Москва
Внимание! С 30.08.2018 изменилась методика расчёта "Служебного рейтинга" банков.

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв 5 лет в Сбере... плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Мне скоро 30 лет, работаю в Сбере (Северо-Запад) больше пяти лет инженером. В последнее время всё хуже и хуже…

Отсутствие возможностей роста в связи с централизацией структуры и‚ главное‚ тотальным лоббированием управленческих решений. Часто люди работают по 10-15 лет, и предел мечтаний – это должность ведущего/главного специалиста при наличии хороших лидерских качеств, начальников ставят по блату. Сейчас вместо развития - вынужденное планомерное понижение квалификации‚ упрощение функций со снижением з/п. Отсутствие мотивации: можно работать хоть за всю инженерную группу по 12 часов в сутки без выходных - з/п не изменится; между тем у водителей премия больше (1,25!), чем у меня (0,9) - высококвалифицированного инженера с высшим образованием. А мне еще и приходится совмещать эти функции бесплатно (далее в п.2)!

Отсутствие оплаты проезда при разъездном характере работы (и у большинства других мобильных обслуживающих подразделений). Каждую 1-2 недели приходится объезжать 10-20 адресов (дополнительных офисов) за свой счёт. Выездные инженеры‚ обслуживающие программу СПЭД (Банк-Клиент) у юридических лиц (порядка 10 000 адресов!), в той же ситуации. Абсурдно. Но факт. Как хочешь, так и езди. Раньше формально был проездной, а теперь кукиш. Реально куча других подразделений получают ту же и большую зарплату и им не надо никуда ездить! А на выездных инженеров наложить – как хотите, так и ездите. При этом если бы платили штук 60-70, то я бы ездил без вопросов, я бы считал, что это уже учтено. Многие ребята вокруг меня зарабатывают в два-три раза больше, не имея высшего образования и не напрягаясь интеллектуально на работе. А Сбер опускает своих сотрудников, не ценит кадры… По IBSO недобор операционно-кассовых работников порядка трети!!! Пипец!

Падающая год от года з/п при интенсификации труда из-за сокращений "рабочей" части сотрудников и увеличения бюрократического аппарата с растущими доходами (типа управления ПСС – это как пиявка на теле банка). Все эти управления и руководства и люди из отделений – это вообще Небо и Земля зачастую… Работать приходиться пятидневку по 9-10 часов до 19-20 часов‚ и в выходные иногда - всё на энтузиазме‚ без доплат, к которым руководство относится крайне плохо. Оклад раз в год повышают на 500 руб‚ а премия падает на 2000-5000 руб. Кризис давно прошел‚ в экономике и доходах банка подъем‚ 2011-й год был самым доходным для банка за последние годы (по сообщению ГОГи)‚ а доходы реально всё ниже и ниже! Когда в "одной из лучших в мире финансовых компаний" мужчина под 30 с опытом работы, без в/п, с высшим образованием, в самом трудоспособном возрасте, едва сводит концы с концами и даже не может завести семью, потому что не хочет нищету плодить, это не смешно. Зарплата в 25 т.р. – это что вообще? Мне реально едва хватает на еду/одежду, жилье, кредит за автомобиль и его обслуживание, и никаких развлечений, туристических поездок, даже ремонт дома не сделать… Разве это уровень сотрудника банка?

Когда я пришел работать в 2005 году, проработал год в ОБиЗИ, у меня был оклад 8500 руб. успел проработать несколько месяцев до Нового Года. Тогда премия месяц от месяца менялась и под Новый Год дали вместо обычной 1,0-1,1 за ноябрь и декабрь по 2-2,5. Кварталку 3,0 и 13-ю большую хоть и получил я кусочек, а до выслуги еще далеко мне было. Но тогда я был так рад, это было около 60-70 т.р. А сейчас месячная премия фиксированная, квартальная с этими A,B,C,D,E – обман, там всем С ставят, да и разница в 0,2 – ни о чем! То есть в Новый Год просто вперед дают премии (это самообман – а потом палец сосать), а сверх этого только 13-я и выслуга, которые ни о чем, у меня они около 30 т.р. вышли – чему тут радоваться? На дворе 2012 год и цены уже другие.

