько лет назад Сбербанк ввёл для своих сотрудников понятие - основные ценности. Их три: "я лидер", " мы команда" и "все для клиента". И если первые два касаются внутренних игр сотрудников данного учреждения, то последняя, касается непосредственно нас, то есть клиентов. Вот тут я не могу не согласится, действительно все для нас и даже больше, а иными словами все, что нужно и НЕ НУЖНО клиенту. Для того, чтобы продать что-нибудь ненужное, сотрудников обучают специальной технике продаж. Но об этом чуть позже, а пока о клиентах.
Если вы думаете, что вы клиент, вы глубоко ошибаетесь . На внутреннем языке Сбербанка, вы-клиентопоток, с которым сотрудник банка должен произвести два действия.

Первое, утилизировать клиентопоток, то есть обслужить вас быстро во избежание очередей в офисе. Второе, конвертировать клинтопоток в продажи, то есть продать вам все что нужно (и не нужно). Ну, к первому действию у меня только один вопрос, можно ли людей утилизировать? Лично у меня это словосочетание ассоциируется с уничтожением заключённых в концентрационных лагерях. Ну, да Бог судья тем, кто это придумал, отнесём это к особому " птичьему" языку работников Сбербанка и попытаемся тут разговаривать языком общепринятым и понятным.

А вот про конвертацию в продажи хотел бы поговорить. Я бы это понятие разделил на два: первое, из раздела " бабушка давайте мы вам что-нибудь подключим , это совершенно бесплатно, а то нас накажут или возьмите карточку в подарок" и второе умышленное "впаривание" платного ненужного продукта, то есть зачастую фактическое введение покупателя в заблуждение (скажем мягко). Ну, первый вариант обсуждать глупо, сотрудникам надо выживать и они выживают, как могут.

А вот второй случай гораздо интереснее. Рассмотрим природу этого явления на примере ДОБРОВОЛЬНОГО страхования жизни при оформлении кредита. Тут вообще все очень забавно. Так, на уровне центрального аппарата определяется процент проникновения страховок, (условно это 60% ) То есть из 100 человек получивших кредит 60 человек должны его застраховать. Цифра спускается на Территориальный банк, банк закладывает некую подушку безопасности ( что бы выполнить план с запасом) и спускает головным отделениям план проникновения уже в 80 %. Головные отделения добавляют процентов 20 и спускают план для конкретного офиса, куда мы с вами приходим уже в 100%. Не верите? Попробуйте оформить потребительский кредит и отказаться от страховки в момент оформления.

Я сам неоднократно проводил подобный эксперимент. И тут как раз включаются технологии продаж, а вернее технология " впаривания". По технологии, вы садитесь напротив менеджера, который услышав от вас про кредит и не слушая то, что вы хотите сказать, начинает отрабатывать стандарты, а иными словами задавать вам кучу вопросов, в том числе и для того, что бы кроме кредита и страховки продать вам что-нибудь ещё. Потом, развернув к вам в пол-оборота экран своего компьютера (попробуй рассмотри, что там написано и не сверни себе шею), начинает с голоса рассказывать вам про условия кредита ( попробуй разбери и запомни), потом делает расчёт платежей и показывает их на экране ( тоже попробуй разберись и рассмотри циферки), затем говорит волшебную фразу "оформляем"? И мало что понимающий клиент говорит "да"! И понеслось!!! Сотрудник рассказывает клиенту на своём "птичьем языке" какой уникальный и выгодный продукт он ему оформляет, говорит, что его кредит застрахован от всех рисков и клиенту надо все лишь вовремя платить ежемесячные платежи сформированные из размера условно 15 % годовых. Путём простых математических подсчетов мы с вами понимаем, что взяв в банке без поручителей 1 миллион рублей на 3 года ( при ставке 15%) мы должны будем вернуть банку 1 миллион 450 тысяч рублей или иными словами 150 тысяч рублей в год в виде процентов. Однако вся хитрость банка состоит в том, что клиент заплатит больше, чем он рассчитывал изначально. Доказать? Давайте!!! При оформлении кредита, сотрудник покажет на экране, что клиенту оформлен застрахованный кредит не на 1 миллион, а на 1 миллион 175 тысяч рублей и месячные выплаты будут иметь такой то и такой то размер. Если клиент от счастья не будет вникать в суть, то при получении кредита с него спишут 175 тысяч в виде единовременного страхового взноса и выдадут на руки 1 миллион.

Но если клиент поинтересуется, почему и откуда 175 тысяч, то ему будут долго рассказывать о том, как банк заботится о нем и как важна и нужна ему эта страховка. Я сам лично семь раз подряд задавал менеджеру вопрос, обязательна ли страховка и можно ли оформить кредит без неё и семь раз получал ответ о том, какой это хороший и нужный мне продукт. После того, как я попросил позвать руководителя и задал ей тот же вопрос, охмурение пошло уже в два голоса. Сотрудников и руководителя офиса конечно можно понять, они заложники плана.

