Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Прочитала отзывы о работе в Сбербанке. Решила поделиться своими впечатлениями о работе в этом банке. Проработала в Сбербанке около трёх лет в подразделении кредитования малого бизнеса. До Сбербанка работала в трёх банках и имею достаточно большой опыт работы в кредитных учреждениях. Позвала меня в этот банк мой руководитель из предыдущего банка. Согласилась, так как у меня была временная должность на время декретного отпуска сотрудника. Приняли меня в коллективе не особенно дружелюбно сразу. Была установлена граница сразу между "своими" и теми, кто пришёл с новым руководителем. Рядовой сотрудник, который имел такой же разряд как у меня и был в категории "свои", заявила, что теперь я буду работать на неё. Что, собственно говоря, она в дальнейшем и реализовала в полной мере.
Корпоративной культуры, как и культуры общения в коллективе, не было никакой. Сотрудники позволяли себе оскорблять своих коллег, опускались до нецензурной брани, если что-то их не устраивало, плели интриги, оговаривали своих коллег. В коллективе царила атмосфера агрессии. Сам кредитный процесс как таковой отсутствовал. На кредитные комитеты отделения сотрудники выходили порой без финансового анализа по клиентам, клиентам неправомерно завышались финансовые показатели с целью выдачи кредита и получения премий. Руководители оказывали психологическое воздействие на своих подчинённых, если те отказывались выдавать кредиты по каким-либо причинам (которые были указаны в положениях банка). После введения процедуры работы с андеррайтерами процесс работы немного наладился. Но руководители со временем вновь стали требовать от рядовых сотрудников выдавать кредиты в обход положений банка. В итоге в портфеле образовалась огромная просрочка, которая объяснялась кризисом в экономике и санкциями со стороны других государств. На ВКС руководители открыто заявляли, что им не нужны всякие "умницы" и "умники", которые выдают кредиты по положениям. Руководители хотели рисковать с целью заработка. Последней каплей терпения лично для меня стал тот факт, что меня мой непосредственный руководитель совместно с вышестоящими руководителями заставили выдавать заведомо дефолтный кредит. Служба безопасности, которая непосредственно принимала участие в кредитном процессе, выдала заведомо ложное заключение. Ложность данного заключения была подтверждена данными финансового анализа. Разговор моего руководителя со мной был короткий "если не выдаёшь, то нас тут всех убирают, а когда выдашь, то мы уберём тебя". Кроме того я узнала из рассылки, что под данный кредит (ещё не выданный), был организован конкурс для вышестоящих руководителей, который сулил им денежное вознаграждение! Сам же мой непосредственный руководитель мне нагло призналась, что она сказала вышестоящему руководителю, что мне одобряют андеррайтеры любые кредиты по всем клиентам, и попросила распределить этот кредит именно на меня! Это была наглая ложь с её стороны. Я вынуждена была написать заявление на увольнение. Моё заявление разорвали руководители. Я вынуждена была написать следующее и отработать две недели. За эти две недели они всё таки выдали кредит на основании данных финансового анализа, который я провела, хотя я им говорила, что это кредит с нарушениями. Жаловаться вышестоящим руководителям на подобные факты абсолютно не имеет никакого смысла. Из опыта уволившегося до меня кредитного инспектора я знала, что это не первый факт принуждения сотрудников со стороны руководителей выдавать дефолтные кредиты. Подобные факты уже были, и сотрудники были вынуждены уволиться из-за отсутствия поддержки со стороны вышестоящего руководства. Следует отметить, что виновниками в подобных ситуациях в Сбербанке всегда остаются рядовые сотрудники. На них пишут после проверок замечания, наказывают рублём, сокращают, или сам сотрудник после прессинга просто уходит. Руководители, которые занимаются психологическим насилием и заставляют совершать сотрудников не совсем правомерные действия, никакого наказания не несут. Их ещё и повышают в должности. Текучесть же кредитных аналитиков просто колоссальная в связи с таким отношением к кредитным аналитикам со стороны руководства. За время моей работы в Сбербанке в нашем ГОСБе сменился состав кредитных аналитиков почти полностью. Опыт работы в кредитных организациях у меня большой, но столько негатива и такого отношения к сотрудникам я ещё не видела ни в одном банке. Никому не советую идти туда работать. В заключение моего отзыва хотела бы обратиться к Сбербанку. Уважаемый Сбербанк, отчего же вы так ненавидите своих рядовых сотрудников? Почему у вас нет команды, наличие которой заявлено в ваших ценностях? Почему вы до сих пор не знаете, что такое корпоративная культура и как себя необходимо вести с коллегами? Ведь на поведение ваших руководителей жалоб просто море! |
|
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или
зарегистрируйтесь.
Похоже, Герман Оскарович метит в президенты...
Изменено:
А о факте завышения финансовых показателей по просроченным кредитам говорит хотя бы тот факт, что через месяц после выдачи кредита клиент начал занимать у других людей деньги, чтобы платить по кредиту и выдавал им расписки, которые датированы месяцем после выдачи кредита. Эти люди на данный момент включены в реестр кредиторов.
Замечательно, что вы хотя бы признали тот факт, что пришлых у вас не любили. А пришлыми оказались и я, и андеррайтер, и даже Герман Оскарович (как я понимаю). Так что не такую уж и чушь я тут написала.
Спасибо большое за отзыв. В ситуации уже разбираемся, как только будут результаты, я сообщу их вам.
С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.