У руководства доходы только растут. Инженер из моего отдела, рассказывает, что когда пришел работать лет 15 назад у управляющего з/п была всего в 2 раза больше, чем у него, инженера!!! Ну, ладно… Давно это было… Нам, рабочим, по 30-40 т.р. под Новый Год (не считая того что вперед выплачено…), а один из зам. предов СЗБ (не буду называть фамилию) после «новогоднего подарка от банка» купил элитную квартиру в одном из жилых комплексов (не буду называть) за 20 млн. руб. Лично покупал у одних знакомых и причем не глядя, типа «заверните»… Разрыв растет.

Управление ПСС вообще офигело. Они весь банк разоряют, да еще и з/п у них всех там огромные просто ни за что. На это больно смотреть. Уже давно началось у нас ПСС в ИТ. Это пипец… Нормативный документ есть 2229 по применению 5S. Есть одно русское выражение «навести порядок и соблюдать чистоту» ВСЁ!!! А у них на 40 стр. документ с кучей несусветной лажи, немыслимых таблиц и рекомендаций, масло-масляное, это нормальному человеку читать невозможно, плакать хочется, а кто-то за это деньги получает, НАС ОБКРАДЫВАЕТ, ТЕХ, КТО РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ. Там вплоть до того, что надо в комнате над принтером повесить табличку «Сетевой принтер» и стрелочку нарисовать, на каждом ящике тумбочки надписать что здесь «личные вещи», а там еще что-то. Ладно в архивах каких-нибудь или картотеках, где много документов, а тут вплоть до ПОЛНОГО ДЕБИЛИЗМА – типа «это стул - на нем сидят, это стол - за ним едят». ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ? Нарисовать кучу графиков, заполнить кучу таблиц… Все в своей комнате и так знают что где находится, если все содержится в порядке. Понятие «порядок и чистота» - не надо расписывать на 40 страниц нормативного документа. Это ДАУНИЗМ.
Saphir • сотрудник
23.01.2012 01:15
32 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
bizon04
26.01.2012 22:04
"И чем больше из Сбера будет выведено [за штат] сотрудников, тем меньше будет здесь негатива."
И тем больше будет негатива в Народном рейтинге
ibnk
26.01.2012 22:32
>И тем больше будут расходы Сбера на ИТ в целом, а постоянно "висеть" будут не только банкоматы и терминалы, но и компы-принтеры на местах
>И тем больше будет негатива в Народном рейтинге

Об этом вы лучше объясните автору отзыва, который считает ИТ "непрофильным обслуживающим подразделением" (как это было 50 и 170 лет назад).

Ирония в том, что автор отзыва будучи в "непрофильном обслуживающем подразделении" начинает жаловаться на свои доходы (при этом сетуя на то, что при наличии свободного времени нет возможности подработать где-то на стороне) и судить о профильных подразделениях банка; о "аппарате с растущими доходами" и о "управлении ПСС"... что даёт мне повод усомниться в компетентности его мнения и в его громких выводах.

Изменено: ibnk - 26.01.2012 23:09
Saphir
Автор отзыва
27.01.2012 00:06
Кстати, в развитие мысли об ИТ:

ИТ-работники делятся на два типа - разработчики и просто обслуга. Первых сложно найти найти на рынке труда под конкретную задачу, первые реально талантливые люди от Бога и если не ленятся, то достигают высот, и, самое главное, у первых оплата труда в разы больше, чем у вторых (системные администраторы, сервисные инженеры и т.п.). Последним действительно много ума для работы не надо. Многим молодым мальчишкам, просто увлекающимся "компьютерами", надо добавить немного опыта и получим уровень простого инженера в Сбербанке. Ну для уровня главного инженера надо поболее опыта (много лет) плюс умение развиваться в своей сфере работы плюс личные качества. Ну разве, что сопрвождение серверов и др. более ответственные вещи выпадают и такая работа действительно недооценена. А за сидение в административной консоли на одной программе и тупо за ввод/удаление пользователей и разблокировки/блокировки люди получают очень неплохие деньги...

А вот если в Сбер попал талантливый человек реально с навыками разработчика/программиста и выполняет рутинную работу по сопровождению, вот тогда реально есть смысл искать другую работу, учиться, развиваться,.. и зарабатывать в разы больше.

