Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Розовая пантера не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
декабрь 2017 года

«Ту-дум! тк-тк-тк-тк-тк-тк-тк-тк. Тууууууу-ту-ду-дум-дум!»

Ну вот как-то так, я просто плохо показал. Но думаю музыку из фильма (да и мультика тоже) большинство вспомнило. Пока оставлю интригой, далее поймете к чему это было. Наверное надо поприветствовать собравшихся? Вроде как я тут уже в третий раз. Многие меня помнят. Может быть. Наверное… Но скорее всего нет ) Тем не менее, всем доброго времени суток! Вурдалаку злого времени. Подозреваю что он как и я всегда на стороне тьмы )))

Если в двух словах: работал я в данном Банке целых четыре года, за это время успел посидеть на всех линиях колл-центра, побыть ведущим специалистом учебного центра, далее были приоритетные линии, в конце карьеры поехал в длительную командировку в Казань, где вообще создавал с нуля направления дистанционного обслуживания, которых ранее там не было. То есть были времена, когда я про работу фронт подразделений Русского Стандарта знал всё. Без преувеличений. Потом так получилось что уволился, ушёл сам, расстались полюбовно, к Банку по сей день испытываю только положительные эмоции. Хороший опыт, прекрасные были времена, нормально ладили, помню-люблю-скучаю, жалею что уволился, в общем ничего не поделаешь, обычная такая жизнь, очень жаль. Но отзыв оставляю без оценки, так как то, о чём речь пойдет ниже не имеет отношения к трудовым отношениям. Тут нельзя сказать «хорошо» или «плохо». Тут, блин, реальность. Отчасти жестокая, от части весёлая, но точно интересная и полезная к сведению как потенциальным сотрудникам, так и клиентам. В общем устраивайтесь по-удобнее, шоу начинается!

По сей день продолжаю пользоваться продуктами Банка, хотя уже давно сменил род деятельности. И вот сегодня заглянул в свой интернет-банк и увидел много новых сообщений. Давненько уже не заходил, всё как-то больше с телефона счета контролирую, компьютер не всегда под рукой. Ну разумеется все сообщения были либо маркетинговыми предложениями, либо поздравлениями с разными праздниками, коими наш календарь просто изобилует. Изобилеет… Изо… Или иза…? Коими наш календарь пестрит. И пролистывая ленту сообщений наткнулся на одну интересную переписку. Она уже довольно старая, даже ушли некоторые сотрудники, с которыми она велась. Но улыбнуло, воспоминания нахлынули и вот решил разбавить ленту незаурядным рассказом из жизни Банка. Возможно даже ранее этой темы тут не касались никогда, хотя знать будет весьма и весьма полезно. Саму переписку, разумеется, приведу потом. Ещё одна интрига.

Итак: сбои программного обеспечения и с чем их едят?

Сразу хотелось бы расставить точки над «i». Особенно касается злых языков. Никто и никогда мне не докажет, что такое понятие как «технический сбой» не существует в какой-либо современной сфере деятельности, использующей компьютерные технологии. Давайте будем откровенны, в первую очередь, сами перед собой. В любой момент, по независящим от нас причинам, может залагать компьютер. Или телефон. Даже Эппл. Чё там говорить, у меня не однократно лагало Денди, в котором и лагать-то по идее нечему. Почему я и осекся, что оценка Банку будет не объективна. Это данность, от этого никуда не уйдешь, рано или поздно это всё равно случится. Сейчас я не буду вспоминать наиболее частые случаи, они скучны, с ними сталкиваются все банки, техники давным-давно знают как это дело отследить и вылечить. Расскажу то, что выходит из ряда вон, а главное как это видят клиент и сотрудник банка. Не исключаю, что в один прекрасный день и Вы с подобным столкнётесь. В общем случай первый…

«Кто хочет стать миллионером?»

