Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Росбанк - как много в этом слове… нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
1. Вступление
Знакомство с банком состоялось еще до официального трудоустройства и оформления отношений, когда будучи студентом, довелось проходить практику в бухгалтерии Приволжского филиала. На тот момент впечатление о банке было неоднозначным и складывалось во многом исходя из огромного объема бумажной работы в качестве человека-копировальщика-сканера и скоросшивателя бухгалтерских папок. Шли годы, и очередной виток капризной судьбы вновь привел меня в стены Головного офиса банка в Службу внутреннего контроля (сейчас Внутреннего Аудита) на младшую позицию аудитора. С этого все и началось. В общей сложности опыт работы в Банке составил ~ 5 лет, за это время было много и плохого и хорошего. Но об этом поподробнее.

2. Сам Банк
Банк имеет очень громоздкую организационную структуру, вследствие чего работа многих отделов часто дублирует друг друга, иногда люди сами плохо понимают периметр своей ответственности. Очень много бюрократизма. Во всем. Банк утопает в различных служебных записках и визах руководителей, которых порой требуется по 3 штуки на одну заявку. В помощь сотрудникам есть так называемая поддержка – sm.sys, организация работы которой так и осталась тайной за семью печатями, поскольку большинство обращений были закрыты «по тайм ауту», а проблемы как были, так и остались. Добиться справедливости в данном вопросе, да и вообще получить толковый комментарий на свой вопрос практически невозможно. Тебя будут постоянно перенаправлять в другой отдел, к другому сотруднику и так далее, по сто двадцать пятому кругу, и в итоге тебе могут просто сказать, что данный вопрос не понятен или не в компетенции ответственного сотрудника. Занавес.

3. Условия работы
Условия работы в Банке вполне себе сносные, хотя следы экономии и оптимизации заметны на всем, начиная от организации новогоднего корпоратива (в 2015 его не было вообще) и заканчивая самыми дешевыми шариковыми ручками. Конечно, никто не отменял стенания офисного планктона в жару, когда нечем дышать, и система кондиционирования еле-еле работает, а окна в силу конструкции здания невозможно открыть просто потому что их нет или отвратительного качества еду в местной столовке, которую невозможно есть, вплоть до случая массового отравления сотрудников (специальная проверка Роспотребнадзора по данному поводу нарушений не выявила). В силу специфики работы и ее неважной организации, переработок было очень много, зачастую бестолковых и ненужных в итоге, поскольку все по 10 раз менялось в зависимости от желания того или иного руководителя проверки.

4. Коллектив
Коллектив в Банке негласно делится на тех, кто из BSGV и всех остальных, в том числе новеньких. Доводилось часто слышать «А вот у нас в BSGV было так…», на что под конец работы так и хотелось сказать" - «простите, но такого Банка уже давно нет, и пора наконец-то осознать это и спуститься в реальность, какой бы печальной она не была». В остальном команда оставила хорошие впечатления. Как и везде, есть сплетни, дрязги, разборки, но все это компенсировалось теми немногими людьми, в лице которых можно всегда найти поддержку и понимание. Хорошо, что такие были как среди простых сотрудников, так и среди руководителей высшего звена.

5. General Inspection
Внимание! Данный абзац пропитан лютой ненавистью. Упоминание о явлении, называемом Генеральная инспекция, заслуживает отдельного абзаца. Это отдельная каста французов (иногда впрочем, имеющие очень далекое отношение к данной нации, мигранты все дела), мнящая себя главным звеном, а по сути являющаяся основным карательным органом Societe Generale в странах третьего мира (все, что находится за пределами HQ). Работают данные ребята по принципу – допросить, припугнуть, доложить топ-менеджменту (французскому, естественно) и вылить все в отчет, а уж насколько все это будет соответствовать действительности их мало волнует.

6. Социальное обеспечение
Если двумя словами, то ниже рынка. ДМС с каждым годом становится все хуже и хуже, в этом году при переходе на ВСК сотрудники ждали свои полисы 1,5 месяца (из-за того, что своевременно не был подписан договор со страховой компанией).

Ни для кого не секрет, что в Росбанке катастрофическая текучка кадров. За 4 года коллектив сменился на 80 %, при этом естественно, что самые лучшие уходят в первую очередь, а достойную замену почему-то найти не могут во многом еще и потому, что кадровая политика хромает на обе ноги. Нормой стало взять человека вообще без опыта работы в Аудите. За последние два года таких людей было подавляющее большинство, в результате работать с ними порой было просто невозможно. Зарплата у рядовых сотрудников ниже рынка, а система премирования по KPI оставляет желать лучшего. Во многом, именно этим объясняется такой массовый отток квалифицированных кадров и постоянные вакансии на hh. К сожалению, руководству банка по-видимому плевать на персонал, потому что с каждым годом работы в Банке социальные программы для сотрудников урезались как могли, а индексация зарплаты не покрывала инфляцию

7. Заключение
Росбанк можно рекомендовать в качестве первого места работы, чтобы набраться опыта и найти себе что-то более престижное и хорошее. Надеюсь, Банк изменит свою политику в отношении персонала, сделает наконец-то сервис более простым и понятным (инновационным, а не на системе 1976 года, кто в теме, тот понял, о чем я), а услуги более доступными и качественными.
airisaбывший сотрудник
15.12.2016 14:11
3 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
sir_
15.12.2016 17:33
была индексация? везучие!
Tvrcard
16.12.2016 09:23
"Система 1976 года" по удобству и надежности во многом опережает новые "инновационные" системы.
xdriver
20.12.2016 16:38
Хороший отзыв. Взвешенный, без эмоций и по делу. В точку про Росбанк.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Продукты Банки.ру