Работал в банке дистанционно больше шести месяцев. Хочется отметить высокие профессиональные и личные качества тренеров и наставников, которые работали со мной. Это В.Тамара, Ш.Ольга, Л.Татьяна и Б.Ольга. Их профессиональный уровень заслуживает высокой оценки с моей, возможно субъективной точки зрения. Про плюсы и достоинства банка сказал уже очень многое, считаю времени уделено с моей стороны этому уже достаточно, поэтому отмечу минусы, именно на них стоит обратить внимание при рассмотрении такой работы.

В банке очень большие проблемы системного характера. Технические сбои и ошибки возникают не единожды, а многократно, при этом в банке с первого дня твоего обучения, даже ещё до начала занятий тебе внушают, что это самый высокотехнологичный банк и самый прогрессивный и продвинутый. В первый месяц работы конечно думаешь, что одна тех. ошибка это случайность, но после шести в месяц определённо можно сказать что это закономерность. При этом платят в банке только за выполненный план, т.е. за твои дни и часы проведённые в работе с этими сбоями ничего не получишь. Зато за каждую твою ошибку, допущенную в диалоге с клиентом, оштрафуют на ползарплаты от заявленной при приёме на работу суммы. Если у вас возникнут личные проблемы или болезнь никаких отпускных и больничных вы не получите, зато банк оставляет за собой право уволить вас - не выполняете установленных им показателей.

Системные проблемы, указанные мной это не только техника. Эти проблемы заложены ещё и в регламентах. Работать приходилось с холодной базой привлекать юридических лиц для обслужавания в Тинькофф, банк заявляет, что общаться придётся с руководителями, бизнесменами и бухгалтерами. Базу предоставит банк, самим искать не придётся. В итоге банк предоставляет базу, состояющую из учителей, врачей, пенсионеров, других банков и даже детей школьного возраста. Прежде у меня был опыт работы в продажах именно в этом секторе B2B. Работать с холодной базой также приходилось, но такого нигде и никогда не встречал, если тебе заявляют что ты будешь звонить юристам и предпринимателям, то с ними и общался. В Тинькофф же тебе говорят, что будешь общаться с предпринимателями, а в итоге предлагают обзвонить всю страну, включая пенсионеров и детей. По этому пункту можно точно сказать, что условия заявленные работодателем при приёме, на работу не соответствуют реальной работе. Но этим всё не заканчивает, за этих пенсионеров тебя ещё и штрафовать будут.

На что стоит обратить внимание, платят только за открытые расчётные счета юр. лицам, до половины рабочего времени может уходить на разговоры с "пенсионерами", просто потому что их половина базы. "Пенсионеров" беру в кавычки это слово собирательное в этом контексте. Соответственно личная результативность сотрудников из-за этой системной! проблемы сильно снижается, НО к этому добавляется то, что Тинькофф реализовал интересную возможность штрафовать сотрудников за то что у этих пенсионеров не спрашивают рекомендации. Штрафуют на пол зарплаты!

И вот ещё один сильный минус. При приёме на работу говорят, что будут поощрять за вежливое обращение, грамотную речь и хорошие консультации, в реальности тебя начинают штрафовать за проблему созданную самим же банком. У сотрудника может быть сто безупречных консультаций, но если ты не спросил рекомендации у ошарашенного холодным звонком пенсионера, пол зарплаты не видать. Это чистый маразма Тинькова, прописанный на системном уровне. Есть теория продаж, есть достаточно большая на данный момент в нашей стране практика продаж. И в теории и в практике рекомендации спрашивают на последнем этапе продажи, когда самое главное с клиентом установлен КОНТАКТ, а также он понимает всю ценность продукта. Т.е. это противоречит и теории и практике продаж. А самое главное обычной здоровой человеческой логике. Народ ошарашенный звонком с предложением по открытию счёта просто недоумевает и не понимает чего от них хотят и почему им Тинькофф вообще решил с таким предложением позвонить. Новички, которым говорили что работать они будут с бизнесом, тоже в шоке, когда понимают что с ними общается директор школы или например прапорщик внутренних войск. Объяснить этим людям, что такое РКО, зачем это нужно и почему именно им позвонили с таким предложением крайне сложно, но мало того что до половины рабочего времени приходится объясняться с этими ребятами, так ты не можешь просто оставить их в покое и пожелать хорошего дня, надо вопреки здравому смыслу, а также теории и практике продаж, спрашивать у пенсионеров рекомендации, просто, чтобы тебя не оштрафовал банк.

Из этой практики, можно сделать два вывода, либо в банке люди принимающие системные решения не дружат с головой, что маловероятно, ведь по заявлениям банка он занимает первое место по прибыльности на одного сотрудника. Либо это заложенная умными людьми в систему, возможность обещать при приёме на работу одну сумму, а платить совершенно другую. Это лишь одна из многих ситуаций разобранная детально, если приводить полный список, то можно будет издать книгу.