Было это, году, наверное в тринадцатом. Может четырнадцатом. Уже особо-то и не скажешь. Смеркалось. Или рассветало. Тоже сейчас вспомнить довольно проблематично. Но очень хорошо и отчетливо помню, как девушка, моя коллега по колл-центру начала медленно скатываться под стол. Потом побежала до старшего специалиста. Вместе вернулись. Вместе скатились под стол. Что-то потыкали в компьютере, и ещё раз скатились под стол. Это, разумеется, не могло не вызвать интереса окружающих. Подходим, смотрим. У клиента задолженность по карте в районе 50 тысяч рублей. При этом начисленные проценты за использование кредита отображаются как 200 тысяч. Бытует мнение, что у Русского Стандарта проценты драконовские, но, блин, не до такой же степени! Ну, поудивлялись, посмеялись, сказали клиенту перезвонить позднее, так как информация отображается некорректно, составили заявку на техников, чтоб исправили, да и разошлись.

Смеркалось. Или опять-таки рассветало. Клиент зачем-то решает перезвонить. Специалист, которому выпало счастье общения, лицезрел удивительную картину. Спустя каких-то полчаса сумма начисленных процентов стала в районе 800 тысяч. Это при долге в 50… Почесали затылки, пожали плечами, заявку на тех. службу оставили, мол что тут ещё сделаешь? На всякий случай сделали массовую рассылку по сотрудникам: коллеги, такие дела, возможно случай не единичный, это сбой, при выявлении клиента не пугать, информацию сливать старшим специалистам. Ну, написали и забыли.

Смерклось. Хотя может и рассвело конечно. Ураганом проносится новость, что у одного клиента тварится нечто интересное. Подходим, смотрим. Задолженность около 80 тысяч, а начисленные проценты семь миллионов сто сорок восемь тысяч четыреста пятьдесят два рубля и три копейки…

Ну далее я думаю все догадались. На протяжении нескольких часов, то тут, то там, у кого-то выпадал клиент с таким сбоем. Сама проблема оказалось исключительно визуальной, то есть ПО считало всё правильно, но на экран выводилась полная ахинея. Проблему решили довольно быстро. Но куда ж без вишенки на торте ) По закону жанра один сотрудник оказался не в курсе происходящего. И разумеется, по законам всё того же жанра, самая крупная сумма ошибочно написанных процентов досталась ему. Ну и разумеется, прежде чем по мозгам пробежал хотя бы один нервный импульс, специалист озвучил клиенту сумму:
-Сумма Вашей полной задолженности по карте, с учетом начисленных процентов, составляет: 425 миллиардов 783 миллиона 148 тысяч 576 рублей и 14 копеек.
Всё, что смог из себя выдавить прифигевший клиент, достойно занесению в фонд золотых цитат (если он конечно существует где-то):
-Хм… Ну, при таком раскладе, 14 копеек могли бы и простить…
Аплодисменты, занавес.

П.С. Цифры взяты из головы. Смысл я сохранил, но до копейки сейчас уже разумеется не воспроизведу. Могу с уверенностью сказать лишь то, что было не менее 400 миллиардов )

«Розовая пантера»

Случай второй.
Тут уже точно помню - было ночью.
Началось всё весьма банально. На колл-центр обрушился шквал обращений, мол творится какая-то фигня. Фигня заключалась в следующем: при расходных операциях все суммы задваивались. Ну то есть купил хлебушка по карточке, а с тебя списали не 30 рубликов, а 60. Или снял наличными денюжку, скажем, пять тысяч, а с тебя списали 10. Ну с кем не бывает, как говорится. Да и не то что бы списали. Сумма по факту со счета не уходила, но вычиталась из доступного остатка. Это глазами сотрудника. Глазами клиента, само собой, всё списалось, все плохие, всех засужу!
Схема стандартная: клиента - успокоить, тех.службу - озадачить, в заявку всех нуждающихся - добавить. Но сбой оказался не так прост…

Как выяснилось много позже, эта штука работала в обе стороны. И вот представьте себе клиента. Получит он, значит, зарплату. Идет поздно вечером домой. Зашел такой довольный в офис Банка. Положил через банкомат денюжку на карту, возьмем образно те же пять тысяч. Поверяет баланс…

Вот тут в голове человека и начинает играть «Розовая пантера» )))
Наверное опасливо оглядывается по сторонам.
На карте десять тысяч.
Быстренько забирает карту и уходит.