Так вот получается, что я, ровно как и большинство инженеров Сбербанка, являются просто "низшей кастой" ИТ ((( Я попробовал отнестить к себе критично и максимально объективно smile:) Факт, что на рынке труда инженерам типа "простых сисадминов" предлагают такую же и даже часто значительно меньшую зарплату. А вот разработчики и программисты - это другое дело, но таких сбербанк не держит, это уже давно на аутсорсинге, только когда-то очень давно свои инженеры только под DOS писали... Давайте обсудим, "аутсорсинг - хорошо это или плохо?" - тема уже была затронута в комментариях.

Пожалуй, не буду сильно грешить на зарплату, это всяко не во главе угла (в случае с моей невысокой квалификацией), но по поводу организации труда мои высказывания в силе. Нелепостей очень много и в последней время инженеров очень сильно грузят административной работой составлением отчетов, сбором всевозможной информации, ПСС в ИТ опять же... и многим другим, чем реально должны заниматься руководители или не ИТ вообще. В итоге у простых инженеров на помощь пользователям (на свои прямые обязанности в общем случае) остается меньше половины рабочего времени.
Big Al
27.01.2012 06:24
to ibnk
ну вобщето это не тока автор считает ИТ непрофильным подразделение, но и весь сбербанк в целом, ибо прямого дохода ИТ как и ОХО или сторожа с техничками не приносят, другими словами это обслуга.

to автор
ваша политкоректность и "запрлату ... не во главу угла", как то неочень вяжется с "Мне реально едва хватает на еду...", зачем вы хотите обсудить оутсорс?
gene_nyc
27.01.2012 10:17
а разве в Сбере всем перед НГ не дают премию в 10 окладов?
тут уже много об этом писали
Saphir
Автор отзыва
27.01.2012 22:21
to Big Al

)))) "Мне реально едва хватает на еду..." - вы перечислили только первое слово из списка моих основных потребностей. Смысл полностью исказился ))))) Как раз в том-то и дело, что всем хочется зарабатывать не только на еду... Кстати в моем отзыве речь шла и об автомобиле, кредит на который я по иронии судьбы брал в другом банке, т.к. в свое время мне так было выгоднее через одно знакомство, а в родном Сбере кредитов не имею ))) У каждого свои мерки, свои понятия "дорого" и "дешево". Большинство людей кричат, что им не хватает денег, ну и я (я ведь тоже человек!))) написал на эмоциях, что тоже хотелось бы больше... Так что на еду как раз хватает более чем! ))) Просто потом более самокритично перечитал свой отзыв и понял, что объективно моя зарплата, как простого специалиста, реально на уровне рыночной и будет поболее, чем в других местах. Запоминается когда тебе рассказывают, что где-то кому-то очень хорошо, а когда видишь людей с меньшим доходом при, бывает, худших условиях, это наш мозг не воспринимает...

to gene_nyc "а разве в Сбере всем перед НГ не дают премию в 10 окладов?
тут уже много об этом писали"

Эх... не особо хотел об этом писать... но раз опять все сводится к обсуждению доходов, напишу, что знаю...

Это было ..тцать назад. Еще неплохие выплаты были до Грефа. А скоро вообще хотят оменить, за этот год уже дали символическую сумму (скажу за рядовой песронал ИТ). Там еще фишка в том, что из общей суммы надо вычесть премии, которые дают "вперед", авансом, месячную за декабрь, квартальную за последний квартал года... А потом январь и февраль на окладе сидишь. Некий трюк. Раньше ежемесячный коэффициент колебался, а теперь фиксированный и кварталка тоже фактически фиксированная А группы A,B,C,D,E - формальны... Обычно дают одинаково. Разница между "С" и "В" всего в 0,2 оклада (Для простого инженера, как я (не старшего, ведущего...) - всего то 2-2,5 т.р.) И это надо попотеть, больше работать, перерабатывать. "В" можно получить за "количество" работы. Квартальная оценка "A" увелит премию почти в два раза. Но реально надо сделать качественный скачок в работе, придумать что-то новое супер-пупер крутяк какой-нить... Что-то реально сильно оптимизировать. Это уровень хорошей и уже внедренной инициативы давшей результат. Могут, скажем дать 1-2 человекам на несколько сотен за полгода ))) А разница в вознаграждении для простого инженера будет 10-12 т.р. И это в крупном городе, а на периферии меньше до двух-трех раз.