Все эти проблемы для банка представляют большую угрозу! Репутация банка очень сильно хромает. Отмыть её пытаются через лавину телерекламы, скупая всё эфирное время самых рейтинговых телепроектов. По объективным данным отмываясь банк стал самым крупным заказчиком телерекламы за прошлый год. Т.к. в самом банке проблем меньше не становится, в этом году видимо будет тоже самое. А ведь можно исправить репутацию гораздо проще, быть честными со своими сотрудниками и со своими клиентами. Не буду раскрывать никаких секретов, акцентирую внимание на те факты, которые известны всем: обещают по кредитным картам до 300 000 рублей, реально почти у всех клиентов лимиты в разы меньше, просто микроскопические. Можно же сразу сказать, что к тебе приедет не 300 000, на которые рассчитывают люди, а всего 30 000. Можно честно сказать что % по кредиту будет не от 15, а 21, 23 или 24 или 45. Конечно у каждого условия индивидуальные и все об этом знают, так у всех. Но конкретному человеку зачем заливать одно, а предоставлять другое. Там, где я работал предпринимателям обещают до 8% годовых на минимальный остаток по расчётному счёту. Это не просто труюкачество или некрасивый маркетинг, это просто ложь банка потенциальным клиентам. В таких случаях обращают внимание на слово "ДО" никто не говорит 8, говорят же "ДО" вам начислили 1.5% всё верно, действительно это меньше восьми, разве это обман? Нет, вот если бы начислили 9.5%, а общещали "ДО" 8% годовых, это был бы обман клиентов, с таким же успехом можно обещать до 9 10 или 20% годовых, можно даже все 150% годовых. Когда клиент спросит, почему у меня реально 1.5%, а не 150 обещанных, ему ответят "сказали же ДО 150, у вас 1.5!!! Можно было бы конечно этот маркетинг считать хоть как-то оправданным, если бы был хоть один, хотя бы один клиент, который получил свои 8% годовых, но из 300 000 клиентов на обслуживании сейчас, эту цифру не увидел никто, когда, благодаря такому маркетингу, клиентов будет миллион, даже тогда вы не найдёте ни одного клиента с такой цифрой в отчёте. Надеюсь, что в будущем Тинькофф начнёт заботиться о своей репутации не только в телепроектах, но и в ежедневной работе со своими сотрудниками и своими клиентами. А пока именно из-за системных проблем банка среди дистанционщиков огромная текучка, причём проблемы большие на всех уровнях и всех этапах. Начиная от приёма на работу и заканчивая увольнением.

Можно смело сказать и об отсутствии корпоративной культуры. Приходилось проходить собеседование, после которого тебе не говорят вообще ничего. Ни здрасьте, ни до свидания. Обычно принято в случае отказа, информировать звонком, смс или письмом. Тут гораздо проще, собеседование проходят массово в огромной количестве тех, кто прошёл берут на работу. Ну а если нет, догадайся мол сам. Короче отношение к простому человеку как к расходному материалу, даже винтику в механизме. Может это отдельный конечно случай, а не массовая практика. Но судя по тому сколько людей за мои шесть месяцев приходили, проходили службу кадров, потом обучение, работу с руководителями тренерами и наставниками, а после пары месяцев работы "утекали". Можно закономерно говорить о проблемах именно на системном уровне, с которыми вам придётся столкнуться. Почему люди "утекали" массово остаётся догадываться, но у всех одни наставники, тренеры, руководители и клиенты, с которыми приходилось работать.

При всех описанных проблемах есть отдельные люди очень, крутые, позитивные, профессиональные. Этих людей перечислил выше поимённо, кого смог вспомнить. Соцпакета нет совсем, поэтому низкая оценка. Коллектива фактически нет, поэтому оценивать некого. Общий комфорт это ваш дом и системная оболочка. Дом у каждого свой, а во система на двойку. Общая оценка низкая, потому что прежде я таких проблем как в Тинькофф не встречал нигде, хотя работал в продажах в B2B сегменте. Как клиент доволен, буду и в будущем рекомендовать другим, но лишь реальные условия, а не маркетинговые.

В конце хочется сказать, что об организации нужно судить в целом, обычно в ресторанах всё очень красиво в зале, но если на кухне бардак, то это не ресторан, а забегаловка. Если витрины магазина или торгового центра блестят, а на заднем дворе беспорядок или в уборных грязь, то это говорит об отношении к простому человеку. Или вы его уважаете до конца, даже в уборной, там где он не платит вам денег. Или наоборот показываете блестящую витрину только для того, чтобы оставить клиентов без денег. Тинькофф развивается как финансовая витрина, финансовый супермаркет, с точки зрения клиента витрина действительно красивая и привлекательная, но вот если заглянуть к нему на задний двор...