Ну, допустим я сдался и уговорился на страховку. В таком случае, я как человек знающий арифметику, смогу рассчитать свою долговую нагрузку 1 миллион 450 плюс 175 тысяч в сумме дают 1 миллион 625 тысяч. Но удивлению моему не будет предела после того, как я выплачу всю сумму. На самом деле она будет больше, чем я рассчитывал на 78 тысяч 750 рублей. Эта сумма возникнет ввиду того, что 175 тысяч на страховку я взял так же в кредит и так же обязан платить 15 % в год, то есть 45 % за три года. Но об этом банк мне не расскажет, (по крайней мере год назад не рассказывал и в свои, расчёты доступные для клиента эти суммы не включал). Думаю, что за это время мало что изменилось. А даже если и изменилось, то страшно представить скольких людей банк фактически " осчастливил таким образом" за предыдущие годы.

Но самое страшное, что действия банка УМЫШЛЕННЫЕ и направленные лишь на получение прибыли, о какой уж тут морали и нравственности может идти речь. В доказательство своих слов могу привести следующий пример:

Несколько лет назад, в Омск прилетел награждать сотрудников один из Топ менеджеров банка по направлению розничный бизнес (то есть человек отвечающий за продажи кредитов и страховок). После награждения состоялось его выступление и разрешили задавать вопросы. Я в присутствии сотен людей задал вопрос, о том насколько корректны действия сотрудников банка по подобным "продажам" страховок. На что мне этот господин ответил буквально следующее (не стесняясь сидящих в зале): "Да, мы фактически пользуемся финансовой неграмотностью населения, но зато какую комиссию мы с этого зарабатываем!!!!" Действительно, все для клиента? Так и хочется словами Высоцкого спросить "Скажи Серега?!"( хотя для справки его звали Анатолий.)

Хочется так же самому себе задать вопрос "а виноват ли оформляющий мне кредит сотрудник в том, что он вынужден это делать подобным образом?" и самому себе ответить нет, и ещё сто раз нет. Сотрудник в данной ситуации находится ещё в более глупом положении. Потому, как если он не сумеет убедить, уболтать, "запудрить мозг клиенту", то интеллектуальная система Сбербанка под названием ИСУ выявит отклонения от нормы ( а норма это один кредит - одна страховка, а лучше две))) и его придут учить ( читай мучить), а при повторной непродаже, накажут. А если он всё-таки сумеет "впарить" страховку, но клиент в течении 14 дней это поймёт и придёт ее сдавать , то система искусственного интеллекта выявит " пустые продажи" и сотрудника опять же накажут.

Кто же виноват? А никто, как говаривал Аркадий Райкин - тут каждый отвечает только за пуговицы, - пуговицы пришиты хорошо? Прочно? Вопросы есть? А кто сшил такой убогий пиджак мы не знаем!!! Хотя знаем конечно, но об этом в следующий раз......а пока, пока заходя в офис Сбербанка, чтобы не купить что-нибудь не нужное вспомните слова из старой песни "чтобы были целы кошельки запирайте вы карманы, граждане, на висячие замки" и не покупайте, что либо не разобравшись до конца , как это работает, а главное нужно ли это вам!
bedniy klientбывший сотрудник
26.01.2018 13:14
2 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
bizon04
02.02.2018 07:17
О как мы запели! smile:o
Помнится несколько лет назад Вы стояли на других позициях smile:D
Что, оказались Г.О. не ко двору? Теперь будем негативные моменты Сбера на публику выплескивать, ай браво! Не переживайте, те, кто знаком со Сбером не понаслышке, все это и так знают, а остальные человеки умные вещи не читают в инете, им бы кредит побыстрее оформить, поэтому им Ваши посты не помогут, и их все равно сотрудники Сбера разведут на лишние бабки.


P.S. А вот с арифметикой, вернее с финансовой математикой у Вас совсем плохо, если взять кредит 1 лям, на 3 года, по 15% годовых, то при аннуитете, процентов выплатить придется не 450 тыс, а гораздо меньше, что-то около 250 тыс, всего-то.
smile:D smile:D smile:D
Цитата
Путём простых математических подсчетов мы с вами понимаем, что взяв в банке без поручителей 1 миллион рублей на 3 года ( при ставке 15%) мы должны будем вернуть банку 1 миллион 450 тысяч рублей или иными словами 150 тысяч рублей в год в виде процентов.

Как же так? Вы работали на высоких позициях в ведущем банке страны и при этом обладаете такой профессиональной безграмотностью? Но для Сбера, периода правления "великого" ГОГи, это в порядке вещей, это норма.
Удачи!

Изменено: bizon04 - 02.02.2018 11:18
mr.sidorov
07.02.2018 13:06
Добрый день, bedniy klient!
Признаете, что Карл Маркс был прав? smile;) Классик писал - «Нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал ради 300% прибыли».
Вы про "преступления" моральные, а классик был убежден, что при высоких прибылях Капитал готов на все. Какая сейчас прибыль у СБ?)))
Все написанное мы уже давно знаем.
Вы как агент в тылу противника), теперь можете не распространять пропаганду, а излагать на страницах сайта точную обстановку по ту сторону фронта! smile:D smile:D smile:D



Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Продукты Банки.ру