Так вот, самое главное, под НГ раньше до Грефа могли, не считая "дополнительных" двух премий 13-й и выслуги (от 3 лет стажа)", сами ноябрьская, декабрьская и кварталка могли быть в несколько раз больше, чем обычно в течение года!!! Вот это куруто. Да и сама 13-я могла быть многократной, а выслуга в норме с коэфф. единица, без понижений (но она сама от 2,5 окладов, я тогда еще ее не получал) а в этом году 13-я с коэфф. 0,8 и выслуга с коэфф. 0,4 вот и считайте - порядка 25 т.р. - в большом городе. При том достоверно, младший менеджмент получит в 2-3 раза больше, средний - в 20-30 раз больше, а блише к высшему - в 100-300 раз больше. А команда Грефа (порядка 30 человек) в конце 2009 года получили по 35 млн. руб., в конце 2010 по 70 млн. руб. каждый. По поводу количества членов команды и сумм говорю приблизительно, плюс-минус 30%, но порядок сумм такой и официально был опубликован. Что там говорить... даже в далеком конце 2007 года Управляющие отделениями в Москве (в Москве я работал несколько лет назад) получили под НГ - порядка 1,5 млн. руб. Если честно, я рад за успешных людей, я читаю много бизнес- литературы, я уже давно крайне стараюсь не завидовать а учусь уважать таких людей. Сколько людей - столько мнений... Но мне интереснее ответить не на вопрос "почему? какого черта они?", а на вопрос "как? как и мне?". Первый вопрос деструктивный, второй продуктивный. Но расслоение в доходах, по-любому не должно быть такой пропастью, а в разы и десятки раз меньше и это было бы справедливо, в самый раз.

З.Ы. А по поводу аутсорсинга, ходят активные слухи (руководством в Москве даже уже строятся планы). Мне интересно туда возьмут прежних инженеров или всех сократят и это будут другие люди? Доход в такой аутсорсинговой компании будет выше, если кого-то туда возьмут? А численность этих работников будет меньше текущей штатной численности?

Изменено: Saphir - 27.01.2012 23:05
ibnk
27.01.2012 23:44
2 Big Al

>прямого дохода ИТ как и ОХО или сторожа с техничками не приносят, другими словами это обслуга

Бизнес в банковской сфере стоит и напрямую зависит от ИТ. Вклады, кредиты, переводы, РКО и т.д., практически все банковские продукты - это ИТ-продукты и решения. Поэтому, когда кто-то говорит, что ИТ банка не приносит прямого дохода, то я это воспринимаю, как нормальное и открытое желание на этом заработать, либо оставить/забрать себе определённую часть прибыли/дохода от использования ИТ-решений.
Норма и естественный вариант рыночного бизнеса - предлагать купленные банковские продукты, обслуживаемых купленной внешней обслугой. Мы и чиновники ведь живём в свободной стране...


2 Saphir

>Я попробовал отнестить к себе критично и максимально объективно

Вы постоянно кого-то превозносите, а об кого-то вытираете ноги. Надо отметить, у Вас весьма паршивое представление о специалистах (и о их работе) работающих в ИТ-отрасли. Хорошо хоть, что разработчиков ПО и у кого есть некий талант от Бога Вы не считаете мусором и "низшей кастой"...
Saphir
Автор отзыва
28.01.2012 02:34
2 ibnk "Бизнес в банковской сфере стоит и напрямую зависит от ИТ".
Это, конечно, так. Именно поэтому Банк уже давно (в первую очередь центральный аппарат) подгонял свои нормативные документы и старался изменить сам стандрат работы в соответствии с ISO-20000, были ответственные люди, изучающие ITIL. Я понимаю, что надо говорить не об "обслуге", а об SLА-соглашениях между бизнесом и ИТ. Надо развивать диспетчесркую службу, выстраивать линии поддержки, приучать пользователей к Service Desk... Все это замечательно, прогрессивно, и здорово, правда. Но к сожалению, как и ПСС (где изначально много здравых идей...), имеет отвратительную РЕАЛИЗАЦИЮ на уровне менеджмента среднего и низшего звена (они не плохие, они просто тоже БОЯТСЯ наказаний, что естественно...), отчего у народных масс закрепился негативизм к этому всему. В который раз рисуются "потемкинские деревни", да ещё и на западный манер, что подсознательно уже воспринимается народными массами как "малый геноцид". Тяжело в одной компании сделать почти революцию, когда сознание народа за периметром (всё окружающее пространство вне пределов этой компании) не готово к этому. Микроситуация перестройки 90-х. Я Вас понимаю, ibnk, и никак не спорю.