Удивительно, но обращений по поводу завышенной суммы какое-то время не поступало. НИ ОТ КОГО! Наверное только через часов 5-6 этот нюанс выяснился. Сбой ещё продолжал действовать, когда первые страждущие пошли обналичивать нежданно свалившиеся на голову денежные средства.
Под прежнюю музыку клиент подходил к банкомату.
Далее набиралась заветная сумма, то есть наши образные десять тысяч, банкомат неторопливо отсчитывал деньги и, как бы ни было странно, десятку выдавал!
Кто же сообщил про эту сторону сбоя? Собственно те, кто повторно проверил баланс и увидел что со счёта ушла двадцатка ) Напоминаю: фигня была в обе стороны. И с внесением и со снятием smile:D И я почти уверен, что в момент этого досадного озарения, у многих в голове звучал противный звук, а после голос телеведущего: «Ой, Вы банкрот!».

Итог… Как доносит разведка, сбой был на стороне платежной системы мастер кард и наблюдался по всем банкам. Утверждать не буду, не проверял информацию. Всё разумеется починили, лишнее автоматически вернули в доступный остаток, тем, кто успел снять денег больше чем положено - излишки так же пришлось в последствии вернуть. Но обходились максимально лояльно, проценты за сверхлимитку прощали, с плеча не рубили, относились с пониманием. Главное что все фигуранты этой истории теперь знают, что обращаться в банк надо не только тогда, когда тебя ущемили, а во всех случаях когда твариться какая-то не ведомая фигня.

Случай третий.

Не знаю, как его обозвать, не придирайтесь ) Собственно то, о чём говорилось в начале. Что ж за переписка была в интенет-банке?
Возник сбой на фоне нового банковского продукта, который я незамедлительно решил обкатать на себе. Тут, пожалуй, комментарии излишни, как говорится: я просто оставлю это здесь ))) Самым ценным считаю даты сообщений.

Короче вот:

Вы 28 декабря 2014 в 07:45
Коллеги, доброй ночи!
Собственно, проблема в следующем…
С недавнего времени обнаружил, что перестали проходить переводы по номеру карты в каналах дистанционного банковского обслуживания (далее - ДБО).
В интернет-банке (далее - ИБ) после ввода карты-получателя и нажатия на кнопку «оформить перевод» возникает ошибка "В проведении операции отказано. Попробуйте позже или обратитесь в Банк". До выбора карты не доходим.
В мобильном банке (далее - МБ) подобная ошибка возникает после введения АПИНа.

Пробовал с трёх браузеров (мозила, эксплоуэр, гугл хром), куки во всех удаляются автоматически smile:) Так же пытался сделать перевод с трёх компьютеров, два из которых рабочих (в смысле стоят на работе, колл-центр Банка).

Так же с моего домашнего компьютера переводы с ИБ других клиентов проходят без проблем, то есть, проблема не в оборудовании и не в ПО.

На мои карты переводы по номеру проходят. Так же мне доступны переводы на сайте РС Экспресс, что свидетельствует о сбое именно со стороны систем ДБО.

Сам лично подозреваю, что проблема связана с недавно оформленной картой «чайна юнион пейн», для которой переводы Р2Р (по номеру карты) не возможны.

Последний успешный перевод был 27.08.2014. На протяжении последней недели, в день по несколько раз пытаюсь осуществлять переводы - проблема сохраняется.


Специалист Б-В А.Ю. 28 декабря 2014 в 10:31
Уважаемый Алексей Сергеевич!
Благодарим Вас за обращение.

Ваше обращение передано в профильное подразделение Банка для анализа и урегулирования ситуации. Ответ будет предоставлен Вам позднее в рамках данной переписки.

Приносим Вам искренние извинения за доставленные неудобства.

Надеемся на Ваше понимание!


Вы 27 января 2015 в 17:50
Коллеги, доброго времени суток!
Только что попробовал провести платёж - проблема сохраняется.
Можно узнать судьбу моего предыдущего обращения, что-то сделали/ответили?
Спасибо!


Специалист К-ВА Е.Г. 28 января 2015 в 10:59
Уважаемый Алексей Сергеевич!
Благодарим Вас за обращение!
Сообщаем Вам, что информация по Вашему обращению ранее была передана в ответственное подразделение Банка для анализа и урегулирования ситуации. В настоящее время ведется активная работа ответственными специалистами Банка, и прилагаются максимум усилий для урегулирования возникшей ситуации.
По мере решения вопроса Вы будете обязательно уведомлены в рамках данной ветки переписки.
При возникновении дополнительных вопросов по данной теме просим Вас направить Ваше ответное обращение в рамках текущей ветки переписки.
В случае возникновения новых вопросов просим Вас направить Ваше обращение в рамках новой ветки переписки защищенной системы Интернет-банк.


Специалист Н-КО С.С. 23 апреля 2015 в 18:31
Уважаемый Алексей Сергеевич!

Информируем Вас о том что в связи с вступлением в силу 110 ФЗ с 15 мая 2014 года вводятся определенные ограничения для предоплаченных карт в части некоторых торговых операций и переводов, а именно:
-Запрет на осуществление переводов с использованием неперсонифицированных предоплаченных продуктов банка в пользу физического лица, некоммерческой организации (кроме религиозных и благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном порядке) либо организации, созданной за пределами территории Российской Федерации.
-Запрет на осуществление торговых операций с использованием неперсонифицированных предоплаченных карт за рубежом, в том числе в иностранных интернет магазинах.
-Запрет на совершение переводов с целью оплаты:
--лотерейных ставок, за исключением всероссийских государственных лотерей, проводимых в режиме реального времени;
--лотерейных билетов, квитанций и иных документов, удостоверяющих право на участие в лотерее;
--ставок для участия в азартных играх.
Также запрещены операции пополнения этих карт путем осуществления на них p2p или cash2card переводов (за исключением операций cash2card в CashIn-устройствах Банка).
Приносим свои извинения за длительное ожидание ответа.

Вы 30 апреля 2015 в 10:27
Коллеги, доброго времени суток!
Благодарю за проделанную работу, но есть один нюанс... На сколько я понимаю, неперсинифицированные предоплаченные продукты - это что-то вроде подарочной и виртуальной карты. У меня оформлены как минимум Зарплатная карта БРС, Аэрофлот Дебет и АмЕх. Все на моё имя, на всех моё имя, и я далёк от мысли, что хоть одна из них неперсинифицированная. АмЕх, кстати, вообще не бывает неименным.

Переводы я делаю на свои же карты, либо на карты других физ.лиц, но никак не в букмейкерские конторы. На сайте РС экспресс переводы мне доступны, хотя там я себя не идентифицирую вводом логина и пароля, как в системах ДБО. И вообще, чем я хуже своей жены? Она со своей карты «Банк в кармане» на мою может делать перевод по номеру карты, а я на её не могу... Так что версия с ФЗ 110 не выдерживает никакой критики.

Я понимаю, что Вы цитируете ответ технической поддержки, но в очередной раз прошу намекнуть им, что проблема возникла после оформления карты Юнион Пейн, для которой переводы Р2Р не предусмотрены. Эта карта при переводах во всех списках вываливается первой, как счёт по умолчанию. ДБО может воспринимать это как попытку перевода с карты Юнион Пейн, вот только возможности выбрать другую карту не даёт. Можно проверить/исправить этот момент, или хотя бы сделать так, чтобы при переводах у меня по умолчанию стояла любая другая карта, но только не Чина. Предпочтительно зарплатная smile:)

Спасибо!