Я превозношу и хаю, потому как мир и в правду разнообразен, в том числе внутри одной компании. "Люди разные важы, люди разные нужны". А на самом деле из-за масштабов компании и централизации идет сужение специализации отдельных категорий ИТ, да и вообще всех направлений работы. (Увеличение количества однотипной работы при уменьшении вариативности рабочего процесса). Вот как раз это тоже многими воспринимается негативно - во-первых, сам работник себя начинает чувствовать ущербно, чувствует что развитие останавливается, он становится конвейерным роботом, действуя по элементарной инструкции приментиельно к сотням объектов, потом другой аналогичный простой, но объемный процесс. А айтишники большинство люди творческие. Угнетает это. Да и возможности карьерного роста сильно ограничиваются - почти нет возможности проявить себя (напр., один сотрудник сделал больше однотипных операций, чем другой - в лучшем случае работодатель слегка доплатит, "а при чем тут повышение?" - логично возразит вышестоящее руководство). Более того, тем самым работодатель как бы оправдывает низкую оплату труда, мотивируя это простотой рабочего процесса. Самооценка работника падает. Причем в глазах коллег из бизнес-подразделений тоже. Приходится отвечать, "это я не делаю, это не по адресу, это тоже.., а я вот только эту фитюлечку сделаю - вот и вся моя работа" Вот это всё я и описываю в отзыве и комментариях. Всего лишь это. Только в виде "эмоций" и "жестов", как все нормальные люди, а сейчас объяснил подробнее, но сразу писать в отзыве о таких моментах не стоило бы - слишком аморфно бы вышло )))

Изменено: Saphir - 28.01.2012 03:35
ibnk
28.01.2012 14:06
2 Saphir

По-моему, Вы недостаточно объективно и самокритично оценили здесь свою писанину в адрес рядовых ИТ-ишников.


>Банк уже давно подгонял свои нормативные документы и старался изменить сам стандрат работы в соответствии с ISO-20000, были ответственные люди, изучающие ITIL. Я понимаю, что надо говорить не об "обслуге", а об SLА-соглашениях между бизнесом и ИТ.

Согласен, но не считаю западные стандарты [капиталистического мира] тем самым образцом и ориентиром. Мне кажется, можно и может быть лучше!
Имхо, касательно вопросов о качестве услуг в банковской сфере, то ИТ необходимо рассматривать как единое целое с бизнесом, а не как взаимодействие заказчика услуги с поставщиком [с пятизвёздочной службой обслуги].


>выстраивать линии поддержки

А для кого раньше не было линий поддержки?
Самая эффективная поддержка, которая была раньше, это когда сотрудник ВСП делал звонок непосредственному исполнителю [или руководителю исполнителя] и тот оказывал эту поддержку.


>идет сужение специализации отдельных категорий ИТ, да и вообще всех направлений работы.

Да, БД АБС централизуются, и что? В реале после произведённых "оптимизаций" получается, что 1 человек сопровождает десяток филиалов и так или иначе отвечает за всё то, что включается в розетку и работает с целью обслуживания клиентов, будь то мышка/принтер/банкомат или банковское/офисное/системное ПО, не говоря уже за сетевое/серверное оборудование и клиент-банк, эксплуатируемый организациями. И на это Вы смотрите как на "элементарную однотипную работу", "сужение специализации" "применительно к сотням объектов"... Ну-ну smile:)
unknown2000
18.02.2012 22:14
Скоро ИТ перейдет на аутсорсинг, потерпите уже и ищите работу. У нас, кстати, в ИТ оклады не меняют уже 4-ый год. Изменяется только у бизнес подразделений. smile:)
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.