Специалист Р-ВА Г.В. 30 апреля 2015 в 12:25
Здравствуйте, Алексей Сергеевич!
Информация по Вашему обращению направлена в профильное подразделение Банка.

Дополнительно просим Вас уточнить дату/время последней попытки перевода, наименование карты со счета которой осуществлялся перевод, а также полный номер карты получателя.

Заранее благодарим за предоставленную информацию.


Вы 30 апреля 2015 в 12:34
Сегодня в 12:30 на карту 3751 ****** 9269 (оформлена на моё имя). Отказ - обратитесь в Банк.

Сразу после этого на номер 5100 ***** 6590 (оформлена на Светлану С-ву) - отказ, обратитесь в Банк.

Обе карты активны, эмитент БРС. Коллеги, при всём моём уважении, ну не в карте-получателе проблема и не в кривых руках клиента smile:) Я не первый год переводами Р2Р пользуюсь. То есть пользовался.


Специалист Р-ВА Г.В. 30 апреля 2015 в 14:46
Здравствуйте, Алексей Сергеевич!

Предоставленная информация направлена в профильное подразделение Банка. по результатам урегулирования ситуации Вас дополнительно уведомят.

Приносим свои извинения за возможные неудобства.


Вы 30 апреля 2015 в 12:48
На всякий случай. Контрольная попытка.
Сегодня, в 12:47 на карту 6390 ******* 6846 25. Отказ - обратитесь в Банк. Эмитент Сбербанк.


Специалист Р-ВА Г.В. 30 апреля 2015 в 14:47
Уважаемый Алексей Сергеевич!
Благодарим за уточнение.

Дополнительная информация направлена в профильное подразделение Банка, по результатам урегулирования ситуации Вас дополнительно уведомят.



Специалист У-ВА Е.Б. 23 июня 2015 в 13:20
Уважаемый Алексей Сергеевич!
Приносим свои извинения за длительное ожидание ответа на Ваше обращение.
Сообщаем, что по информации профильного подразделения Банка переводы по номеру Карты через Приложение Интернет Банк проходят в штатном режиме. Рекомендуем проверять корректность введенных реквизитов .
Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Уж не знаю, что там именно полетело и почему столько времени чинили, но главное, что всё заработало!

Искренне надеюсь, что многим действующим сотрудникам банков информация может быть полезной. Как минимум морально будете готовы к тому, что не всегда всё идёт так, как задумано. Техника, что с неё взять )))
Агент 0,5бывший сотрудник
15.12.2017 00:49
Ответ банка:
Добрый день, Алексей Сергеевич!

Спасибо за отзыв. Информация по обращению принята к сведению.

С уважением,
Алексей
АО "Банк Русский Стандарт"
8 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
ckc41
15.12.2017 16:26
Ну что тут сказать, Отзыв месяца, не меньше!
Я за ОТЗЫВ ГОДА!)
germanciti
23.12.2017 00:48
Круто, да ты блин Спилберг! Вот это таланты из БРС )
kaes-5
20.01.2018 23:41
Пиши чаще! Прошлый отзыв автора был шедевр, перечитанный не раз, да и сейчас, после прочитанного, настроение из почти никакого, стало на высоте! Присоединяюсь к ОТЗЫВУ ГОДА!

Изменено: kaes-5 - 20.01.2018 23:42
Dolphina
22.01.2018 16:41
Отзыв может и хорош. Но нервно вздрогнула на нескольких моментах.

>> Сама проблема оказалось исключительно визуальной, то есть ПО считало всё правильно, но на экран >> выводилась полная ахинея.
Как бы ради исключения такого сюрприза должен существовать график тестирования перед изменением программного продукта. А в момент обнаружения столь ужасно оказии стопиться процесс работы ПО по ЧП, ибо неясно, оно только так показывает или уже в этот момент сыпятся данные? А не продолжать забавлять себя рассказами про миллиардные проценты. И да, чувствительную какую бабушку можно таким сообщением угробить и получить иск.

>> Глазами клиента, само собой, всё списалось, все плохие, всех засужу!
Да, у клиента могут быть важные планы на оставшуюся сумму. И эти планы могут быть для него очень-очень-очень почти жизненно важны.

>> Удивительно, но обращений по поводу завышенной суммы какое-то время не поступало. НИ ОТ КОГО! Наверное только через часов 5-6 этот нюанс выяснился

Обратный момент про наших людей. Ужасно (некоторое время назад читала отзывы на другом форуме на сообщение об неизвестно откуда свалившейся лишней сумме, большинство было тихо забрать себе). Но, предположу, что резкие требования банка все вернуть иначе то же "всех засужу! УК!" прозвучали сразу, как только стало понятно, что ситуация работает в две стороны.

>> Так же с моего домашнего компьютера переводы с ИБ других клиентов проходят без проблем, то
>> есть, проблема не в оборудовании и не в ПО

Тут я начала нервно икать, не понимая, фразу про переводы других клиентов к компьютера автора. Ибо к переводам клиентов банковский сотрудник, пользуясь своим положением, не должен прикасаться
ни при каких обстоятельствах вне зависимости от того, что он там кому-то хочет помочь.
Я точно все правильно поняла? Речь идет об осуществлении переводов от имени других клиентов со своего домашнего оборудования? (что должно быть таковым способом реализовано, чтобы даже физически такая возможность отсутствовала)

Агент 0,5
Автор отзыва
22.01.2018 17:18
Отвечаю на последний вопрос вышеотписавшегося )

Да, я со своего домашнего компьютера пробовал делать переводы из интернет-банков других клиентов. А именно из ИБ жены, друга, и тестя. В их присутствии и с их позволения ))) так что уверяю, никакого криминала не было ))))))
Вельзевул
23.01.2018 00:23
Помню автора, его замечательный слог и желание читать снова и снова.
Но в очередной раз давать "отзыв месяца" - тогда уже будет складываться ощущение, что у автора заканчиваются деньги и он снова пишет отзыв.
Ощущение, что сражения проходят в эпистолярном жанре.
sir_
23.01.2018 10:11
С уважением к автору, но служебным данный отзыв не считаю. Пишите на Пикабу, там это уместнее. Этот отзыв не о работе, а о рабочих случаях.

Текст отличный, хорошо написан. Но это не служебный отзыв. Аффтар, пешы исчо, но не сюда)
Цитата

Но в очередной раз давать "отзыв месяца" - тогда уже будет складываться ощущение, что у автора заканчиваются деньги и он снова пишет отзыв.

Вот да, есть такое ощущение.
mavry
12.03.2018 16:01
Был такой сбой у "Русского Стандарта", я звонил и писал им в службу поддержки, но они не обратили на него внимания. И да, там платёжная система была не "мастеркард", так что на неё свалить не получится.
Цитирую
"В апреле 2014 года произошёл случай, после которого я понял, что сотрудничество с банком надо прекращать. Купил билеты "Аэрофлота" на 100 с чем-то тысяч, и поехал в отпуск. На карте оставался лимит тысяч в 30. В отпуске при попытке расплатится картой обнаружилось, что на ней нет средств. Захожу в личный кабинет и вижу, что у меня сумма минус 70 тысяч за пределами кредитного лимита. В заблокированных суммах ноль, списание по авиабилетам корректное. Произошёл технический сбой, сумма за билеты была снята дважды, и карта ушла ниже лимита на значительную сумму, причём мне об этом никто даже не сообщил. (Например, когда в ВТБ-24 из-за разницы курсов валюты карта ушла в минус на 7 рублей сверх лимита, мне через два дня позвонили и сообщили об этом, срочно попросив пополнить карту во избежание повышенных процентов). Поняв, что так с карты могут списать хоть миллион, а банк объяснит это техническим сбоем, мне стало страшно и я карту закрыл."
http://www.banki.ru/services/response...e/8640489/

Изменено: mavry - 26.04.2019 12:22
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

Продукты Банки.ру